Тема проекта никогда не теряла своей актуальности. Раньше наша страна была самой читающей в мире. К сожалению, в современном мире место книги часто занимают компьютеры, социальные сети, телефоны, планшеты. Ученики перестали читать школьную литературу, потому что в интернете им легче прочитать краткое содержание произведения и на это уходит у них мало времени. Взрослые же из-за своей загруженности на работе, в быту тоже перестали читать книги. Нам кажется, это неправильно. Никакие компьютеры, социальные сети, телевизор не могут заменить увлекательное общение с книгой. Читая, человек развивается, думает, фантазирует и становится Человеком. Книга формирует внутренний мир человека, его мировоззрение, очищает его душу.
Мы решили напомнить ребятам, что читать – это интересно. Из этого желания и родился проект, цель которого: пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что читать – интересно, увлекательно и занимательно! Даже если автор книги - А.П.Чехов.
Практическая цель проекта:
создание сборника рассказов А.П.Чехова для уроков внеклассного чтения. Этот сборник мы передали в школьную библиотеку.
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_chitayte_cheehova.docx | 30.07 КБ |
zashchita_proekta_chitayte_chehova.pdf | 1.96 МБ |
Проектная работа по литературе «Читайте Чехова!»
Авторы: Корж Богдан, Леонтьева Арина, обучающиеся 6 класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьпаденьгская основная школа – школа четырех Героев».
Научный руководитель – Черныш Наталья Валентиновна, учитель русского языка и литературы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Устьпаденьгская основная школа – школа четырех Героев».
Архангельская область
Шенкурский район
д.Усть-Паденьга
ул.Центральная, д.13
Паспорт проектной работы обучающихся 6 класса МБОУ «Устьпаденьгская ОШ»
Защита проекта
1 слайд.
Наш проект по литературе называется «Читайте Чехова!»
2 слайд.
Тема проекта никогда не теряла своей актуальности. Раньше наша страна была самой читающей в мире. К сожалению, в современном мире место книги часто занимают компьютеры, социальные сети, телефоны, планшеты. Ученики перестали читать школьную литературу, потому что в интернете им легче прочитать краткое содержание произведения и на это уходит у них мало времени. Взрослые же из-за своей загруженности на работе, в быту тоже перестали читать книги. Нам кажется, это неправильно. Никакие компьютеры, социальные сети, телевизор не могут заменить увлекательное общение с книгой. Читая, человек развивается, думает, фантазирует и становится Человеком. Книга формирует внутренний мир человека, его мировоззрение, очищает его душу.
Мы решили напомнить ребятам, что читать – это интересно. Из этого желания и родился проект, цель которого: пробудить интерес сверстников к книге и убедить их, что читать – интересно, увлекательно и занимательно! Даже если автор книги - А.П.Чехов.
Практическая цель проекта:
создание сборника рассказов А.П.Чехова для уроков внеклассного чтения. Этот сборник мы передадим в школьную библиотеку.
3 слайд
Книга входит в жизнь человека с ранних лет и сопровождает его всю жизнь.
4 слайд
Книга- это искусство слова, и искусство изображения, верный друг и помощник.
Не всегда книга имела тот вид, к которому мы привыкли теперь.
5 слайд.
Папирус - писчий материал получивший распространение в Египте и во всем Средиземноморье, для изготовления которого использовалось растение семейства осоковых. Писали на нем при помощи специального пера.В Британском музее хранится папирус Гарриса длиной свыше 40 метров
6 слайд
В Месопотамии тексты писались на глиняных табличках, которые потом обжигались.
На глиняных табличках писали пока глина была сырой, а затем обжигали в печи.
7 слайд
Именно глиняные таблички составили основы первых в истории библиотек
8 слайд.
Древнем Риме существовал другой вид книги - полиптих. Это были скрепленные между собой ремешком деревянные дощечки- таблицы, покрытые воском, на которых процарапывали буквы. Такую книгу уже можно было листать, правда, страниц в ней было немного.
9 слайд
С ХI в. До н. э. начал применяться новый материал для письма - пергамент- особо выделанная кожа.
10 слайд
Популярности пергамента способствовало то, что на нём (в отличие от папируса) есть возможность смыть текст, написанный растворимыми в воде чернилами и нанести новый. Кроме того, на пергаменте можно писать с обоих сторон листа.
11 слайд
А с ХIII в. в Европе основным писчим материалом становится бумага. Новые материалы для письма позволили создать и новый тип книги - кодекс. Книга состояла из сложенных в тетрадь листов, сшитых вместе.
12 слайд
С появлением кодекса возникает и переплет, Который вначале делали из дощечек, обтянутых кожей. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями.
13 слайд
Старинные переплеты-оклады
14 слайд.
С развитием книгопечатания меняется переплет книги. Сегодня распространены два вида переплета: цельнотканевые и составные.
15 слайд
Переплет нашего сборника – ламинированная бумага.
16 слайд
На переплеты иногда надевают суперобложку, которая также является элементом художественного оформления книги.
17 слайд
Обратная сторона переплетной крышки заклеивается сложенным пополам листом бумаги - это форзац
18 слайд
Форзац может быть просто белой или цветной бумагой, декоративно- орнаментальным или содержать сюжетное изображение
19 слайд
На наших форзацах мы привели высказывания А.П. Чехова
20 слайд
Книга начинается титульным листом
На титуле помещаются основные сведения: название книги, фамилия автора, наименование издательства, место и год издания
21 слайд
В некоторых изданиях имеется авантитул, расположенный на первой странице
22 слайд
Вот так выглядит наш титульный лист (гиперссылка)
23 слайд
Титульному листу иногда предшествует фронтиспис. На нем обычно изображается автор книги или лицо, которому книга посвящена, но может помещаться рисунок, отображающий идею произведения,
или иллюстрация к главному эпизоду книги.
24 слайд
В старой книге фронтиспис был часто единственной иллюстрацией
25 слайд
На фронтисписе нашего сборника мы разместили портрет А.П.Чехова (гиперссылка)
26 слайд
Таким образом в ходе проекта мы познакомились со структурой книги. И достигли главной цели проекта – создали сборник рассказов А.П.Чехова для внеклассного чтения в 6 классе.
Вот его содержание
26 слайд.
В поддержку нашего сборника предлагаем вам посмотреть инсценировки отрывков из рассказов нашего сборника.
Слайд 27
УРОК АРИФМЕТИКИ. (Богдан – Арина)
В сельской школе заболел учитель, и вместо него на урок арифметики пришел местный священник.
— Сегодня, дети, мы с вами займемся умножением и делением. Возьмем, например, сорок и разделим на восемь.
Батюшка написал на доске 40, провел вертикальную черту, горизонтальную, задумался и сказал: «Три». Еще подумал и сказал: «Мало». Он зачеркнул цифру 3 и написал 4. «Теперь достаточно, — сказал священник. — Умножаем 4 на 8, получаем 32. Вычитаем из 40 32 и получаем 8. Делим 8 на 8, получаем 1. Итого 41».
Батюшка долго смотрел на доску и говорил: «Странно». Про себя он думал: делили 40 на 8, а получили 41. Вдруг его осенило.
— Каждое действие деления можно проверить умножением. Возьмем 41 и умножим на 8.
Батюшка выполнил действие на доске и получил 40. Он долго смотрел на доску и говорил: «Странно». Но последние его слова были: «Странно, но верно!»
Слайд 28-30 (Арина – Таня)
КАНИКУЛЯРНЫЕ РАБОТЫ ГИМНАЗИСТКИ НАДЕНЬКИ N.
Решение. Чтобы решить эту задачу, нужно сперва узнать, кто из них больше всех взнес, а для этого нужно все три числа повычитать одно из другого, и получим, следовательно, что третий купец взнес больше всех, потому что он взнес не 35000 и не 50000, а 70000. Хорошо. Теперь узнаем, сколько из них каждый получил, а для этого разделим 8000 на три части так, чтоб самая большая часть пришлась третьему. Делим: 3 в восьми содержится 2 раза. 3х2=6. Хорошо. Вычтем 6 из восьми и получим 2. Сносим нолик. Вычтем 18 из 20 и получим еще раз 2. Сносим нолик и так далее до самого конца. Выйдет то, что мы получим 2666 2/3, которая и есть то, что требуется доказать, то есть каждый купец получил 2666 2/3 руб., а третий, должно быть, немножко больше".
Слайд 31. (Богдан)
ЗАДАЧИ СУМАСШЕДШЕГО МАТЕМАТИКА.
1) За мной гнались 30 собак, из которых 7 были белые, 8 серые, а
остальные черные. Спрашивается, за какую ногу укусили меня собаки, за правую или левую?
2) Автолимед родился в 223 году, а умер после того, как прожил 84 года.
Половину жизни провел он в путешествиях, треть жизни потратил на
удовольствия. Сколько стоит фунт гвоздей, и был ли женат Автолимед?
3) Под Новый год из маскарада Большого театра было выведено 200 человек за драку. Если дравшихся было двести, то сколько было бранившихся, пьяных, слегка пьяных и желавших, но не находивших случая подраться?
5) Куплено было 20 цибиков чая. В каждом цибике было по 5 пудов, каждый
пуд имел 40 фунтов. Из лошадей, везших чай, две пали в дороге, один из
возчиков заболел, и 18 фунтов рассыпалось. Фунт имеет 96 золотников чая.
Спрашивается, какая разница между огуречным рассолом и недоумением?
8) Моей теще 75 лет, а жене 42. Который час?
Слайд 32.
Вот такой урок математики от Антона Павловича Чехова у нас получился. И в конце урока – домашнее задание: решить задачу из рассказа «Репетитор». (раздать карточки).
А по вопросам приобретения нашего сборника в электронном варианте обращайтесь по электронной почте upadsch-2009@mail.ru (раздать буклеты).
Спасибо за внимание!
P.S. Содержание сборника в папке «Книга»
Крутильный маятник своими руками
Привередница
Рисуем ананас акварелью
Осенняя паутина
Горка