Мировая литература и её авторы и герои зачастую мало известны современным школьникам. Как заинтересовать читателей? Для этого и был разработан проект, целью которого было создание небольшой брошюры, содержащей биографическую справку об английском писателе Жюле Верне, разнообразные творческие задания, выполненные учениками 6 класса. Для реализации проекта мы изучили жизнь и творчество писателя, прочитали и обсудили его роман "Пятнадцатилетний капитан", выбрали вид творческой работы по интересам: сочинение о главном герое Дике Сэнде, тест, викторина, кроссворд и иллюстрации. Созданная нами брощюра будет полезна как ученикам, так и учителям русского языка и литературы.
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 470.29 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Мельниковская СОШ"
Номинация конкурса: исследовательские и творческие работы, посвященные юбилейным событиям истории мировой литературы
Название: проект "По страницам романа Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан"
Авторы: Антипова Мария, Валькова Евгения, Жмудь Ксения, Мартышкина Екатерина, Тихомиров Семен, ученики 6 класса МОУ "Мельниковская СОШ" Руководитель: Кияткина Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы |
п. Мельниково
-2017-
1. Паспорт проекта ...................................................................................... 3-4
2. Описание проекта ..................................................................................... 5
3. Этапы, цели и задачи проекта ................................................................. 6
4. Перечень основных мероприятий по реализации проекта.................... 7
5. Список литературы.................................................................................... 8
6. Брошюра "По страницам романа Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан"......................................................................................................... 9-22
Наименование проекта | "По страницам романа Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан" |
Место выполнения проекта | МОУ "Мельниковская СОШ" |
Основные разработчики исполнители проекта | Антипова Мария, Валькова Евгения, Жмудь Ксения, Мартышкина Екатерина, Тихомиров Семен, ученики 6 класса МОУ "Мельниковская СОШ" |
Руководитель проекта | Кияткина Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы |
Цель и задачи проекта | Цель: создание брошюры "По страницам романа Жюля Верна "Пятнадцатилетний капитан" Задачи:
|
Сроки и этапы реализации проекта | Краткосрочный проект: март-апрель 2018 года 1 этап: 1-10 марта 2018 г; 2 этап: 11марта - 05 апреля 2018 г; 3 этап: до 10 апреля 2018 г. |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | В результате выполнения проекта будет достигнуто:
|
Целевые группы проекта | Учащиеся 6 - 9 классов, учителя русского языка и литературы |
2. Описание проекта
Мировая литература и её авторы и герои зачастую мало известны современным школьникам. Как заинтересовать читателей?
Для этого и был разработан проект, целью которого было создание небольшой брошюры, содержащей биографическую справку об английском писателе Жюле Верне, разнообразные творческие задания, выполненные учениками 6 класса.
Для реализации проекта мы изучили жизнь и творчество писателя, прочитали и обсудили его роман "Пятнадцатилетний капитан", выбрали вид творческой работы по интересам: сочинение о главном герое Дике Сэнде, тест, викторина, кроссворд и иллюстрации.
Созданная нами брощюра будет полезна как ученикам, так и учителям русского языка и литературы.
Требованием времени стало развитие читательского интереса, привития любви к чтению. Все более актуальной проблемой становится применение таких источников информации, которые бы способствовали этому. Поэтому целью нашего проекта является создание брошюры с творческими работами по роману "Пятнадцатилетний капитан."
Задачи проекта:
Проект является краткосрочным. Сроки его реализации: март-апрель 2018 года.
Выделено три этапа реализации проекта:
1 этап: 1-10 марта 2018 г. - подготовительный
2 этап: 11марта - 05 апреля 2018 г. - внедренческий
3 этап: до 10 апреля 2018 г.- заключительный
Первый этап характеризуется разработкой плана организационных мероприятий по реализации проекта. На первом этапе должны быть решены следующие вопросы:
Второй этап носит характер разработки элементов, содержания и реализации проекта. Третий этап - представление проекта на конкурс.
4. Перечень основных мероприятий по реализации проекта
Этапы | Мероприятия |
1 этап | 1. Разработка системы организационных мероприятий по реализации проекта. 2. Составление плана по изучению жизни и творчества Ж. Верна во внеурочное время в рамках реализации проекта. |
2 этап |
|
3 этап | Представление работы на муниципальный Конкурс любителей русской словесности. |
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
1. Творческие и исследовательские работы учащихся. [Электронный ресурс]. Версия 1.1 / Сост. Хуторской А.В. - М.: Центр дистанционного образования "Эйдос", 2011.
2. Верн Жюль. "Пятнадцатилетний капитан". М.: Паритет, 1993.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
"Мельниковская СОШ"
"По страницам романа
Жюля Верна
"Пятнадцатилетний капитан"
Авторы: Антипова Мария, Валькова Евгения, Жмудь Ксения, Мартышкина Екатерина, Тихомиров Семен, ученики 6 класса МОУ "Мельниковская СОШ" Руководитель: Кияткина Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы |
п. Мельниково
-2017
Жюль Верн и его герои.
Верн Жюль (1828 - 1905)
Жюль Верн – первый классик научно-фантастического жанра, мастер романа путешествий и приключений.
Жюль Верн родился во Франции, в Нанте – портовом городе, где сама атмосфера кораблей, моря звала к путешествиям, к неоткрытым землям, к приключениям. Отец его был потомственным адвокатом, мать, Софи Анриетта, происходила из обедневшего дворянского рода нантских моряков и судовладельцев. На творчество писателя сильно повлияли его детские впечатления. Жюль мечтал стать моряком, грезил дальними странствиями, в 11 лет попытался тайно уплыть на шхуне «Корали», поменявшись одеждой с юнгой.
В 1863г. опубликовал в журнале Ж.Этцеля «Журнал для образования и отдыха» первый роман из цикла «Необыкновенные путешествия» - «Пять недель на воздушном шаре». Успех романа вдохновил Верна; он решил и дальше работать в этом направлении, сопровождая романтические приключения своих героев все более искусными описаниями невероятных, но, тем не менее, тщательно продуманных научных чудес, рожденных его воображением. Цикл продолжили романы «Путешествие к центру Земли» (1864), «Путешествия и приключения капитана Гаттераса» (1865), «С Земли на Луну» (1865), «Дети капитана Гранта» (1867), «Вокруг Луны» (1869), «20 000 лье под водой» (1870), «Таинственный остров» (1874), «Пятнадцатилетний капитан» (1878) и многие другие. Всего Жюль Верн написал 66 романов, а также более 20 повестей и рассказов, более 30 пьес, несколько документальных и научных работ.
В своих произведениях он предсказал научные открытия и изобретения в самых разных областях, в том числе подводные лодки, акваланги, телевидение и космические полеты. Творчество Жюля Верна проникнуто романтикой науки, верой во благо прогресса, преклонением перед силой мысли. Сочувственно описывает он и борьбу за национальное освобождение. В романах Ж.Верна читатели находили не только восторженное описание техники, путешествий, но и яркие и живые образы благородных героев (капитан Гаттерас, капитан Грант, капитан Немо), симпатичных чудаковатых ученых (доктор Лиденброк, доктор Клоубонни, Жак Паганель).
Жюль Верн ввел в роман нового героя – рыцаря науки, который проникает в тайны природы, исследует, строит, изобретает. Герои отличаются моральной чистотой, физическим и душевным здоровьем.
Сочинение.
Дик Сэнд - пятнадцатилетний капитан.
Автор: Тихомиров Семен
Главный герой романа Дик Сэнд - парень пятнадцати лет. Он был сиротой, но семья Уэлдонов усыновила его в возрасте восьми лет. У Дика с рождения было влечение к морю. Неудивительно, что в школе его любимыми предметами были география и история, также он ждал, когда вырастет и начнет изучать ту часть математики, которая имеет отношение к навигации. Внешностью Дик был похож на Англосакса. Раздувались на ветру его темные волосы, и огненный взгляд голубых глаз устремлялся вперед. В такой позе он по-настоящему был похож на бывалого капитана. Сам Дик выдался невысокого роста, но был крепко сложен, и поэтому ему легко давалась трудная работа моряка. Автор обращает внимание не просто на смелость, а на ту дерзновенность, которая была неотъемлемым качеством этого героя. Кроме того, он был жизнерадостным, веселым, добрым и талантливым. Дик любил учиться чему-то новому, особенно если это касалось мореплавательской работы.
На Пилигриме этот паренек был младшим матросом. В одном из многочисленных плаваний как раз-таки начались его жизненные испытания. После гибели капитана парню приходится занять его место. Он становится управлять неопытной командой из пяти негров, которые до того были пассажирами. После того как коварный кок Негоро, разбив один компас и поменяв показания другого, приведет «Пилигрим» к африканским берегам, Дику придется взять на себя ответственность за жизнь женщины и ребенка, миссис Уэлдон и ее маленького сына Джека. А также Дику придется заботиться о брате миссис Уэлдон, ученом энтомологе, который разбирается только в насекомых, но совсем беспомощен в жизни.
Дик старается, как может, но ему еще не хватает жизненного опыта. Например, он не сразу распознает обман Гэрриса, который был в заговоре с Негоро и который выдавал Африку за Южную Америку. Дик и его спутники попадают в плен к работорговцам. Но негр Геркулес, притворившийся магом, спасает сначала Дика, а потом они вместе освобождают Джека с матерью. Путешественники отправляются в опасный путь: они сплавляются по реке до океанского берега, потому что это единственный шанс вырваться из страны работорговцев. И, пройдя через серьезные испытания, они справляются с трудностями.
Мы можем наблюдать, как Дик, еще почти мальчик, становится настоящим мужчиной. Он учится преодолевать препятствия, распознавать добро и зло, выносить физические лишения. И этот юноша выходит из жизненных испытаний еще сильнее, еще крепче духом и телом, чем был. И, что очень важно, он сохраняет свои достоинства: доброту и отзывчивость. Он был рассудительным и целеустремленным. Несмотря на множество различных препятствий, Дик Сэнд достиг своей цели!
Рис. Вальковой Евгении
Тест по роману Жюля Верна
"Пятнадцатилетний капитан"
Автор: Антипова Мария
3) Братом хозяина
Викторина по роману Жюля Верна
"Пятнадцатилетний капитан"
Автор: Мартышкина Екатерина
1. Каков был состав под началом капитана Хала на «Пилигриме»?
(Ответ: Экипаж состоял из пяти матросов и одного младшего матроса , также был кок, почти все они были американцами и довольно хорошо друг друга знали.)
2. Чем занимался экипаж на судне «Пилигрим»?
(Ответ: китобойством.)
3. Если бы не «Пилигрим», как должна была миссис Уэлдон вернуться в Сан-Франциско ?
(Ответ: для возвращения в Сан-Франциско миссис Уэлдон должна была сначала поехать в Австралию, чтобы пересесть там на один из трансокеанских пароходов компании «Золотой век», которые ходили из Мельбурна к Панамскому перешейку через Папеэте.Добравшись до Панамы, она должна была ждать американского парохода, курсировавшего между перешейком и Калифорнией.)
4. Кем был кузен Бенедикт?
( Ответ: энтомологом, и никем иным!)
5. Как миссис Уэлдон, Джек Уэлдон, кузен Бенедикт и старуха Нэн расположились на «Пилигриме»?
( Ответ: миссис Уэлдон, маленький Джек и старуха Нэн жили в крошечной каюте капитана Халла( сам же капитан перебрался в каюту помощника), а кузену Бенедикту отвели клетушку на носу судна.)
6. Как звали младшего матроса и по совместительству главного героя рассказа?
(Ответ: Дик Сэнд)
7. Какие три слова незаконченного стиха Вергилия часто цитируют?
( Ответ: «Audentesfortunajuvat...”( Дерзновенным (смелым) судьба помогает...)
8. Где вырос Дик?
(Ответ: в воспитательном доме. Он был найден мужчиной на песчаной косе Сэнди-Хук в устье реки Гудзон, у входа в Нью-Йоркский порт.)
9. В результате чего «Пилигрим» потерял почти весь свой экипаж?
(Ответ: разъярённый раненый кит утопил шлюпку со всем экипажем – капитаном и пятью матросами)
10. Кто назначил ДикаСэнда капитаном?
(Ответ: Дик Сэнд сам объявил себя капитаном, приняв на себя всю ответственность за корабль и его пассажиров)
11.Что стало с «Пилигримом»?
(Ответ: Дик выбросил судно на берег, чтобы спасти пассажиров, а «Пилигрим» погиб)
12. Какая опасность подстерегала героев?
(Ответ: туземцы с луками караулили героев у термитника, куда те спрятались от ненастья)
13. Каким образом герои, спасавшиеся бегством, собирались проделать путь до океана?
(Ответ: вплавь, на пироге)
14. Почему поверхность моря иногда становится красноватой?
(Ответ: она окрашивается «китовой похлёбкой» - миллионами крохотных рачков )
15. Что убедило Дика в том, что он и его спутники попали в экваториальную Африку?
(Ответ: он не обнаружил каучукового дерева, колибри, ярких попугаев, обезьян – ревунов, хинного дерева; зато увидел жирафов, бегемотов, следы слонов, услышал рычание льва.)
16. Кого первым спасли с полузатопленного судна?
(Ответ: собаку Динго)
17. Кого можно считать друзьями маленького Джека?
(Ответ: Дика Сэнда, Геркулеса, Динго)
18. Каким образом у Негоро появился помощник?
(Ответ: Негоро привел корабль к хорошо известному ему берегу экваториальной Африки, но с Гаррисом встретился случайно, они были знакомы по прежним
«делам» - работорговле.)
19. Что стало с "Пилигримом"?
(Ответ: Дик выбросил судно на берег, чтобы спасти пассажиров; «Пилигрим» погиб.)
20. Кто из героев сразу почувствовал нехорошее в Гарисе и даже проявил к нему антипатию?
(Ответ: Гаррис очень не понравился Джеку.)
21. Чем можно на минуту успокоить разбушевавшуюся стихию, чтобы
корабль вошел в бухту?
(Ответ: китовым или тюленьим жиром – ворванью.)
22. Какими приборами мог пользоваться Дик для определения пути?
(Ответ: компасом и лагом.)
23. Что произошло с этими приборами?
(Ответ: компас, находившийся в каюте капитана Халла, «случайно» сорвался и разбился; под компас рулевого штурвала Негоро подложил железный брусок, и показания магнитной стрелки изменились; веревка, на которой был закреплен лаг, «случайно» потерялась, и лаг утонул.)
24. Как выглядел Динго?
(Ответ: крупным, мускулистым, с густой темно-рыжей
шерстью, с белыми подпалинами на морде, «хвостом длинным,
пушистым и упругим, как у льва».)
25. Какое испытание было последним?
( Ответ: Дик увлёк за собой пирогу с нагонявшими их туземцами – людоедами, раздробив выстрелом кормовое весло; обе лодки понеслись в водопад. Дик выплыл.)
Кроссворд по роману Жюля Верна"Пятнадцатилетний капитан"
Автор: Жмудь Ксения
1 | 3 | |||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
10 | 4 | |||||||||||||||
8 | 6 | |||||||||||||||
7 | 9 | |||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | 13 | |||||||||||||||
15 | 16 | |||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
По горизонтали:
1. Как называется «Осиное гнедо работорговцев»? (Казонда)
2. На чем ждали Дик Сэнд и кузен Бенедикт с Диего Геркулеса? (Плот)
4. Какая была профессия у Бенедикта? (Энтомолог)
6. Чем мог пользоваться Дик Сэнд для определения пути? (Компас)
7. Пища путешественников, в отсутствие еды. (Саранча)
8. Кто был командующим «Пилигрима»? (Гуль)
10. Какое было название у полузатопленного судна? (Вальдек)
11. Кем был Дик Сенд? (Сирота)
12. Какая фамилия была у хозяина судна? (Уэлдон)
15. Где герои произведения прятались от ненастья? (Термитник)
17. Страна, в которую попал Дик Сэнд и его друзья? (Ангола)
18. На какого кита охотилась команда? (Полосатик)
20. Как звали самого высокого негра с Вальдека? (Геркулес)
По вертикали:
1.В схватке с каким животным погиб экипаж? (Кит)
2.Как называлась шхуна-бриг? (Пилигрим)
3.Как звали собаку, которая всегда была рядом? (Динго)
5. Кого первого спасли с тонущего судна? (Собаку)
9.Кто выполнял скромные обязанности на судне и оказался предателем? (Негоро)
13. Как звали старую няньку – негритянку? (Нан)
14. Имя сына Джеймса Уэлдона (Джэк)
16. Чем занимался Негоро? (Работорговля)
19. К какому материку пристало судно? (Африка)
Рис. Вальковой Евгении
Девочка-Снегурочка
Басня "Две подруги"
Разноцветное дерево
Для чего нужна астрономия?
Лист Мёбиуса