Проект: Мой первый журнал
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 312.47 КБ |
prezenttsiya.pptx | 2.45 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Шахунская средняя общеобразовательная школа №2
Нижегородская область
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ЖУРНАЛ «Эквестрия»
Выполнила:
Учащаяся 2А класса
МБОУ СОШ №2
Смирнова Софья
Руководитель проекта:
Мотовилова Любовь Васильевна
г.о.г. Шахунья
2018г.
Моё первое знакомство с журналом произошло в 3 года, а может и раньше. Мне их читала мама. Но тогда мне просто было интересно слушать и рассматривать картинки. Сейчас мне 8 лет и я их читаю сама и узнаю что-то новое.
Каждый школьник может выбрать журнал с учётом своих интересов, увлечений. Мне стало интересно, а любят ли читать журналы ребята, которые учатся в моём классе. Проведя анкетирование, выяснилось, что многие ребята любят читать журналы.
Читаете ли вы детские журналы?
Для чего нужны детские журналы?
Каким должен быть детский журнал?
Сегодня журналы доступны для приобретения, зачастую родители и не подозревают, что журналы можно использовать для полноценного развития ребенка. Журнал предлагает ребенку новую сказку, стих, рассказ, лабиринты, головоломки, ребусы, кроссворды. В одном журнале можно и рисовать, и штриховать, вырезать и клеить, и так в каждом номере. А как здорово ждать следующего номера журнала, вместе с родителями читать, общаться, накапливать номера журналов и пересматривать их снова и снова.
Исходя из того я решила создать свой первый детский журнал.
Цель проекта: изготовить детский журнал.
Задачи проекта:
- познакомиться с существующими журналами для детей;
- выявить составные части детских журналов (разделы);
- сбор материала, оформление, создание собственного журнала
-подведение итогов.
Журнал - периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации.
Детский журнал “Мурзилка” Впервые вышел в1924 году. Авторский коллектив провозгласил, что новое периодическое издание будет отражать “ребячье житие-бытье и природу”, показывать, “как ребята должны работать сообща, чтобы им было весело от работы”. Символом первого журнала был обыкновенный черноухий щенок, который спешил на помощь всем, кто попал в беду.
Детский юмористический журнал «Веселые картинки» Начал выходить в свет с 1956 года. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову. Название журнала выбирали исходя из того, что маленькие дети, для которых он предназначался, охотно рассматривают забавные и веселые картинки, сопровождаемые короткими остроумными надписями.
«Простоквашино» выходит при участии автора замечательных детских книг Эдуарда Успенского. Каждый номер открывает новая история из жизни Дяди Федора и его друзей. Кроме того, в журнале много познавательных материалов, сопровождающихся комментариями героев из Простоквашино, рисунками и фотографиями. А также комиксы, игры, конкурсы, викторины.
Изучив несколько видов журнала, можно сделать следующий вывод:
Все журналы разные по тематике:
- литературные журналы;
- журналы о животных и природе;
- журналы о путешествиях;
- научно-популярные журналы;
- комиксы, юмористические журналы.
Каждый номер журнала содержит рубрики: Забавные истории; Найди на картинке; Задачки в картинках; Ребусы, загадки; Веселые стихи; Делай с родителями; Игры со словами; Раскраски; Кроссворды и многое другое.
Практический этап работы над проектом начался с решения проблемы:
1.Люди, каких профессий трудятся, создавая детские журналы?
2.В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
Создавая детские журналы, работают – редакторы, журналисты, фоторепортеры, дизайнеры, художники.
Редактор — тот, кто составляет содержание издания (книги, журнала).
Редактор правит, переписывает, дает задания журналистам, решает, какие темы стоит осветить в журнале. Его задача — сделать издание яркими, интересными и популярными.
Журналист — это человек умеющий писать. Представители этой профессии готовят информацию — статьи, отчёты, новости для журнала.
Фоторепортёр – это человек владеющий мастерством фотографирования. Для того, чтобы сделать хороший фоторепортаж, не достаточно только этого мастерства. Требуется сочетание технических знаний и творческого потенциала. Ведь очень важно уметь поймать удачный кадр.
Дизайнер – разрабатывает эскиз обложки и страниц. Подбирает для журнала единый стиль оформления, который будет визитной карточкой журнала и сделает его отличным от других журналов.
Художники – иллюстраторы – это те, кто занимаются оформлением журнала, создают рисунки к текстам.
Далее началась практическая работа над макетом журнала. Был создан индивидуальный эскиз обложки; оговорено расположение и содержание рубрик с использованием собранного материала.
Передо мной встала ещё одна проблема, как оформить журнал.
Мой журнал должен отвечать следующим требованиям:
Эстетические – журнал должен быть красивым и ярким. Дизайн должен отличаться оригинальностью.
Экологические – журнал должен быть выполнен из экологически чистых материалов.
Экономические – журнал должен быть изготовлен из доступных, недорогих материалов и иметь невысокую себестоимость.
Эксплуатационные – журнал должен иметь удобную для эксплуатации конструкцию.
Технологические – технологические операции по изготовлению должны быть рациональны, безопасны, доступны.
1. Изготовить журнал собственными руками
2. Напечатать журнал на компьютере и распечатать в черно-белым варианте
3. Напечатать журнал на компьютере и вставить яркие, красочные картинки
Создать журнал своими руками можно, но будет плохо читаться текст и неудобно работать с материалом.
Очень хорошая идея набрать текст на компьютере и напечатать в черно-белом формате. Но тогда журнал получится некрасочным.
Таким образом, можно сделать вывод, что последняя идея мне подходит. Текст набранный на компьютере будет хорошо читаться. А распечатанный в цветном формате, будет выглядеть ярким и красочным.
Результат оправдал мои ожидания.
Мне очень понравился вид работы.
Во-первых, я поделилась знаниями с ребятами из класса.
Во-вторых, журнал получился красочным, с различной информацией и играми. Журнал можно почитать и поработать с заданиями.
Мой журнал оценили не только родители, но и одноклассники.
Список используемой литературы
1.Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. — 4-е изд., дополненное. — М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
2.Журнал «Мурзилка» №12, М.: Молодая гвардия, 1996.- 36 с.
3.Журнал «Веселые картинки» №9, М.: Молодая гвардия, 2009.- 36 с.
4.Журнал «Простоквашино» №6, М.: 2007. – 36 с.
5.https://yandex.ru/images/search?text=лабиринты%20игры%20для%20детей&stype=image&lr=47&source=wiz
6. http://dlya-detey.com
Слайд 1
Журнал «ЭКВЕСТРИЯ » Автор работы: Смирнова София Руководитель: Мотовилова Л.В. 2018Слайд 2
Журнал – периодическое издание в виде книги.
Слайд 3
По страницам д етских журналов
Слайд 4
Люди, каких профессий трудятся, создавая детские журналы? В чем заключается их работа?
Слайд 5
Как оформить журнал Напечатать на компьютере в цветном варианте Напечатать на компьютере в черно – белом варианте Собственными руками
Слайд 6
Практическая работа
Слайд 7
Вывод: Журнал получился ярким и красочным, его можно почитать и поработать с заданиями.
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Лиса Лариска и белка Ленка
Всему свой срок