Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.
Вложение | Размер |
---|---|
rol_chteniya_v_sovremennom_obshchestve.pptx | 1.15 МБ |
Слайд 1
Выполнили: Дымова Ольга, Чегесова Екатерина – ученицы 10«б» класса. Исследовательская работа на тему: «Роль чтения в современном обществе»Слайд 2
Актуальность темы: Актуальность темы исследования данной работы заключается в том, что от современных школьников зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. XXI век для человечества считается информационным. Родился «виртуальный» мир, который имеет всеобщую доступность информации.
Слайд 3
Цель исследования : привлечь внимание к чтению как к важному фактору социализации личности. Объект исследования : подростки в возрасте 14 - 18 лет; Предмет исследования : уровень читательской активности учеников. Гипотеза : исследование факторов снижения читательской активности детей и подростков поможет привлечь внимание сверстников и их родителей к проблеме формирования читательских интересов. Ожидаемые результаты : Приведенные материалы помогут осознать, что активное и продуктивное чтение, особенно художественной книги, – неотъемлемая часть жизни цивилизованного человека, развивающая его образное мышление и творческие возможности в любой сфере деятельности.
Слайд 4
Задачи исследования: 1. На основе анализа современной научной литературы рассмотреть роль чтения как важный фактор социализации личности. 2. Выяснить, что предпочитают читать современные школьники и каким жанрам литературы отдают предпочтение; 3. Выявить, как часто читают школьники книги, помимо произведений школьной литературы; 4. Определить: чему отдают предпочтение школьники в приобретении знаний о современной жизни.
Слайд 5
некоторые отрицательные моменты этого воздействия: Снижается престиж чтения и его символический статус, изменяется восприятие информации и печатного текста (оно становится фрагментарным и поверхностным). Р епертуар читательского выбора и мотивация к чтению тоже заметно изменяются (под влиянием телевидения повышается заинтересованность непосредственно к тем темам, которые человек видит на экране, в большей степени это касается триллеров, комиксов, книгам ужасов и приключенческих детективов). Большее предпочтение отдается тем печатным изданиям, в которых широко представлен видеоряд, следовательно, возрастает интерес к комиксам и иллюстрированным журналам.
Слайд 6
Анкета: 1 . Любите ли вы читать? 2 . Читаете ли вы книги помимо школьной программы? 3. Какую литературу предпочитаете? 4. Каким жанрам литературы отдаете предпочтение? 5. Сколько времени вы проводите за чтением?
Слайд 7
11 кл . 10 кл . 9 кл .
Слайд 8
11 кл .
Слайд 9
11 кл .
Слайд 10
11 кл .
Слайд 11
11 кл .
Слайд 13
10 причин читать: Развитие интеллекта Развитие воображения Расширение кругозора Умение сопереживать Развитие творческих способностей Тренировка памяти Умение мыслить креативно Борьба со стрессом Тренировка силы воли Умение замечать прекрасное
Слайд 14
Источники: Байдан Е. Что читают дети // Библиотека. 2004. № 1. С. 21–23. Голубева Е.И. Что происходит в детском чтении? // Книжное дело. 2004. № 1. С. 68. Самохина М.М. Зеркало социальных перемен // Читающая Россия: мифы и реальность. М.: Либерея , 1997. С. 56. Чудинова В.П. Чтение детей и подростков в России на рубеже веков: смена “модели чтения” // www.teacher.fio.ru. PISA — международное педагогическое исследование оценивания знаний учащихся.
Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна
Без сердца что поймём?
У меня в портфеле
Ребята и утята
Можно от Солнца уйти...