Сказка направлена на привлечение внимания детей к проблемам загрязнения окружающей среды.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Экологическая сказка «Загрязнения воды в природе»
Авторы: Карпович Богдан, Акимов Георгий
Эту сказку мы решили написать, потому что хотели привлечь дошкольников и школьников к проблеме загрязнения окружающей среды. Постановка сказки возможна силами волонтеров или творческой группой учащихся. Сказка позволит сформировать у детей ответственное отношение природе, к водным ресурсам как к источнику здоровья и жизни на Земле.
Действующие лица:
Автор
Старый муравей Афанасий
Молодой муравей Костик
Дети, которые намусорили (2-3 ученика)
Декорации: куст, деревья, тропа из листов специальной бумаги, костер, мусор, муравейник.
Звуковое сопровождение и музыка: Шум ветра, шум дождя, cicadias,
Костюмы: 2 костюма муравья, очки, трость.
Сцена 1. Муравейник.
(Музыкальная заставка Дисней, медленно включается свет, на сцене декорация муравейник).
Автор: В зелёном летнем лесу стоял муравейник. В нём жили лесные санитары – муравьи. Они очищают леса от мусора и насекомых-вредителей. Однажды в теплый летний денек старый муравей Афанасий и его внук Костик отправились на прогулку в лес. Идя по лесу, они заметили, что по обеим сторонам тропинки было много мусора и отходов, от которых страдают жители леса. ( Из-за кулис выходят два муравья)
Костик: Дед Афанасий, а зачем люди мусорят и портят природу?
Афанасий: Люди просто не задумываются, что весь мусор, который они выбрасывают, вредит природе.
Автор: Костик был удивлен, что люди так поступают с живой природой и огорчился. С этой грустной мыслью они пошли дальше.
(Уходят за кулисы, гаснет свет, смена декораций, экранная заставка «лес»)
Сцена 2. Однажды в лесу.
(Медленно включается свет, заставка «Полянка», шелест ветра)
Автор: Два муравья вышли на большую полянку. Но она не была зеленой, над ней не летали бабочки, а ветер не разносил щебетание птиц, и только пепел изредка поднимался под ней в разных местах.
Костик: Какой ужас! Как это случилось? Ведь раньше здесь была чудная полянка с белыми ромашками.
Афанасий: Похоже, что кто-то развел здесь костер и искры его подожгли траву.
Костик: Но ведь можно было этого избежать?
Афанасий: Можно было, но если бы люди знали что разводить костры в лесу рядом с сухой травой нельзя!
Костик: Но как-то можно было развести костер, чтобы не навредить лесу?
Афанасий: Для костра надо было вырыть ямку и поместить хворост и дрова в неё. А еще нужно было освободить место от сухой травы и опавших листьев, тогда полянка бы осталась не тронутой, но людям всё равно на экологию.
Костик: Неужели нет неравнодушных людей, которые могли бы это предотвратить?
Афанасий: Есть, но их мало и они не способны сохранить всю природу на планете.
Автор: Расстроенные муравьи отправились к реке.
(Тухнет свет, заставка «Лес. Тропинка», шелест листьев).
Сцена 3. Река.
(заставка «река», медленно включается свет, шум воды)
Автор: Подойдя к озеру, Костик заметил, что река загрязнена отходами, подняв голову, он заметил завод, с которого сливают эти отходы.
Костик: Дед Афанасий, а почему заводы не очищают реки от своих отходов?
Афанасий: Потому что заводы не хотят тратить деньги на очистные сооружения.
Костик: А как бороться с этим?
Афанасий: Для начала нужно установить очистные сооружения, затем утилизировать все отходы производства.
Костик: Но ведь это же не так сложно
Афанасий: Ну, люди не хотят думать о важности экологии, о чистоте водных ресурсов, потребительски относятся к природе. Они только всё берут, ничего не давая взамен. Так не должно продолжаться, матушка – Земля страдает.
Костик: И что же будет, когда от Земли и живого места не останется?
Афанасий: Я думаю, что до этого не дойдет. Надеюсь, что число неравнодушных людей возрастет. Все, большие и маленькие, поймут наконец-то, насколько важно сохранять природу и водные источники, ведь вода – это жизнь. Вода и здоровье не разделимы!
Костик: Эх, будем надеяться на наших будущих спасителей, на волонтеров!
(заставка «Муравейник», пение птиц)
Автор: На этом и заканчивается наша сказка, муравьи вернулись в муравейник. И вот проходит определенное время, и число неравнодушных граждан растет и природа становится чище. Нигде нет мусора, кругом – урны, деревья не вырубаются, водные источники не засоряются, мусор сортируется. В школах – уроки экологии и экологические акции. Чудеса, да и только!
Реки, озера и моря стали кристально чистыми, ярко светит солнышко, согревая чистую землю своими теплыми лучами. Дети бегают босиком, смело купаются в водоемах, а их родители с улыбкой поглядывают на своих чад, не опасаясь, что они порежутся или проглотят несколько глотков грязной, опасной для жизни, воды. Здоровье планеты в наших собственных руках, сбережем ее для себя и следующих поколений!
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Ручей и камень
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Интервью с космонавтом Антоном Шкаплеровым
Стеклянный Человечек