Ольга Перегудова, ученица 8-го класса, а сейчас студентка медицинского университета, пишет о своём вкладе в экологию родного края.
Вложение | Размер |
---|---|
olga_yurevna_peregudova.docx | 19.85 КБ |
Ольга Юрьевна Перегудова, ученица 8 «Б» класса МБОУ Староюрьевской средней школы Староюрьевского района Тамбовской области (2014 год).
Мой вклад в экологию родного края
Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите…
Берегите Землю, берегите!
М.А.ДУДИН
В последнее время я часто задумываюсь над тем, что я, ученица восьмого «Б» класса Староюрьевской средней общеобразовательной школы, смогу сделать для родного края, для улучшения экологии своего села, раскинувшегося по живописным берегам Лесного Воронежа и Шушпанки - славных славянских рек. А ведь я в классе не одна, нас в коллективе 24 человека. А это, согласитесь, огромная сила. И мы сможем внести весомый вклад в улучшение экологической обстановки населённого пункта только тогда, когда поймём, что всё это делаем не для кого-то, не для чужих людей, а для себя, своей мамы, своего папы, старших членов семьи, в конечном счёте - для будущих поколений. Мне кажется, что мы, старшие подростки, начинаем понимать: в двадцать первом веке для человека самое главное – это природа, которая дает всё необходимое для жизни, и мы, сознавая это, тем не менее, изо дня в день наносим большой урон окружающей среде. Разве так мы поступаем с мамой?! Или с бабушкой?! Нет, конечно.
Мне хотелось бы продолжить своё сочинением вот таким примером. Первого июня этого года мы всем классом и с родительским активом пошли в поход на Шушпанку. Выбрали прекрасное местечко на речном берегу: обилие зелени деревьев и кустов, разнотравье. И погода была замечательная! А настроение – настроение тоже на пятёрку: все мы перешли в следующий класс, в коллективе четыре отличника, предостаточно хорошистов. Вот и устроили нам родители праздник – праздник прощания с седьмым классом.
На шушпанском берегу были и другие ребята, которые тоже учатся в нашей школе. Они расположились недалеко от нас. Мы, конечно, пришли с массой различных игр, продуктами. Мамы нам помогали очень хорошо, и вскоре, как говорят взрослые, наша полянка была накрыта. А вода речная так и звала к себе. Я и ребята обратили внимание на то, что Владик Пешков, который тогда только что окончил начальную школу, достал из какого-то тайного места старенькие грабли. Кто-то из наших мальчишек засмеялся: зачем на речке грабли. Мальчик не обратил на это никакого внимания. Вместе со своим другом он подошёл к воде, и ребята принялись убирать, что накопилось на берегу и в самой воде. Мальчики вытаскивали из реки всё то, что не имело права в ней находиться: ветки, какие-то тряпки, пластиковые разноцветные бутылки и т.д., и т.п. Много собрали друзья мусора, и вода на наших глазах стала чище, волны ласкались к ногам детей, словно благодарили. Потрясающее зрелище! Конечно, мы тоже подключились к такой работе. Владик сказал, что грабли он привёз на велосипеде из дома, что хранит их в тайничке на берегу, каждый раз он и его друзья-товарищи помогают речке бороться с мусором. Мы пригласили ребят к нашему праздничному столу, а потом вместе купались и загорали. Что и говорить, место отдыха мы оставили в чистоте. Я знаю, что эти ребята всё лето поддерживали в надлежащем порядке все места, где купаются взрослые и дети. А грабли, грабли так и находились в тайничке чуть ли не до самого снега…
Меня этот случай просто потряс. И с тех пор мы стремимся наводить порядок в местах отдыха и на реке.
Особенно неприятно, когда взрослые люди недостойно ведут себя на пляже. Мы, конечно, делаем им замечания, правда, очень осторожно. В любом случае принимаемся с подружками за уборку территории. И делаем это чуть ли не с песней и улыбкой, потому что потом любо-дорого посмотреть на этот уголок берега, хоть документальное кино снимай здесь, можно, и художественный фильм снять со звёздами в главных ролях, и нам, староюрьевцам, будет приятно, что для съёмок выбран именно этот участок речного побережья.
Подросток может найти применение своим рукам повсюду и внести вклад и защитить природу от дурных поступков дурного человека. Подросток может спасти дерево, которое посадили взрослые или обучающиеся школы на каком-то субботнике, посадили, полили один раз и… забыли. У нас, например, так погибла вся аллея, посаженная к юбилею М.В. Ломоносова: на Тамбовщине стояла тропическая жара, а поливать было некому. Деревца те поздней осенью убрали, и все в Староюрьеве вскоре забыли про Ломоносовскую аллею.
Вот ещё пример. В прошлом году в парке райцентра, около школы, я нашла двух совят, выпавших из гнезда. Они были очень голодные и ослабшие. Я принесла их домой, потому что недалеко бегала собака, а птички, что находились в траве и умирали от страха, привлекли бы её внимание. Меня поддержал дедушка, заверив, что мы вместе справимся и поставим на крыло совят. Вскоре птенчики окрепли, активно брали еду из рук и так смешно щёлкали клювом, когда к ним приближался наш кот. Прошло время, мои питомцы научились летать. Настал день расставаться, и мы выпустили их на волю. Я часто бываю в парке, вижу сов (в последние годы сов в староюрьевском парке много, наверно, им здесь очень нравится), может быть, среди них и те птицы, которых я выручила из беды. Знаете, труд-то внесла небольшой, но жизни ведь спасла, жизни, пусть и птичьи.
А этим летом с друзьями продолжили свои попытки сделать хотя бы что-то ещё, чтобы помочь природе. Мы убирали мусор из рек и у рек, чистили лесополосы, когда была такая возможность вырваться со своего огорода, разносили по домам листовки с правилами поведения на природе. Но, к сожалению, толку от этого было немного. Конечно, что могут сделать несколько подростков?
Мне очень жаль, что некоторые взрослые люди не понимают, как они поступают не по-человечески с природой. Приведу ещё один «горький» пример. В августе я с родителями ездила на рынок Мичуринска: скоро мне снова в школу, надо было прикупить одежду, обувь. Когда въехали в Мичуринский район, то дышать стало трудно, ибо то слева, то справа горела стерня. Алые струйки огня бегали по полю, как мне показалось, с большим желанием, где-то огонь забрался в лесополосу и хозяйничал. Гибли деревья, жучки, мелкие животные… Людям, проезжающим по трассе, было трудно дышать: при горении, как нас учат в школе, выделяются опасные вещества, способные вызвать серьёзные заболевания. Возвращались из города, а огонь продолжал путешествовать по мичуринским полям. Дым висел повсюду. У нас в районе такой случай тоже был когда-то, но сумели же добиться работники администрации Староюрьевского района, чтобы никогда перед фермерами, земледельцами не стоял вопрос: жечь или не жечь стерню? Может, кто-то из хлеборобов соседнего района прочитает моё сочинение и прислушается к совету обычной школьницы: не поджигайте стерню, не экономьте на здоровье людей, не убивайте природу!
И хотелось бы напомнить таким хозяевам факты, которые я получила из Интернета. И арифметика здесь простая: подсчитано, что до появления на Земле человека один вид животного исчезал в среднем за тысячу лет, с 1850 года по 1950 год – один вид за 100 лет (т.е. в 100 раз быстрее), после середины прошлого века – за один год. В наше время ежедневно, информирует тот же Интернет, исчезает один вид растений, животных или грибов. Жуткие факты. Если так пойдёт и дальше, пожалуй, через несколько лет каждый прожитый людьми час будет отмечен исчезновением с лица планеты одного вида.
В свою очередь я постараюсь сделать всё, что в моих силах. Я могу воспитать своих детей (близких и родных, на кого я имею влияние) так, чтобы они выросли и не были эгоистичными и бездельниками, которые ради развлечения занимаются вандализмом, а думающими представителями цивилизованного общества.
Сейчас, когда за окнами хозяйничает поздняя осень, я размышляю, какие новые растения появятся в нашем палисаднике. Читаю брошюры про цветы и кустарники. Разговариваю об этом с подружками. Кстати сказать, у нас какое-то соревнование идёт в последние годы между соседями, между улицами: у кого цветник краше. В селе почти у каждого дома обилие цветов. Да и цветочную рассаду, и семена стали продавать на нашем рынке. Бабушка и мама говорят, что лет десять тому назад практически цветников по всему Староюрьеву и не было, а когда смельчаки стали украшать усадьбы, хулиганы рвали цветы. Слава Богу, болезнь эта со временем покинула озорников, и теперь никто не рвёт растения, которые добрые люди посадили для красоты, для души. Приятно идти по такому селу! Значит, и это по плечу подросткам.
А Ломоносовская аллея, я полагаю, всё-таки будет восстановлена в райцентре, ведь деревца были посажены на улице, которая не одно десятилетие носит имя великого учёного, на улице Ломоносова находится и наша средняя школа.
Свое сочинение я сначала хотела закончить словами индейцев: «Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица,- только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть». Но передумала. Решила завершить сочинение стихотворением учителя и поэта А.В.Лежнёва «Добрая осень».
Когда я читаю это стихотворение Александра Владимировича, понимаю, что не зря староюрьевская земля дала России композитора А.Н.Верстовского, писателя А.И.Новикова, поэта В.И.Шульчева, певицу Ларису Сидорову (Терехову). Мою малую родину прославили крепостной художник Г.В.Сорока (ученик Венецианова), адвокат Ф.Н.Плевако, журналист Л.А.Бубенцов, один из героев Кандагара В.П.Рязанов, профессор Л.В.Полякова, учёный-геолог А.А.Якжин, поэтесса М.А.Румянцева, поэты П.Н.Матюхин, Ф.А.Артёмов, А.М.Макаров, современный живописец Ю.В.Демьянов. На староюрьевской земле есть Растов сад, Каньшин сад, Шушпанское море, парк села Новикова (девятнадцатый век). Наша земля сохранила храмы, мои современники возводят новые.
ДОБРАЯ ОСЕНЬ
Россыпи золота, ворохи меди…
Ветром лечу я на велосипеде.
Слева и справа сквозит паутина.
Господи! Ну, Левитана картина!
Это и след постаревшего лета,
Это и сон молодого поэта,
Это в миноре Чайковского пьеса,
Это и тайна тамбовского леса.
К сини пожухлые листья цепляет
Вяз, что зарёю закатной пылает,
Синью лечусь и глотаю, как воду.
Спицы ликуют под песнь хоровода.
Выбрав свободу, кленовые стаи
Стали кружиться и, видно, устали,
Всё норовят прокатиться со мною,
Рад я и этому – радость не скрою.
Рыжие полосы, вихрь изумруда,
Юркие ёлочки встали запрудой…
Добрая, будто бы бабушка, осень
Дарит раздолье грибное у сосен.
Будем беречь такую красоту, будем сохранять её всем миром!
Как напиться обезьяне?
Петушок из русских сказок
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
За чашкой чая
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца