Всем известно, что в стихотворной форме правила русского языка быстрее и легче запоминаются. "Грамотные" стихи помогут учащимся прочно запомнить правильное написание и использование слов в речи, обратить внимание на место ударения.
Вложение | Размер |
---|---|
gramotnye_stihi.docx | 15.74 КБ |
«Грамотные» стихи
1. Я - балОванный ребёнок, знаю это я с пелёнок.
2. Сказала тУфля тУфле: «Не надо много тУфель, в коробке места нет».
3. В родном краю, что в Красноярском крае, подругу детства встретила я в мае.
4. Злое чудищЕ живёт в домищЕ, у него одна ручищА и большая бородищА.
5. В доме был такой хаОс, это сделал всё мой пёс.
6. Хочу шофЁром быть я, в шофЁры я пойду и, может быть, не знаю, судьбу свою найду.
7. У меня братишка – мальчОнка - хвастунишка.
8. Фарфор и фарфОр – ставь верно ударение, «фенОмен», «фаЭтон» - какое тут склонение?
9. «Какой же это кОкон?»- кричали из всех Окон.
10. Не «пОртфель», а «портфЕль», не говорят так старики теперь.
11. СоЛнце село – гуляй смело.
12. Один тОрт – хорошо, а много тОртов – лучше, стану я кондитером, пусть меня научат!
13. «Гашенный» или «гашёный», как писать – проблема, с одной «н» или с двумя, вот вам и дилемма.
14. Есть «часть» и есть «частица», а есть «лицо» и грамматические лица.
15. Не пиши каракулей, когда «каракуль» пишешь, эти слова разные, а не то, что слышишь.
16. «КамфОра» и «КамфАра» - два непохожих слова, чтобы всё запомнить, загляни в словарь и прочитай их снова.
Мягкий знак мы пишем
В словах «рожь» и «мышь»,
Но почему не пишем
В таких как «нож», «камыш»?
«Бродящий» и «бродячий»
Должны запомнить мы.
«Горящий» и «горячий»
Запомнить должен ты.
Какой же род имеют
Слова «шампунь» и «врач»?
А также и другие:
«Мозоль», «фасоль» и «грач».
Почему мы говорим:
«Два», «три», «четыре года»
И добавляем: «пять, шесть лет»?
Здесь виновато время года.
Рисуем тыкву
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Простые новогодние шары из бумаги
Мороз и заяц
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками