Предлагаю вашему вниманию конкурсные работы школьников
Вложение | Размер |
---|---|
Мы за ЗОЖ! | 122.41 КБ |
Загадочный мир | 121.58 КБ |
Внимание! Дорога! | 125.67 КБ |
Антикоррупционные слоганы | 123.35 КБ |
Милый сердцу уголок России | 125.86 КБ |
Заполярный мой Панаевск | 121.2 КБ |
Будущее страны | 122.28 КБ |
Мой Ямал | 120.36 КБ |
Муха-Цокотуха | 120.79 КБ |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы муниципального тура
окружного конкурса творческих работ
«Мы за здоровый образ жизни!»
Стихотворение «Во дворе сидели дети…»
Автор: Пырирко Никита Вячеславович,
9 лет
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»,
3 класс
Номинация: Литературное творчество
Куратор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Во дворе сидели дети:
Лены, Васи, Саши, Пети.
Говорили о погоде,
И о том, что джинсы в моде.
Рассуждали о футболе,
Баскетболе, волейболе.
О спортивных увлеченьях
И высоких достиженьях.
«У меня подруга есть,
Наград её не перечесть:
Чемпионка, футболистка.
В жизни школы активистка.
С детсада подружился с ней!» -
Громко произнёс Андрей.
«А мой папа самый классный,
В тренажёрку ходит часто.
Поднимает смело гири,
Ведь он самый сильный в мире!».
«Хватит хвастаться, Серёжка.
У меня есть брат Антошка.
Он красивый, сильный, ловкий.
Каждый день на тренировки
По стрит болу ходит он.
Скоро будет чемпион!».
«С вами я вполне согласна.
Спорт любить – это прекрасно!
Чтоб здоровым, крепким быть,
Редко в здравницу ходить,
Нужно спортом заниматься,
Упражняться, закаляться.
Гигиену соблюдать,
И режим не нарушать!».
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Районный (заочный) конкурс
в рамках проведения дней
«Открываем космос»
Номинация: Литературное творчество
«Загадочный мир»
Автор работы:
Богачёва Полина Витальевна, 6а класс, Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»,
село Панаевск
Руководитель работы:
Романова Ольга Петровна,
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»,
село Панаевск
2016 год
Сидим за школьной партой снова,
Ведёт учитель классный час.
Планеты Солнечной системы
Наш дружно изучает класс.
Мир звёзд таинственный пленяет,
Манит загадкой, красотой.
И каждый школьник ощущает
Себя частицей неземной.
Мы отправляемся в мир странствий,
И совершаем свой полёт:
Как первый раз Юрий Гагарин
Взлетел на корабле «Восток».
С тех пор двенадцатое апреля
Днём Космонавтики зовут.
Ведь в небо нам открыли двери
Герои-лётчики, спасибо им за труд!
Теперь мы знаем все планеты:
В системе Солнца девять их.
На Марсе жизни точно нету,
Зато Земля – активней всех.
А самой яркою планетой
Венеру принято считать.
На Марсе красного грунт цвета,
Опасно на него летать.
Юпитер – пятая планета системы Солнца.
У неё - шестнадцать спутников.
По всем приметам
К большим относим мы её.
А самой маленькой планетой
Конечно же, Плутон является.
И жизни на Плутоне нету,
Здесь царство льда не прекращается.
Мы в телескопы смотрим пристально,
И открываем новый мир:
Такой загадочный, таинственный,
Который нас к себе манит.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы районного конкурса
по правилам дорожного движения
«Внимание! Дорога!»
Сказка «В Стране неправильных дорожных правил»
Автор: Богачёва Полина Витальевна,
Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»,
13 лет
Номинация: Художественное слово
Куратор: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Давно это было или недавно — судить не нам. Но эта сказка послужит уроком для нерадивых учеников.
В одном небольшом, но очень красивом городе жил мальчик Витя. Отроду ему было 10 лет. Поведение Вити желало быть лучше. Мальчик не всегда слушал своих родителей и не отличался примерным поведением в школе. Но самым опасным моментом в поведении Вити было несоблюдение правил дорожного движения. В школе о правилах учителя рассказывают с первого класса: увлекательно и познавательно. Дома родители не забывают напоминать о правилах дорожного движения. Витя был хорошо знаком со всеми правилами, но считал, что они не нужны. «Создание правил — пустая трата времени», - утверждал мальчик. Учителя и родители часто делали Вите замечания, но он на них не реагировал. Как правило, мальчик переходил дорогу в тот момент, когда горел красный свет. Водители едва успевали останавливать перед ним свои транспортные средства, напоминая школьнику о культуре поведения на проезжей части. Ответ у Вити был очевидным: «Это вы во всём виноваты! Видели же, что я перехожу дорогу, надо было всем дружно остановиться и подождать. А вы — нетерпеливые».
Водители были обеспокоены поведением Вити, ведь не знаешь, чего от него можно ожидать в следующий раз.
Вскоре с мальчиком произошёл случай, который в корне изменил Витино поведение. В очередной раз непослушный школьник стал переходить дорогу на красный свет. Вите даже показалось, что в этот момент светофор состроил неприятную гримасу. Машины вновь завизжали на трассе, пытаясь остановиться возле мальчика. Счастливый Витя перешёл дорогу благополучно. Он стал проходить мимо светофора, как вдруг светофор с ним заговорил: «Ты что это себе позволяешь, глупый мальчишка! Неужели тебе незнакомы правила поведения на проезжей части? Ты же мог попасть в аварию!». Витя спокойно ответил: «Я не желаю разговаривать с каким-то там светофором. Ты вообще не должен говорить, твоя обязанность — переключать цвета. А все ваши правила какие-то неправильные и соблюдать их я не буду!». «Ах, неправильные правила? Соблюдать их не будешь? Хорошо, тогда поживи в Стране неправильных дорожных правил! Думаю, тебе там понравится». Светофор вдруг одновременно загорелся разными огоньками. У Вити в глазах появились круги красного, жёлтого, зелёного цвета. Он закрыл глаза, а когда открыл, то понял, что очутился в незнакомой для него местности. Незнакомые дома, незнакомая дорога — всё было чужим.
Витя стоял посреди проезжей части в недоумении: «Что же это за Страна неправильных дорожных правил, о которой говорил светофор?». Вскоре перед мальчиком предстало ужасающее зрелище: по дороге одновременно с машинами ездят велосипедисты. Машины их задевают, велосипедисты падают. За Витин рюкзак ухватился руками падающий велосипедист. Мальчик тоже упал. Опомнившись, Витя вскочил, взял за руку велосипедиста и кинулся на обочину. Школьник обратился к велосипедисту: «Почему ты разъезжаешь посреди проезжей части на велосипеде? Неужели хочешь попасть в серьёзную аварию?». Велосипедист странно посмотрел на Витю и сказал: «Ты в Стране неправильных дорожных правил. Здесь все нарушают правила и ездят там, где им захочется». Тут же незнакомый мальчик сел на велосипед и поехал дальше.
Витя так и остался стоять на обочине. Тут внезапно выехал грузовик, он ехал по обочине прямо на мальчика. Витя оторопел, замер, а, когда пришёл в себя, кинулся бежать. Он крикнул вслед проезжающему водителю: «Как можно ехать на машине по обочине? Вы что, совсем правил не знаете? А ещё водителем зовётесь!».
Вскоре внимание Вити сосредоточилось на тротуарной дорожке, он спокойно вздохнул. Но не тут-то было! Сзади мальчика уже нагонял мотоциклист. Витя заплакал от безысходности и недопонимания ситуации. Что же теперь делать?
Вдруг мальчик заметил знакомый светофор. Витя обратился к нему: «Что со мной происходит? Верните меня домой, где соблюдаются все правила!». Но тут светофор внезапно исчез. Мальчик вновь остался наедине с проезжающими машинами в Стране, где не было даже пешеходного перехода.
Вскоре Витя заметил, как на дорогу выскочили две маленькие девочки. Они хотели перебежать через проезжую часть на другую сторону. Вите стало страшно. Что же сейчас будет? Бедные девочки! Собравшись духом, мальчик стал пробегать мимо машин к девочкам. Добежав до них, он взял девочек за руки и отвёл подальше от машин. Витя стал поучать девочек и грозить пальцем: «Вы понимаете, что нельзя перебегать дорогу в тот момент, когда едут машины!». Витя помог девочкам добраться до дома, а сам пошёл разыскивать кого-нибудь из взрослого населения. Он надеялся, что ему помогут вернуться домой.
Тут мальчик увидел взрослого человека, который шёл по проезжей части, не соблюдая правила. Мужчина играл в игру на своём планшете и не обращал внимания на движение транспорта. Вскоре раздался резкий тормозящий звук автомобиля, и мужчина упал на дорогу. Витя очень испугался, ему, как никогда, захотелось рассказать жителям этой необычной Страны о правилах дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Вдруг мальчика кто-то похлопал по плечу. Витя обернулся и увидел группу велосипедистов, таких же по возрасту, как он сам. Самым старшим из них был тот велосипедист, с которым Витя уже встречался. Именно он обратился к мальчику: «Расскажи нам, пожалуйста, о правилах дорожного движения. Мы больше не хотим их нарушать».
Витя с большим удовольствием рассказал мальчикам о правилах дорожного движения. В заключение он добавил: «Я ведь сам был нерадивым пешеходом, не соблюдал правила. Вот и оказался в вашей стране. Теперь я понял, как важно соблюдать правила! Больше я не буду их нарушать! Только вот как мне попасть домой? Меня там ждут родители и беспокоятся обо мне».
Вскоре Витя заметил знакомый светофор, который улыбался и подмигивал. В глазах у мальчика появилось множество разноцветных огоньков. Витя зажмурился, а, когда открыл глаза, обнаружил, что находится на знакомой улице. Ему нужно было перейти дорогу, но горел красный свет. Мальчик стал ждать, когда загорится зелёный, после чего спокойно перешёл дорогу. Теперь-то Витя не понаслышке знал, как важно соблюдать правила дорожного движения!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Панаевская школа-интернат»
Конкурс: «Молодёжь Ямала против коррупции»
Номинация: «Лучший антикоррупционный
слоган для антикоррупционного флаера»
Название работы: «Вместе против коррупции»
Автор работы: Андреева Юлия Игоревна,
обучающаяся 10 класса
МКОУ «Панаевская школа-интернат»
Руководитель: Романова Ольга Петровна
Панаевск, 2015 год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы конкурсного отбора произведений
юных поэтов и писателей Ямала
для публикации в сборнике «13 мгновений весны»
Эссе «Милый сердцу уголок России»
Автор: Хороля Ксения Аникувна,
16 лет
Номинация: Проза
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Разве можно не любить свою Родину? Это то место, где ты появился на свет, произнёс свои первые слова, сделал первые шаги, встретил своих первых друзей, впервые влюбился. Наша Родина - это часть нас. Я считаю, что свою Родину человек должен помнить всегда, ведь слишком много событий связывает каждого из нас с родным местом. Событий, забывать которые мы не имеем права.
Именно здесь ты становишься человеком. Именно здесь понимаешь, зачем живёшь и чего хочешь добиться в жизни. Именно здесь осознаёшь, что без своих корней, без родителей, без родного дома у тебя не может быть будущего.
У каждого из нас есть Родина, которую мы безгранично любим и гордимся ею. Моя Родина - это Ямало-Ненецкий автономный округ. Территорию округа населяют коренные жители – ненцы, ханты, манси. Они издревле живут на этой суровой земле.
Стоит только посмотреть на географическую карту Российской Федерации, можно увидеть полуостров со скромным названием Ямал. На первый взгляд покажется, что полуостров небольшой, но в масштабах страны он огромный. Именно по его вековым жилам течёт настоящее чёрное золото – нефть.
Для многих жителей нашей необъятной страны северная земля далёкая и суровая. Но это далеко не так! Север притягивает и манит своей тайной, вечной загадкой и необъятными просторами. По-настоящему любить и ценить этот край могут только те люди, которые прикипели к нему всем сердцем и душой, которые не боятся трудностей и препятствий.
Я родилась на Ямале, в посёлке с интересным и звучным названием - Панаевск. Я живу здесь на протяжении тринадцати лет и не перестаю восхищаться первозданной красотой природы северного края! Создаётся впечатление, что сказочный волшебник прикоснулся своей необыкновенной палочкой к каждой веточке, каждому кустику. Насыщенные осенние и белоснежные зимние краски дарят ощущение настоящей северной сказки!
На мой взгляд, совсем не обязательно ехать «за тридевять земель», чтобы увидеть первозданную самобытную красоту. Она здесь, рядом. Конечно, заманчиво слетать на Чёрное море, чтобы отдохнуть под яркими солнечными лучами, побывать там, где ещё никто не бывал. Но очевидно одно: всё далёкое ничуть не лучше, а близкое, что рядом, всего дороже.
Довольно часто можно услышать, что природа севера - неброская, скромная, а красота её холодна и проста, и часто не находят в ней и особенную чистоту красок, и суровое величие, и несравнимую ни с чем печаль. А ведь моя родная земля славится не только красотами, но и своими природными богатствами, в наших реках плавает ценная рыба: муксун, нельма, ряпушка, богатые грибами и ягодами леса, а также эта земля щедро наделена полезными ископаемыми.
Я люблю свою малую родину в любое время года.
В ямальских лесах большое количество ягод. Они напоминают бусинки, рассеянные по полю. Какое богатство - наши северные ягоды: морошка, черника, брусника, голубика! Морошку у нас в семье называют первой красавицей в ярком жёлтом платочке, сравнивают с солнышком. Эта ягода ароматная и полезная.
Но не только природными богатствами славится мой Ямал. Я считаю, что достоянием любого края являются населяющие его люди. Жителям округа трудно работать в суровых условиях северного края. Но, тем не менее, растут молодые города и посёлки, бегут вдаль полотна автомобильных и железных дорог, тянется чёрной змейкой трубопровод, по которому течёт газ из сердца Ямала в Россию и за её пределы. Народ Ямала многонациональный, трудолюбивый, талантливый.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа проживает около двадцати народов, их численность постоянно растёт. Каждый народ привёз в наши края свою неповторимую культуру, обычаи, традиции и образ жизни, но они не выражены у нас так ярко, как у коренных народов: ханты, ненцев, коми, манси. Музыкальная и танцевальная культура, ритуальные церемонии и самобытное творчество — вот истинное богатство культуры коренных народов моего родного края, которое мы должны беречь и ценить.
Зима на Ямале хоть и долгая, но сказочно красивая. Думаю, любой житель «большой земли» позавидовал бы нам. Ведь у нас не бывает слякоти, грязи, а хруст снега по утрам поднимает настроение. Ты вдруг понимаешь, что это и есть большое счастье и, что впереди у тебя ещё целая жизнь, полная тайн, загадок и чудесных мгновений.
Я часто разглядываю неповторимые и чудесные наряды снежинок. Белоснежные и причудливые, они кружатся в зимнем вальсе и медленно опускаются на землю. Я восхищаюсь их грацией и неповторимостью.
С наступлением весны просыпается и оживает вся природа, подобно мановению волшебной палочки. Навевает тёплый южный ветерок. Именно это дарит ощущение неповторимости и душевной гармонии. Природа наслаждается тёплым воздухом, прозрачно-голубым, чистым небом и по-весеннему ласковыми лучами солнца.
Мой родной и любимый северный край богат бескрайними просторами тундры, тысячами рек и озёр, а так же своими многовековыми недрами. Сильные и отважные жители Ямала служат на благо нашего Отечества.
Суровый и древний Ямал уникален, удивительно красив и многогранен. Жители автономного округа - чуткие люди, им подвластно понимание природы, гармоничное слияние с ней. Именно это позволило создать народам Ямала самобытное творчество, которое завораживает каждого, кто однажды с ним соприкоснулся.
Вот такой он - мой родной Ямал – суровый и сильный! Северный край закаляет слабых духом людей, а выносливых - делает ещё крепче. Только не нужно нарушать гармонию с природой.
Ямал славится сильными и выносливыми красавцами — северными оленями, которые ценятся не менее чем нефть и другие ископаемые северного края. Мясная и консервная продукция из оленины широко известна за рубежом и пользуется там большим успехом. Жители России тоже ценят эту продукцию.
Прошлое и современность на Ямале тесно переплетаются, невозможно оставаться равнодушным к тем, кто тебя окружает. Рядом со мной всегда находятся замечательные люди: мои друзья и одноклассники, а так же те, кого я могу назвать простым словом – земляки! Это предмет особой гордости и богатства моей малой родины.
Для многих людей Ямал — далёкий и суровый край с заснеженными деревьями, но для меня – это милый сердцу уголок России. Я счастлива оттого, что родилась именно здесь, что хожу в любимую школу, где у меня много друзей, и что, просыпаясь, каждый день утром, с радостью могу сказать: мне есть, чем гордиться, ведь Ямал - это моя жизнь!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы конкурсного отбора произведений
юных поэтов и писателей Ямала
для публикации в сборнике «13 мгновений весны»
Стихотворение «Заполярный мой Панаевск»
Автор: Сэротэтто Наталья Михайловна,
13 лет
Номинация: Поэзия
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
В Панаевске живу с рожденья –
Тринадцать самых лучших лет.
Мне дарит чувство наслажденья
Ямальский сказочный рассвет.
Вновь утром солнышко разбудит,
Сияя ласково в окно.
И на душе теплее будет
От взгляда ясного его.
Бегу в родную свою школу,
Встречаю дорогих людей:
Хорошую подружку Олю,
Любимых мной учителей.
Мне после школы очень важно
По тундре нашей погулять.
О хлопотах забыть вчерашних
И чистым воздухом дышать.
Люблю красавицу-морошку
В ведро охапками бросать.
А брат мой маленький Серёжка
Бруснику любит собирать.
Село моё хоть небольшое,
Всего две тысячи людей,
Но сердцу очень дорогое
И нет мне уголка милей.
Люблю природой любоваться,
Своеобразной красотой.
И земляками восхищаться –
Людьми с открытою душой.
Мне предстоит закончить школу,
Покинуть родину свою.
Но твёрдо верю, очень скоро
Вернуться на Ямал смогу!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы конкурсного отбора произведений
юных поэтов и писателей Ямала
для публикации в сборнике «13 мгновений весны»
Стихотворение «Будущее страны»
Автор: Богачёва Полина Витальевна,
12 лет
Номинация: Поэзия
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Скажите, люди, ведь недаром
Наркотик называют ядом:
Сгубил он сотни человек!
Ведь разве трудно отказаться,
Соблазну в плен не поддаваться?
И позабыть о нём навек!
Но есть ребята в наше время,
Здоровое, младое племя,
Богатыри они!
В спортзале свой досуг проводят,
Счастливыми домой уходят.
Наркотики им не нужны!
Ведут здоровый образ жизни,
На благо трудятся Отчизны.
Их уважаем мы!
Победы, кубки, тренировки,
Не могут дня без подготовки.
Дружить со спортом рождены!
Здоровым быть сегодня модно!
Ходить в спортивный зал свободно
Вас призываем мы!
Ведь есть ребята в наше время,
Здоровое, младое племя.
Вы – будущее страны!!!
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы конкурсного отбора произведений
юных поэтов и писателей Ямала
для публикации в сборнике «13 мгновений весны»
Стихотворение «Мой Ямал»
Автор: Сэротэтто Алина,
12 лет
Номинация: Поэзия
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
Полуостров наш Ямал
Красивый и загадочный.
Приезжайте в гости к нам
В край далёкий сказочный.
Тундра наша велика
Люди очень добрые.
Хоть стоят тут холода,
Но сердца их тёплые.
Собирательство, рыбалка,
А также и охота.
Люди много трудятся
Одна у них забота:
В чуме сохранить очаг,
Приготовить пищу,
Сшить одежду для семьи,
Укрепить жилище.
Приезжайте к нам скорей,
Ведь места здесь немало.
Недаром люди говорят,
Что Ямал – не край земли,
А лишь её начало.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Панаевская школа-интернат»
Материалы конкурсного отбора произведений
юных поэтов и писателей Ямала
для публикации в сборнике «13 мгновений весны»
Стихотворение «Муха-Цокотуха»
Автор: Дубникова Мария Ивановна,
13 лет
Номинация: Поэзия
Руководитель: Романова Ольга Петровна,
педагог-организатор
с. Панаевск, 2016
В Салехарде жила муха,
Звали муху Цокотуха.
Она по городу пошла –
Красивый светофор нашла.
Три весёлых огонька
Видят все издалека.
Загорится красный свет –
Никому прохода нет.
Жёлтый просит подождать,
На шоссе не выбегать.
Зелёный огонёк горит –
Можно смело проходить!
Нужно правила движенья
Соблюдать без промедленья.
Знайте, взрослые и дети,
Друг за друга мы в ответе!
Муха на базар пошла,
Книжку ПДД нашла.
Стала правила учить,
Чтобы очень умной быть.
Маши, Вани и Серёжи,
Мы советуем вам тоже
Книжки ПДД читать –
Правила все соблюдать!
Рисуем подснежники гуашью
Три коробки с орехами
Агния Барто. Сережа учит уроки
Щелкунчик
Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)