Введение
Актуальность
Не случайно возник парадокс:
Человек не думает о нем, когда здоров, а начинает думать, когда теряет.
Конечно же, речь идет о здоровье.
Поэтому целью моей работы является выяснить роль здоровья в жизни человека.
Найти ответ на вопрос «Почему Здоровье человека является главной ценностью в жизни?»
И поставил следующие задачи:
Методы исследования:
1.Теоретические: анализ литературы и других источников по проблеме исследования.
2. Практические: эмпирическое исследование, тестирование, наблюдение, беседы с медперсоналом, анализ информации
Объектом исследования стало образ жизни и деятельность учащихся четвертых классов
Что такое здоровье?
Здравствуйте! Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя его, не вкладываем в него соответствующего смысла.
В Уставе «Всемирной организации здравоохранения» сформулировано следующее определение: «Здоровье есть состояние полного физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
«Что имеем не храним, потерявши - плачем. (народная пословица) Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается. Человек обычно обращается к врачу лишь тогда, когда здоровье уже потеряно или во всяком случае серьезно нарушено.
В моей исследовательской работе участвовали ученики 4-го а и б класса.
Результаты эмпирического исследования №1:
Санаторно – курортное лечение получил 1 ученик.
Количество учащихся 2-ой группы здоровья -31; 3-ей группы - 1 человек.
Результаты эмпирического исследования №2
Заболеваемость учащихся четвертого а, б классов на 2017-18 учебный год:
№ | Заболевания | Количество детей Всего: 32 ученика |
1 | Эндокринной системы (зоб) | 1 |
2 | Болезни глаз | 9 |
3 | Лор органов (уши, нос) | 4 |
4 | Болезни пищеварения | 4 |
5 | Болезни нервной системы | 2 |
6 | Болезни мочеполовой системы | 3 |
7 | Санация полости рта | 16 |
8 | ОРВИ | 24 |
Отсюда следует, что учащиеся 4-ых классов чаще болеют ОРВИ так как бегают раскрытыми куртками, нуждаются в стоматологическом лечении. (боятся лечить зубы и поэтому у многих кариес)
У нас в школе также ведутся профилактические мероприятия:
Р Манту сделано -32 учащихся, обследовано - 32 учащихся. Лечение назначено 6 учащимся на 90 дней. К сегодняшнему дню закончены курсы трем из них.
О туберкулёзе говорят, что это болезнь грязных рук! Поэтому всем советую как можно чаще мыть руки, соблюдать гигиену. Тогда всякая болезнь не постигнет нас.
Также проведено тестирование: «Что такое здоровье?» по результатам, которых большинство из 32 участвовавших на опросе ученики отмечают, что «Здоровье – главная ценность человека». Также были отмечены ответы: это жизнь, добро, счастье (8 учеников), это забота о своем будущем (2 ученика), отсутствие болезней(5 учащихся).
Здоровый образ жизни. Согласно заключению экспертов если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Что надо сохранять свое здоровье, что надо вести здоровый образ жизни - это все знаем. К здоровому образу жизни можно и нужно привыкать. Сейчас вы получите дополнительную информацию о здоровом образе жизни. Итак, начнем!!!
Пункт №1 Физические упражнения. Они – наши верные друзья. Благодаря физическим упражнениям мы обретаем силу, ловкость, укрепляем свое здоровье. Необходимо заниматься зарядкой каждое утро – это помогает проснуться.
.
Пункт №2. Правильное питание. От характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. Правильное питание влияет на развитие тонуса в организме и дает дополнительную энергию для работы мозга. При правильном питании человек в течение долгих лет сохраняет умственную и физическую активность, бодрость и жизнерадостность.
Пункт №3. Личная гигиена. Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание, режим сна и другие моменты повседневного быта. Особенно важно соблюдать личную гигиену занимающимся физкультурой и спортом.
Пункт №4. Алкоголь и курение. «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь разрушают наш организм.
Вследствие этого постепенно наступает психическое и физическое истощение, повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, нарушается координация движений, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
Пункт №5. Сон и отдых. За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.
Пункт №6. Свежий воздух. Что может быть приятнее и полезнее прогулок по свежему воздуху!!! Прохладный ветерок обдувает лицо, дышишь полной грудью. Особенно чист воздух в горах.
Мои дорогие друзья! Приучайтесь к здоровому образу жизни, занимайтесь физкультурой, не принимайте наркотики, правильно питайтесь, соблюдайте личную гигиену и будьте здоровы!!!
Заключение.
Выводы:
Из проделанной мною работы и моих наблюдений видно, что наши четвероклассники не очень бережно относятся сами к своему здоровью, хотя у нас постоянно ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Народная поговорка гласит, что «Человек не думает о нем, когда здоров, а начинает думать, когда теряет» отражает поведение некоторых из нас. Также они очень хорошо понимают, что здоровье – главная ценность, неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно больше подвижности, бодрости, энергию и достичь долголетия. Если мы будем в гармонии с самим собой, с другими, природой, то у нас все будет в порядке в жизни и со здоровьем. Надеюсь, что моя работа не пройдет даром «Ведь здоров будешь – все добудешь», так будьте здоровы, ведите здоровый образ жизни!
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_zdorove.docx | 32.43 КБ |
Введение
Актуальность
Не случайно возник парадокс:
Человек не думает о нем, когда здоров, а начинает думать, когда теряет.
Конечно же, речь идет о здоровье.
Поэтому целью моей работы является выяснить роль здоровья в жизни человека.
Найти ответ на вопрос «Почему Здоровье человека является главной ценностью в жизни?»
И поставил следующие задачи:
Методы исследования:
1.Теоретические: анализ литературы и других источников по проблеме исследования.
2. Практические: эмпирическое исследование, тестирование, наблюдение, беседы с медперсоналом, анализ информации
Объектом исследования стало образ жизни и деятельность учащихся четвертых классов
Что такое здоровье?
Здравствуйте! Это слово настолько привычно, что мы, часто употребляя его, не вкладываем в него соответствующего смысла.
В Уставе «Всемирной организации здравоохранения» сформулировано следующее определение: «Здоровье есть состояние полного физического, морального и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов».
«Что имеем не храним, потерявши - плачем. (народная пословица) Эта народная пословица, имеющая широкое значение, подмечает и наше отношение к здоровью. Пока оно есть, мы попросту о нем не задумываемся, а когда его нет, тратим много времени, сил и средств на его восстановление, которое, увы, не всегда достигается. Человек обычно обращается к врачу лишь тогда, когда здоровье уже потеряно или во всяком случае серьезно нарушено.
В моей исследовательской работе участвовали ученики 4-го а и б класса.
Результаты эмпирического исследования №1:
Санаторно – курортное лечение получил 1 ученик.
Количество учащихся 2-ой группы здоровья -31; 3-ей группы - 1 человек.
Результаты эмпирического исследования №2
Заболеваемость учащихся четвертого а, б классов на 2017-18 учебный год:
№ | Заболевания | Количество детей Всего: 32 ученика |
1 | Эндокринной системы (зоб) | 1 |
2 | Болезни глаз | 9 |
3 | Лор органов (уши, нос) | 4 |
4 | Болезни пищеварения | 4 |
5 | Болезни нервной системы | 2 |
6 | Болезни мочеполовой системы | 3 |
7 | Санация полости рта | 16 |
8 | ОРВИ | 24 |
Отсюда следует, что учащиеся 4-ых классов чаще болеют ОРВИ так как бегают раскрытыми куртками, нуждаются в стоматологическом лечении. (боятся лечить зубы и поэтому у многих кариес)
У нас в школе также ведутся профилактические мероприятия:
Р Манту сделано -32 учащихся, обследовано - 32 учащихся. Лечение назначено 6 учащимся на 90 дней. К сегодняшнему дню закончены курсы трем из них.
О туберкулёзе говорят, что это болезнь грязных рук! Поэтому всем советую как можно чаще мыть руки, соблюдать гигиену. Тогда всякая болезнь не постигнет нас.
Также проведено тестирование: «Что такое здоровье?» по результатам, которых большинство из 32 участвовавших на опросе ученики отмечают, что «Здоровье – главная ценность человека». Также были отмечены ответы: это жизнь, добро, счастье (8 учеников), это забота о своем будущем (2 ученика), отсутствие болезней(5 учащихся).
Здоровый образ жизни. Согласно заключению экспертов если принять уровень здоровья за 100 %, то состояние здоровья лишь на 10 % зависит от деятельности системы здравоохранения, на 20 % - от наследственных факторов, на 20 % - от состояния окружающей среды. А остальные 50 % зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие: отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков); оптимальный двигательный режим; рациональное питание; закаливание; личная гигиена; положительные эмоции.
Что надо сохранять свое здоровье, что надо вести здоровый образ жизни - это все знаем. К здоровому образу жизни можно и нужно привыкать. Сейчас вы получите дополнительную информацию о здоровом образе жизни. Итак, начнем!!!
Пункт №1 Физические упражнения. Они – наши верные друзья. Благодаря физическим упражнениям мы обретаем силу, ловкость, укрепляем свое здоровье. Необходимо заниматься зарядкой каждое утро – это помогает проснуться.
.
Пункт №2. Правильное питание. От характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. Правильное питание влияет на развитие тонуса в организме и дает дополнительную энергию для работы мозга. При правильном питании человек в течение долгих лет сохраняет умственную и физическую активность, бодрость и жизнерадостность.
Пункт №3. Личная гигиена. Личная гигиена - это уход за кожей, гигиена одежды, обуви, закаливание, режим сна и другие моменты повседневного быта. Особенно важно соблюдать личную гигиену занимающимся физкультурой и спортом.
Пункт №4. Алкоголь и курение. «Курить вредно, пить противно, а умирать здоровым – жалко» - гласит шуточная, но в то же время печальная поговорка. Сигареты и алкоголь разрушают наш организм.
Вследствие этого постепенно наступает психическое и физическое истощение, повышенная раздражительность, неустойчивое настроение, нарушается координация движений, ухудшается память, резко падает трудоспособность.
Пункт №5. Сон и отдых. За долгий день все наши клетки, которые без устали работали на нас, просто погибают, а от этого нам сильно хочется спать. Во время сна все клетки восстанавливаются, поэтому хороший сон – один из главных признаков здорового образа жизни.
Пункт №6. Свежий воздух. Что может быть приятнее и полезнее прогулок по свежему воздуху!!! Прохладный ветерок обдувает лицо, дышишь полной грудью. Особенно чист воздух в горах.
Мои дорогие друзья! Приучайтесь к здоровому образу жизни, занимайтесь физкультурой, не принимайте наркотики, правильно питайтесь, соблюдайте личную гигиену и будьте здоровы!!!
Заключение.
Выводы:
Из проделанной мною работы и моих наблюдений видно, что наши четвероклассники не очень бережно относятся сами к своему здоровью, хотя у нас постоянно ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников. Народная поговорка гласит, что «Человек не думает о нем, когда здоров, а начинает думать, когда теряет» отражает поведение некоторых из нас. Также они очень хорошо понимают, что здоровье – главная ценность, неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно больше подвижности, бодрости, энергию и достичь долголетия. Если мы будем в гармонии с самим собой, с другими, природой, то у нас все будет в порядке в жизни и со здоровьем. Надеюсь, что моя работа не пройдет даром «Ведь здоров будешь – все добудешь», так будьте здоровы, ведите здоровый образ жизни!
Литература
Выполнил работу: ученик 4-го класса МБОУ СОШ с.Эрги-Барлык
Хомушку Дойнур Шеннееевич
Руководитель проекта: Саая Х.М.
2018г
Сказка "Морозко"
Какая бывает зима
Как напиться обезьяне?
Знакомые следы
Заколдованная буква