Проект "Связь сказок с музыкальными произведениями"
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.33 МБ |
Слайд 1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Школа 1959. Доминирующий предмет: Музыка Кафедра : Русский язык и литература Научный руководитель: Иваченко Светлана Брониславовна Автор проекта: Кучеров Кирилл 5 «Д» Название: Связь сказок с музыкальными произведениями Цели и задачи: 1) Показать связь между литературой и музыкой. 2) Привить любовь к чтению и классической музыке. 3) Познакомить с творчеством композитора Римского- Корсакова и русских писателей, поэтов.Слайд 2
Какая бы тень ни набежала на вашу жизнь, посетит ли вас тревога о судьбе России, придут ли к вам «мысли чёрные» о вашей личной судьбе, или просто жизнь покажется «несносной раной», -вспомните о русской сказке и прислушайтесь к её тихому, древнему, мудрому голосу. Сказка –как тонкий и благоуханный мёд: попробуешь и слышишь на языке всё неизречённое естество родной природы – и запах родной земли, и зной родного солнца, и дыхание родных цветов, и что- то тонкое и богатое, вечно юное и вечно древнее, всё в сочетании неописуемого вкуса и аромата. Сотни лет накапливается этот аромат в незаметных и неведомых душах человеческих, в русских душах. Сотни тысячи лет этому национальному и духовному опыту, который укрыт и развёрнут в русских народных сказках.
Слайд 4
Сказка есть уже искусство: она укрывает и являет за словами целый мир образов, а за образами она разумеет художественно и символически-глубокие духовные состояния. Сказка-это искусство, подобное мифу, песне и узору: творчески рождающаяся в глубине, где живут у человека сновидения, предчувствия и прозрения. В рождении сказки есть художественное и магическое. Она не только живописует, но и поёт. И чем певучее сказка сказывается, чем нараспевнее она входит в душу, тем сильнее её магическое, заклинательное и убедительное действие, тем полнее она захватывает душу. Вот откуда в сказках эти ритмически-настойчивые повторения фраз, словесных фигур и образов.
Слайд 6
В сказках жизненная правда народа раскрывается в развёрнутом повествовании. Яркая наглядность художественных образов, совершенство и проста композиции, богатство языка сказок способствует глубокому и устойчивому восприятию ребёнком нравственных и эстетических идей народа, отразившихся в них, его представлений о добре и зле, о правде и несправедливости, о красоте человеческой.
Слайд 8
Именно поэтому и наши великие художники, Жуковский и Пушкин, пели свои любимые сказки в стихах, укладывая сказку в совершеннейший и уже навеки неизменный узор слов. Сказка не повинуется законам вещества и тяжести, времени и пространства. Она повинуется законам художественной мечты и законам национально-героического эпоса. Она повинуется законам всесильного волшебства.
Слайд 10
Сказки развивают личность, они пробуждают фантазию, учат мечтать и добиваться осуществления настоящей, большой мечты. На сюжеты многих сказок были поставлены оперы. Римский-Корсаков создатель таких опер. Опера «Снегурочка» на сюжет пьесы А. Н. Островского- одно из самых любимых произведений Римского-Корсакова. Образ Снегурочки-дочери Мороза и Весны- сочетает в себе реальные девичьи черты фантастическими, сказочными.
Слайд 12
В 1899 году Римский-Корсаков создал чудесную оперу «Сказка о царе Салтане» на сюжет одноимённой сказки Пушкина. Римский-Корсаков пишет оркестровую пьесу фантастического характера на пушкинский пролог к «Руслану и Людмиле», - вспоминал композитор. Последняя опера Римского-Корсакова - «Золотой петушок» на сюжет сказки Пушкина. Сказки неотделимы от красоты, способствуют развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к человеческому несчастью, горю, страданию.
Слайд 14
Благодаря сказке познаётся мир не только умом, но и сердцем. Сказка воспитывает любовь к родной земле уже потому, что она- творение народа. Сказка-это духовные богатства народной культуры, познавая которые, ребёнок познаёт сердцем родной народ.
Калитка в сад
Без сердца что поймём?
Что есть на свете красота?
Композитор Алексей Рыбников
Тигрёнок на подсолнухе