Сочинение в форме письма к поэту-шестидесятнику Б.Ахмадулиной. Работа заняла 1 место в муниципальном туре Всероссийского конкурса сочинений 2017.
Вложение | Размер |
---|---|
smolkotina.docx | 19.7 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Полевского городского округа « Средняя общеобразовательная школа-
Лицей № 4 «Интеллект»
Всероссийский конкурс сочинений 2017
тематическое направление «Юбилеи российских писателей»
тема сочинения: «Ах» как восклик восторга»
жанр: письмо
автор: Смолкотина Марина Владимировна,
11 класс
Здравствуй, Белла. Знаешь, иногда я иду по ещё темной аллее, заливаясь беззаботным смехом, взором жаждущим встречая рассвет и расцвет своей молодости, открытый для новых вдохновений впереди, знакомств, нежных глаз не последнего возлюбленного в какой-нибудь из весенних улыбчивых, а может быть, плаксивых, дней, и вспоминаю тебя, держащую в одной руке свободу, в другой - вдохновение, тебя, увенчанную любовью. Сейчас бы оказаться там, где струны в пляске не дают покоя женственному силуэту гитары, где твои изысканные загадочно-обворожительные слова ложатся рифмами в прокуренном воздухе комнаты, где каждый из товарищей, улыбаясь, мысленно чувствует одинаково нежно, запоминая этот момент. Боже, как же прекрасно! Как же хочется жить!!!
Помнишь ли, как ты, будто впервые влюбленная, хватала листы, и улетающие строчки, торопя, гнали чернила по бумаге? Твои мысли становились мыслями лирической героини. Так и слышу заливисто напевные:
Дождь в лицо и ключицы,
И над мачтами гром.
Ты со мной приключился,
Словно шторм с кораблем.
Это произошло бурно, резво, неожиданно и, возможно, даже нагло, но абсолютно неизбежно, безвыборно. В слове «ты» читается тот, в любви которого ты тонешь без оглядки-сильный и могущественный, как само чувство, сравнимое со стихией.
И уже не важно, что будет:
То ли будет, другое:
Я и знать не хочу-
Разорвусь ли о горе,
Или в счастье влечу.
Не каждый чувствует, как ты… Белла, всякий ли поэт так болезненно ощущает горести и так ярко радости мира? А любовь? Каждому ли дано ее испытать, встретить эту даму в платье цвета темного винограда, выносящую приговор, быть на небе от радости или прожигать сердце болью ? Думаю, далеко не каждому, и если повстречал, забыть не сможешь, и какой бы она ни была, что бы ни решила, это-счастье. И ты считаешь так же:
Не жалею, что встретила.
Не боюсь, что люблю.
Уверенные точки в конце предложений, и я понимаю, что ты сделала свой осознанный выбор. Навсегда. Но для тебя быть иначе и не может. Это была бы уже не ты.
Даже в любви я вижу твою свободу, и не ради каждого ты готова ей поступиться. Те отвергнутые пятнадцать мальчиков, которые «исполнили тяжелую повинность подснежников, отчаянья и писем», еще долго не смогут оправиться. Ох уж эти жертвы невзаимной любви с «испуганными», «надломленными» и «злорадными» голосами, утопая в однотипной возрастающей градации, никогда не смогут забыть непокорную тебя. А твои равнодушные проницательные «мне некогда» и «посмотрим»! Даже страшно представить, что было с теми несчастными…
Но даже спустя время, когда, казалось, их волнения прошли:
Пятнадцать мальчиков теперь живут спокойно…-
при встрече неестественная, ненастоящая свобода, подкрепленная язвительностью, скрывающая старую обиду, противопоставлена свободе твоей - непринужденной, не требующей усилий, чтобы её ощутить или увидеть:
Пятнадцать мальчиков преувеличенно свободно, а подчас злорадно
Приветствуют меня при встрече…
И ты меня разлюбишь
И победив себя, ты будешь говорить со мной надменно,
Как будто победил меня…
Очень необычно. В твоих словах разлюбить то же, что победить себя. Победить, значит, убить, взять власть, то есть попытаться убить в себе эту любовь и взять над ней верх, не обращать внимания, забыть-совершить страшное. Этот мальчик будет думать, что погубил тебя, а в действительности сделал больно только себе.
В контраст этому представлена ты, Белла, независимая и свободная, где в последней строке улица как целый мир, улица как символ открытых возможностей, поворотов, выбрать которые сможешь только ты:
А я пойду по улице, по улице…
И здесь риторическое умолчание, дающее возможность представить этого самого поэта. Я вижу незнакомку, на которую невольно взглянешь, восхитишься и не сможешь приручить, как птицу, красотой которой можно наслаждаться только издали. И как она похожа на тебя, Белла! Я абсолютно уверена, что лирическая героиня тождественна образу автора, я ощущаю это каждой клеточкой своей кожи…
А. А. Блок писал: «Душевный строй истинного поэта выражается во всем, вплоть до знаков препинания». И ты тот поэт, скрупулезно ограняющий алмаз-творение точкой. Ведь твоя необычность проявляется во всем-в голосе, струящемся горной рекой, забыть его невозможно, воспроизвести-невозможно, это необычная манера нараспев читать строки, словно льющиеся из души… А может, они и вправду лились? Ты та, которую увидев, услышав, почувствовать, не забудешь, как ту неизвестную, но многим встречавшуюся, таинственную даму-любовь. И к счастью, таинственная ты предстала передо мной, вытянула шею и гордо дала возможность полюбить. Ты сама свобода, ты - мое найденное вдохновение.
Ты открой, мой друг, форточку,
Вдохни ночь и молчи,
А я птицею сяду на жердочке,
Ища от клетки ключи.
Брызгом парфюма лягу на плечи,
Нежно даря аромат,
Поиском Музы себя искалечу,
Пряча от мира свой взгляд.
Ты найдешь выход в дороге по небу,
Глядя туда, где огни.
Я зайду в дверь, забывая о бренном,
Рифмы встречая свои.
Сон? Позабыт. Украден восходом-
Я с вдохновеньем на «ты».
Творчество, будь моим кислородом,
Словом цветы возрасти…
10 апреля 2017г. Поклонница твоей витиеватой рифмы
«Яндекс» открыл доступ к нейросети "Балабоба" для всех пользователей
В поисках капитана Гранта
Растрёпанный воробей
Фокус-покус! Раз, два,три!
Сила слова