Работа выполнена в рамках литературного конкурса "Мой Чехов", посвящённого 175-летию со дня рождения А.П.Чехова и проводимого Муниципальным автономным учреждением культуры "Калининградская централизованная библиотечная система". Работа оценена дипломом 3 степени в номинации "Эссе". В эссе ученица высказывает свои впечатления от творчества Чехова и размышления о его творчестве.
Вложение | Размер |
---|---|
za_ruku_s_chehovym.docx | 28.19 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луговская средняя общеобразовательная школа
Гурьевского района Калининградской области
Эссе
«За руку с Чеховым»
Выполнила:
Ансимова Ангелина,
ученица 8 «А» класса
Руководитель:
Виноградова Надежда Михайловна,
учитель русского языка и литературы
г. Калининград
январь 2017 г.
Заявка на конкурс «Мой Чехов»
Ансимова Ангелина Максимовна
Я учусь в 8 «А» классе МБОУ Луговской СОШ. Мне очень нравится учиться в этой школе. В классе я уже 2 года исполняю должность президента. Наш класс очень дружный, активный и творческий. Я люблю вместе со своими одноклассниками участвовать в различных творческих конкурсах, люблю писать сценарии к классным праздникам и проводить их. Вместе с моей подругой Майей Сарычевой мы снимаем видеофильмы о жизни нашего класса и школы. Свободного времени очень мало! И его посвящаю чтению.
Тел.: 89210084025
E-mail:Angelinaansimova@mail.ru
-1-
В жизни каждого человека есть близкие и родные люди, с которыми хочется поделиться чем-то, поговорить о своих проблемах, спросить совета. Для меня такими людьми являются мои родители, бабушка и дедушка, некоторые учителя, близкая подруга и … Антон Павлович Чехов. Да-да, вы не ослышались, именно Антон Павлович Чехов. Я могу с уверенностью сказать, что с этим писателем я иду за руку всю свою жизнь.
Началось это ещё в детском саду, когда мама прочитала мне рассказ «Каштанка». Эта забавная и грустная история про старого циркового клоуна, пожалевшего потерявшуюся собаку, про бедного гуся, которого случайно ударила лошадь, про гордого своим ремеслом, но склонного к пьянству столяра произвела на меня неизгладимое впечатление. Именно тогда я поняла, насколько похожи люди и собаки и по-другому стала относиться к ним. Это был первый чеховский урок. Я научилась любить собак, жалеть их, независимо от того, породистые они или нет.
В школе я прочитала рассказ «Белолобый», который мне сначала не очень понравился. С одной стороны очень жаль было старую волчицу, неудачливо охотящуюся на ягнят, хотелось, чтобы она кого-нибудь поймала и накормила своих волчат, а с другой стороны жалко и её жертв… В общем, я совсем запуталась… А вот маленький щенок, который играет с волчатами, мне показался очень милым, и я очень переживала за его судьбу. Хорошо, что для него всё закончилось благополучно.
Сначала я думала, что Чехов пишет только о животных и стала искать другие его рассказы. Но оказалось, что я ошиблась и была приятно удивлена, прочитав рассказ «Мальчики». Господин Чечевицын мне сразу не понравился, но вовсе не из-за его внешности, не из-за того, что он был «похож на сына кухарки». Мне не понравился его характер и то, что он стремился подчинить себе Володю. Володя же ведет себя не так, как обычно: за маской соответствия другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении; ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит. После неудачного побега Володя был подавлен и глубоко раскаивался. Чечевицын, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей. Это был второй чеховский урок. Я поняла, что нужно бережно и внимательно относиться к своим родным,разбираться в людях, не поддаваться слепо чужому влиянию, а отстаивать собственную точку зрения.
Рассказ «Ванька» меня совершенно потряс. Я даже плакала над судьбой этого бедного мальчика. Ванька согласен на всё, лишь бы дед забрал его домой, он обещает заботиться о нём, когда вырастет. Жизнь мальчика невыносима: хозяева бьют его, почти не кормят, заставляют выполнять непосильную работу. А ведь видно, что он очень любознательный и наблюдательный, он пишет деду о том, что его поразило в Москве больше всего: о лесках с самыми разными рыболовными крючками, дорогих ружьях,
-2-
изобильных мясных лавках. Когда я читала в конце рассказа о том, как Ванька сунул своё письмо в почтовый ящик, а потом уснул, убаюканный сладкими надеждами, мне стало очень грустно. Ведь ясно, что письмо с адресом «На деревню дедушке» никогда не дойдёт до адресата и мальчик по-прежнему будет маяться у чужих людей. Его жизнь не изменится, а может быть, станет ещё хуже. Трагическая судьба маленького сироты никого не может оставить равнодушным. Она вызывает жалость и сочувствие.
Я думала, что рассказ «Ванька» - самый печальный из рассказов А.П.Чехова, но я ошиблась. Когда я прочитала рассказ «Спать хочется», то просто пришла в ужас. Стало жутковато — тринадцатилетняя девочка Варя убила ребенка только из-за того, что ей хотелось спать. А что будет, когда она проснется? Она даже не подумала о том, что скажут родители? Что скажет хозяйка? В рассказе так ярко показана безысходность жизни маленького человечка, девочки, которая вынуждена работать на хозяев: топить печку, мыть лестницу, бегать за водкой и нянчить ребенка, который никак не хочет успокоиться. Страшно, что она видит врага не в окружающих её обстоятельствах, а в беззащитном ребенке, и находит единственный выход, чтобы поспать — убивает его. Это был третий чеховский урок. Страшно оказаться в такой ситуации, как эти дети. Я поняла, что нужно любить своих родных, ценить то, что у меня есть. Мои родные так много для меня делают!
А потом на уроках литературы мы познакомились с биографией писателя. Я с удивлением узнала, что Чехов вовсе и не писатель, а врач. Я узнала, что он был очень общительным и весёлым человеком, не раз бескорыстно помогал людям, был влюблён в театр. Я узнала Чехова ЧЕЛОВЕКА и лучше стала понимать его произведения. Многие из них искрятся добрым, умным юмором, а герои других вызывают чувство гадливости и отвращения. Например, полицейский надзиратель Очумелов из рассказа «Хамелеон», Тонкий из рассказа «Толстый и тонкий», чиновник Червяков из рассказа «Смерть чиновника». Это был четвёртый чеховский урок. Чехов научил меня «выдавливать из себя раба». Мне противна рабская психология. Человек должен быть свободным и справедливым.
Я взрослею вместе со своим любимым писателем и нахожу в его произведениях ответы на многие жизненные вопросы. Недавно я прочитала рассказ «Ионыч». Тяжело было наблюдать, как Дмитрий Ионович Старцев, человек с хорошими задатками, мечтами и желаниями, постепенно превращается в серого обывателя Ионыча. Он уже ничего не хочет, кроме богатства и комфорта, он не занимается ни своим образованием, ни своей душой. Сначала мне было жалко Старцева, а потом стало противно. Конечно, можно найти оправдания Ионычу, найти виновных в его деградации. Но всё-таки человек сам должен себя воспитывать, сам должен строить своё будущее. Нужно жить полной жизнью, нужно быть полезным окружающим. Это пятый чеховский урок.
-2-
Сейчас я читаю рассказ А.П.Чехова «Человек в футляре» и делаю выводы из прочитанного. И теперь мне понятно, почему Л.Н.Толстой сказал: «Чехов – это Пушкин в прозе».
Рисуем ананас акварелью
Упрямый зяблик
Золотая хохлома
Яблоко
Каргопольская игрушка