Вложение | Размер |
---|---|
kurzovatova_polina_uchenitsa_2v_klassa_mbou_sosh_r.p._shemyshetska.docx | 36.51 КБ |
Моя семейная реликвия -
«Он штурмовал Кёнигсберг».
Семья является ценностью для развития каждого человека, играет важную роль в жизни государства, в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса. Хорошая семья дает опору нам, помогает укрепиться в этом мире, позволяет почувствовать прочность бытия. В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе – лучшая защита от любых внешних угроз, надежный тыл, его первый образ мира, который он затем всю жизнь будет проецировать на внешний мир – или спокойно доверяя ему, или боясь на него положиться. Быть опорой и защитой, вселяя уверенность и возвращать спокойствие духа – вот первое предназначение семьи. Прекрасно, если человек живет в семье, в которой царят мир и согласие. Счастливы дети, если родители заботятся о них, любят, понимают и делают так, чтобы те не испытывали всех трудностей жизни. Счастливы родители, если чувствуют взаимную любовь со стороны детей, их внимание и душевную теплоту. А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции и семейных ценностей. Семейные ценности - это общие интересы всей семьи. Мы не рождаемся с ними. Они не передаются по наследству, их нельзя купить, а можно их только привнести и беречь всю жизнь, беречь как зеницу ока.
В школе на уроках окружающего мира, на классных часах мы часто говорим о семье, о доме, о семейных ценностях. Дети в нашем классе готовят сообщения о близких людях, представляют фотоальбомы, работают над проектами. Мне всегда очень интересна эта тема, потому что семья – это самое важное для человека.
Когда меня спросили, есть ли у нас в семье традиции, я задумалась. У меня возникли вопросы:
Я решила разобраться в этом вопросе. Знакомясь с историей своей семьи, я поняла, что знаю о ней мало. Информации родителей оказалось недостаточно. На семейном совете мы решили начать работу по сбору информации об истории нашей семьи. Передо мной встал вопрос: «С чего начать?».
За советом я обратилась к классному руководителю. Мы пришли к выводу, что необходимо начать работу над проектом о моем прадедушке Алексее Архиповиче Семашкине, так как он участник Великой Отечественной войны, имеет ранения. Мы определили цель деятельности – составить хронологию жизни бойца Алексея Архиповича Семашкина.
Все дальше год от года уходят в прошлое события далеких сороковых, когда наш народ грустью встал на защиту своей Родины от фашистских полчищ. Практически из каждой семьи кто-то ушёл на фронт. Многие не вернулись, сложив свои головы на полях сражений. Есть герои, о которых знает вся страна. Но есть и такие солдаты, о подвигах которых знают только близкие и родные, живущие среди нас. Мой прадед Алексей Архипович Семашкин, уроженец села Каргалейка Шемышейского района Пензенской области - один из немногих участников Великой Отечественной войны, доживший до 73-й годовщины Победы.
12 декабря 1942 года моего прадеда Алексей Архиповича призвали в армию. В то время ему было чуть больше 17 лет. Все призывники пешком из Даниловки дошли до железнодорожной станции Колышлей, и оттуда их отправили поездом в Пензу, а затем в село Синдорово, где подучили, как держать винтовку и стрелять.
Из 2876 человек, родившихся в 1924 – 1925 годах, сформировали часть военнослужащих. 21 марта 1943 года из Пензы в количестве 1943 человека их отправили под Сталинград. Около станции Балашово (в годы войны Балошово являлось важнейшим железнодорожным узлом, и подвергался ожесточенным авиации) состав разбомбили немецкие самолеты. В живых осталось всего лишь 492 человека, повезло и моему прадеду.
После прибытия под Сталинград Алексей Архиповича зачислили во 2-ю гвардейскую армию 3-го Белорусского фронта. Им был дан приказ оборонять станцию Бекетовку, в боях за которую он был ранен. С 12 апреля по 4 июля 1943 года Алексей Архипович провел в госпитале, поправляя здоровье. Вскоре в госпиталь приехали набирать пополнение представители 154-ой артиллерийской Херсонской Краснознамённой бригады, так прадедушка оказался в бригаде прорыва. После ожесточенной Сталинградской битвы их направили в Ростов, где провели 2 месяца и 16 дней, ждали, пока не пополниться бригада. Всё это время они использовали для обучения и изучения новой техники и оборудования, которое поступало на фронт.
После небольшого отдыха от военных действий – снова в бой. В составе 3-го Украинского фронта Алексей Архипович участвовал в освобождении Ворошиловграда. Затем их бригада двигалась по направлению на Донецк – Запорожье – Херсон – Николаев. Из Николаева их отправили в Литву. Разгрузившись в Казлу – Руда (Литва), пошли в наступление на Восточную Пруссию. Там они перешли в состав 28 – ой стрелковой дивизии и отвоевали населенный пункт Велау. И снова состав передали, уже в состав 39-ой гвардейской стрелковой дивизии. С тяжёлыми боями брали город Кёнигсберг. Он был непреступен. Кроме укреплений в самом городе, оборона Кёнингсбергасостояла из внешнего и внутреннего обводов, представлявших из себя линию фронта старой постройки, а также полевой обороны из нескольких линий траншей, дотов и дзотов, усиленных разного вида инженерными заграждениями. Для удара по Кёнигсбергу войска фронта сосредоточили в районе города 187 тысяч солдат и офицеров, свыше 5000 орудий и минометов, около 500 танков и САУ, 2400 самолётов. Массированный артиллерийский обстрел длился 4 дня. В операции также участвовала авиация фронта и Балтийского фронта. После освобождения города Алексей Архиповича наградили медалями “За отвагу” и “За взятие Кёнигсберга”. Эта награда для прадеда очень дорога, она имеется не у каждого, а только лишь у тех, кто участвовал в штурме. 5 мая 1950 года Алексей Архипович приехал домой. Вернувшись с фронта, А.А.Семашкин работал шофером в колхозе имен Жданова Шемышейского района. До самой пенсии не выпускал “баранку” из рук. Вырастил трёх замечательных детей. Сейчас у него пятеро внуков, и десять правнуков, радуют Алексея Архиповича своими успехами в учебе. Я горжусь своим прадедом.
Я родилась в мирное время и для меня Великая Отечественная война – это история. История далекая и близкая. Далекая потому, что эти события происходили очень давно. Близкая потому, что эти события касаются моей семьи, а именно, моего прадедушки Алексея Архиповича Семашкина. Это история, которую надо изучать, познавать и помнить, передавать из поколения в поколение. Семьи Семашкиных и Курзоватовых эту память хранят. Мы, потомки Алексея Архиповича Семашкина, участника Великой Отечественной войны, можем им гордиться, как человеком великой воли, мужества и отваги.
Но вот, что я поняла, точно: наши семейные традиции воспитывают в нас любовь к семье, к родному дому, уважение к обычаям предков – это тот добрый багаж, с которым мы пойдём во взрослую жизнь.
Мы должны знать историю нашего народа, чтобы не терять связь времён и поколений. И чтобы мы выросли людьми, любящими свою Родину, свой народ и всё, что связано с национальными и семейными обычаями.
Когда я выполняла эту работу, то ещё раз убедилась в том, что моя семья крепкая и дружная, потому что меня поддерживали и мама, и папа, и бабушка с дедушкой, прадедушка, рассказывали о традициях нашей семьи. Мы всей семьей постоянно навещаем и помогаем прадедушке, а каждый год 9 мая поздравляем его с Днём Победы. Мы гордимся тем, что наша семья внесла лепту в победу над фашистами. Я говорю спасибо за то, что они подарили нам ясное небо над головой, спокойный мир, где можно учиться, развиваться, любить.
Теперь я точно знаю, что поддерживать друг друга в делах – это ещё одна традиция нашей семьи, о которой мне не говорили старшие. Я о ней догадалась сама. Это было моё радостное открытие.
Когда я вырасту, у меня будет своя семья. Я думаю, что в свою семью я принесу лучшие традиции. Это важно, потому что такая семья воспитывает порядочных, добрых, жизнерадостных людей, любящих свою семью, свою Родину.
Курзоватова Полина,
ученица 3в класс
МБОУ СОШ р.п. Шемышейка
Пензенская область
В своей работе я использовала воспоминания прадедушки Алексея Архиповича Семашкина.
Учимся ткать миленький коврик
Хитрый коврик
Почему Уран и Нептун разного цвета
Флейта и Ветер
Мост Леонардо