Пейзажная лирика. Философское размышление о жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
Пейзажная лирика. Философское размышление о жизни. | 131 КБ |
Пора летучих грёз.
( Харитонова Маша, 6 класс)
Зиме – конец, но и начало года,
Застывшая пора летучих грез.
Её снежинки – дивная погода,
Как будто миллион остывших звёзд.
Могучая пора, жестокий холод,
И леденеющий узор в моём окне.
Любая суета под снегом смолкла,
Застыла, усмирила блеск огней.
И как сильна зима? Сказать нетрудно;
Ты видишь, друг мой, за любым холмом
Машины вечно гонят друг за другом,
Несутся по дорогам день за днем.
Так вот, мой друг, Зима лишь снег проронит,
И тут же вмиг утихнет шум колес.
И снег так быстро город успокоит,
Что кажется, живём мы в мире грёз.
А зимние узоры и снежинки
Похожи на волшебный танец звёзд.
Но почему же я смотрю на эти льдинки
И вижу миллион остывших слёз?
Быть может, что они лишь загрустили,
Иль не увидели каких-нибудь чудес?
А может быть, напрасно их впустили
В тяжёлую неласковую жизнь?
Они ведь думали, что мир хорош и светел,
И мир наш пониманием искрит!
Но человек прошёл и не заметил,
Не разглядел, что перед ним весь мир открыт…
А те наивные созданья света летят по небу,
Радуются, но они не знают, сколько в мире этом
Им на Земле прожить отведено.
Зима пройдёт, уйдут её морозы,
Сугробы минут, и останутся следы:
Густые капли, будто маленькие слёзы
В морях простой растаявшей воды.
Интеграция детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) в общество через речевое и творческое развитие на уроках литературы и во внеурочной деятельности в общеобразовательной школе
Цель мастер-класса
Трансляция опыта работы по интеграции в общество детей с ОВЗ через речевое и творческое развитие.
Актуальность
Процесс обучения детей с ОВЗ в общеобразовательной школе требует большего внимания и со стороны администрации, и со стороны педагогов, родителей. Сотрудничество педагогов, родителей и специалистов – вот важное звено в решении вопросов интегрированного обучения, так как на всех участниках учебно-воспитательного процесса лежит ответственность за развитие, обучение и воспитание как обычных детей, так и их сверстников с отклонениями в развитии.
Ход мастер-класса
Говоря о работе с обучающимися с ОВЗ, следует понимать, что речь идет о детях, которых вследствие проблем со здоровьем часто пропускают занятия (в связи с посещениями врачей, лечением, плохим самочувствием и т.д.). Следовательно, полноценной системы знаний у них нет, а это приводит к тому, что со временем такой ученик теряет интерес к обучению. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети со сложным дефектом прибегают в качестве защиты к отказу от заданий, от посещения школы. Кроме этого, дети с ОВЗ часто сталкиваются с ситуацией непринятия и трудностями в общении со сверстниками.
Мы можем помочь таким детям раскрыться с помощью творчества. Дети-инвалиды, дети с ДЦП обладают тонкой духовной организацией и поэтому очень восприимчивы к творчеству. Развивая в детях творческий потенциал, мы способствуем их интеграции в коллектив, в общество. Кроме того, достигнутые успехи повышают мотивацию учащихся к познанию, а ведь дети с ОВЗ достаточно нестандартно мыслят, хоть и не могут достигнуть высоких результатов в обучении в силу объективных причин. В литературе главное – Слово. Можно и нужно развивать воображение, фантазию с помощью Слова. Только люди, нестандартно мыслящие, делают кардинальные открытия и перевороты в науке и производстве, создают шедевры литературы и искусства. Дети с ОВЗ нуждаются в особом подходе, поэтому мы, педагоги, применяем, по сути, методы работы с одарёнными детьми. В современном обществе сложилось мнение, что дети-инвалиды не способны к достижениям, и часто педагоги склонны просто не замечать таких детей. Но мы либо поможем развиться детям с отклонениями, либо поспособствуем их деградации.
На уроках литературы важно создать условия для проявления и развития творческих способностей. Представляю вам некоторые задания, которые были даны детям на уроке изучения рифмы и ритма в 5 классе. В начале занятия мы знакомим детей с указанными понятиями, совместно доказываем, что всё в нашей жизни подчинено ритму (часы, ходьба, дыхание и т.д.), знакомим с видами рифмовки. Далее детям предлагается проявить свои творческие способности: сначала им нужно вставить в соответствии с рифмой и ритмом недостающие слова в уже существующее стихотворение. Затем дается задание сочинить свое четверостишие: на интерактивную доску (или экран) выводится задание с конечными словами четверостишия.
Рис.1
Рис.2
Дети также имеют возможность сочинить свое стихотворение без опорных слов, данных учителем. Такие занятия следует проводить систематически как на уроках литературы, так и во внеурочной деятельности в 5-9 классах. Также в нашей школе мы организовывали творческие мастерские. Они учат раскованно и самостоятельно выстраивать свои знания, ломают привычные стереотипы, способствуют быстрой «социализации» детей-инвалидов. Так как дети у нас на круглосуточном пребывании, мы имеем возможность проводить такие мероприятия во второй половине дня. Что интересно, дети, которые были замкнутыми и стеснительными, начали раскрываться и со временем этих детей трудно было узнать. Проводя такую работу, мы пришли к следующему результату: дети с ОВЗ (в том числе и дети-инвалиды, дети с ДЦП) начали сами сочинять, творить, развиваться. Они успешно выступали на конкурсах общешкольного и городского уровня. Это доказывает, что дети с ограниченными возможностями могут быть частью коллектива, общества и успешно себя реализовывать, и наша задача как педагогов – помочь им в этом.
Задание 1 для аудитории: Аудитория делится на команды, каждой дается задание сочинить небольшое стихотоврение (конечные слова в строках даны).
Задание 2 для аудитории: Каждая команда получает задание перписать отрывок из сказки в предложенном жанре.
В заключение хотелось бы сказать следующее. Работа на уроках литературы и внеурочная деятельность детей с ОВЗ должны быть направлены на развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, адаптацию в обществе. Необходимо создать для ребенка «ситуацию успеха», а это возможно если не через учебную деятельность, то через развитие творческого потенциала. Творчество – самый мощный импульс в развитии ребенка, поэтому мы уделяем особое внимание организации вечеров, литературных гостиных, конференций, решая задачу развития интеллектуальных, творческих способностей учащихся, формируя нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру.
Список использованной литературы.
1. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ.// Официальные документы в образовании. – 2013. – №2, №3.- С.2-92; Администратор образования. – 2013. – №3.- С.2-78,№4. – С.11-33.
2. О коррекционном и инклюзивном образовании детей. Письмо Минобрнауки России от 07.06. 2013 № ИР – 535/07. // Администратор образования. – 2013. – №15. – С.49.
3. Глотова А.А. Тропинки к «читателю-другу». Образование и культура в современном мире: Теория и практика: Международная практическая конференция/ Сост. Д.Б. Иванова-Чекийская, Е.А.Петрова, А.П.Суходимцева – М., 2009.
Урок проводится в 9 классе в апреле месяце, с целью обобщения изученного материала по теме «Сложноподчиненное предложение»
1. Познавательный аспект:
1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение».
2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении.
3. Повторение основных разделов лингвистики: лексикологии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, текстоведения.
2. Развивающий аспект:
1.Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста.
2.На основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья, формированию умения анализировать и сопоставлять, формулировать мысли, развивать культуру речи, умению работать в группе.
3. Воспитательный аспект:
1. Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний.
2.Создать условия для высказывания суждений.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
Методы:
- по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
- по степени активности учащихся: конструктивные, творческие;
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.
- стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
- мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
- контроля и самоконтроля: устный, письменный;
- по организации деятельности: индивидуальные, фронтальные.
Скачать:
Урок русского языка
Обобщение по теме: «Сложноподчиненное предложение» .
Цели урока:
1. Познавательный аспект:
1. Обобщение знаний по теме: «Сложноподчиненное предложение».
2. Пунктуация в сложноподчиненном предложении.
3. Повторение основных разделов лингвистики: лексикологии, морфологии, синтаксиса, пунктуации, текстоведения.
2. Развивающий аспект:
1. Подготовка учащихся к созданию собственного текста (сочинение-рассуждение) на основе исходного текста.
2.На основе актуализации известного материала и выполнения учебных задач способствовать развитию пунктуационного чутья, формированию умения анализировать и сопоставлять, формулировать мысли, развивать культуру речи, умению работать в группе.
3. Воспитательный аспект:
1. Способствовать утверждению положительной оценки таких моральных качеств, как толерантность; воспитывать уважение к окружающим; побуждать учащихся к накоплению знаний.
2.Создать условия для высказывания суждений.
ТИП УРОКА: обобщение и систематизация знаний
Методы:
- по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский;
- по степени активности учащихся: конструктивные, творческие;
- по источнику знаний: словесные, практические, наглядные.
- стимулирования и мотивации: познавательные, социальные, эмоциональные;
- мыслительной деятельности: аналитические, индуктивные, дедуктивные, сравнения, классификации материала;
- контроля и самоконтроля: устный, письменный;
- поорганизации деятельности: индивидуальные, фронтальные.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Ход урока
1.Организационный момент.(5 мин.)
1. Тема. Задачи урока.
- Сегодня мы будем продолжать работу над сложноподчиненными предложениями.
2. Работа с эпиграфом:
Мудрость приходит с годами,
но желание быть мудрым
должно быть всегда.
(Безымянная О.М.)
(Слайд)
Об авторе:
Все, кому не чужды вопросы о смысле жизни, о месте человека в этом мире, о возрождении духовности, могут найти в ее произведениях ответы на многие вопросы. Ольга Михайловна работает в разных литературных направлениях: стихи, притчи, пьесы, сказки для детей и взрослых, романы .
-Как вы понимаете значение слова МУДРОСТЬ?
МУДРОСТЬ
(Глубокое знание, понимание чего-либо )
- Как вы понимаете это высказывание?
- Запись эпиграфа в тетрадь. Какое это предложение по структуре?(ссп)
3. Проверка домашнего задания (10 мин.)
А. Словарный диктант(Слайды) Дома вы работали над лексическим значением группы слов .Проверим домашнее задание: назовите одним словом, запишите в тетрадь, поставив ударение.
(Учитель читает значения слов)
1). Альтруизм 1. Готовность жертвовать собственными интересами для благополучия других людей, бескорыстная забота об их благе
2). Амбиция 1. Чувство самолюбия, гордости. 2. Обостренное самолюбие, самомнение
3). Индивидуализм 1. Стремление к выражению своей индивидуальности, личности.
2. Противопоставление интересов одной личности интересам общества; предпочтение личных интересов общественным
4). Индивидуальный 1. Личный, свойственный только данному индивидууму.
2. Находящийся только в единоличном пользовании, отдельный
3. Особенный для каждого лица, случая
5.) Компромисс Соглашение с кем-либо путем взаимных уступок
6). Корректный Вежливый, учтивый, тактичный
7). ОрдинарныйОбыкновенный, ничем не примечательный
8). Пессимизм Мировосприятие, проникнутое унынием, безнадежностью
9). Эгоизм Себялюбие, состояние при котором свои личные интересы становятся выше интересов других людей
Проверим работу. (слайд) Кто выполнил работу без ошибок? Кто допустил 1-2 ошибки?
Б. Выберите лишнее слово. Почему? (Слайд)
1.Эгоизм
2.Индивидуализм
3.Альтруизм
4.Амбиция
Какие, на ваш взгляд, черты характерны для альтруиста?
Составьте определение человека- альтруиста, используя как можно больше слов из словарного диктанта и запишите.
(Альтруист – это корректный человек, который готов пойти на компромисс)
(2-3 предложения прочитать) Прочитайте предложение.
4. Языковой анализ текста (Слайд )Учитель читает текст .
Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы понимали тебя, постарайся понимать других.
(2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя, люби других.
(3) Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это касается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык, чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом , желая отмолчаться , надеются , что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается. (10) Язык его становится так же беден, как побирающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)
А. Задания для проверки глубины и точности восприятия исходного текста.
-- Как данный текст связан с составленными вами предложениями об альтруистах?
Какова главная мысль текста?
(Необходимо постоянное обогащение души, оно осуществимо только в Мире Всеобщего Бытия, где основное средство общения – язык, который тем богаче и выразительней, чем богаче душа человека)
((ТЕРПЕНИЕ 1.Способность терпеть, стойко и безропотно переносить, сносить что-л. 2. Способность долго, настойчиво, упорно делать что-л.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ 1. Терпимость, умение мириться с чем-либо чужим (привычками, характером, национальными особенностями, верой и т. п.).
БЫТИЕ; (разг.) БЫТИЁ1. Совокупность условий материальной жизни общества.2. Жизнь, существование.))
- К какому жанру относится этот текст?
(К жанру поучения. Жанр древнерусской и средневековой литературы, содержащий в себе наставления о жизни. Поучения затрагивают различные нравственные проблемы.
Заглавие указывает на жанр (Урок - То, из чего можно сделать выводы, извлечь что-л. поучительное на будущее)
Урок и поучение – синонимы)
- С какими поучениями на уроках литературы познакомились?
(Поучения Владимира Мономаха)
- Определите стиль речи. (публицистический стиль)
( В тексте мы видим характерные особенности этого стиля:
1. Функция воздействия
2. Лаконичность изложения
3. Использование публицистических клише: можно продолжать до бесконечности, надо помнить об этом всегда, язык – главное орудие общения, богат душой)
- Определите тип речи.
(рассуждение )
(Текст – рассуждение, т.к. у текста нет фото, это мысли о мире, е не сам мир. Это рассуждение-размышление, т.к. в тексте мы находим ответы на вопросы: Почему это есть? Почему это произошло? ) Текст - рассуждение указывает причины и следствия того или иного явления.
- Выражение личностной позиции: Каково ваше отношение к проблеме, поднятой в тексте?
5.Средства выразительности.
Слово учителя.
Человек должен жить в гармонии с самим собой и, конечно, с другими людьми; помощник ему в этом – язык. Поэтому вполне закономерен вывод: «Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её». Чтобы язык служил установлению гармонии, необходимо, чтобы речь человека была мудрой, и за ней ощущалось душевное богатство.
- Поучения – это прежде всего литература прямого воздействия .Какие средства выразительности использует автор и с какой целью? Работа с текстом на листах.
- Прочитайте текст. Найдите средства выразительности в указанных предложениях, напишите в скобках, как они называются. Обратите внимание, на доске написаны номера предложений, в которых будем определять тип придаточного.
Карточка с текстом и с заданием:
Урок о «если»
(1) Если ты хочешь, чтобы пон…мали тебя, постарайся пон…мать других.
(2) Если ты хочешь, чтобы любили тебя , люби других.
(3) Если ты хочешь, чтобы терпимо относились к тебе, умей проявлять терпимость к другим.
(4) Эти «если» можно продолжать до бесконечности, прикладывая любое понятие. (5) И пока человек не научится относиться к другим, как к самому себе, не будет гармонии ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия. (6) Это к…сается всех, и надо помнить об этом всегда и применять беспрестанно.
(7) Человеку дан язык , чтобы он мог пользоваться им для разрешения всех вопросов. (8) Но нередко люди забывают об этом , желая отмолчаться , надеются , что всё решится само собой. (9) Если человек не использует главное своё оружие общения – язык, то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отн…мается. (10) Язык его становится так же беден, как поб…рающийся нищий, и в его запасе остается столько слов, сколько монет в ладони нищего, на которые он с трудом может жить. (11) Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её. (Безымянная О.М.)
1. Вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы.
2. Средства выразительности:
В предложенном тексте Безымянной О.М. представлены авторские размышления о жизни. Пояснить авторскую мысль помогают предложения 1,2,3 ; используется стилистический прием , состоящий из повторения одних и тех же слов в начале предложения для выделения ключевых фраз (__________________________). Этот прием позволяет автору глубже раскрыть проблему.
Для того чтобы показать остроту проблемы, Безымянная О.М. использует прием в 5,9предложениях, располагая слова по нарастанию
их эмоционально-смысловой значимости (____________________________
_В 5 предложении автор использует описательное выражение, заменяющее прямое название и содержащее в себе признаки не названного прямо предмета(_____________________________________________) Помогает избежать повторения. Придает повествованию выразительность и торжественность.
Ответы: анафора («Если ты хочешь, чтобы…»);градация(« ни в мире его собственном, ни в Мире Всеобщего Бытия»);( «то оно тупится, теряет свою силу и в итоге отнимается»)
перифраза (« Мир Всеобщего бытия – вместо слова общество»
- Какие правила вы применили, вставляя пропущенные буквы? От чего зависит написание чередующейся гласной в корне?
- Прочитайте стилистический анализ текста, составленный вами.
6.Фронтальный опрос. Обобщение по теме «Сложноподчиненное предложение» .
- Какие типы сложных предложений преобладают в тексте?(CПП )
- Чем обусловлена высокая насыщенность текста CПП?
(Это свидетельство усложненности и разветвленности тех мыслей, которые составляют содержательную сторону текста)
- Какие предложения называются сложноподчиненными? (Слайд)
- Из каких частей состоит СПП?
- Назовите основные виды СПП.
- Расскажите об особенностях СПП с придаточными определительными, изъяснительными, (Слайды)
Модель сложноподчиненного предложения с придаточным определительным | Модель сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным |
Определительные придаточные предложения | Изъяснительные придаточные предложения |
определяют существительное или местоимение в главной части предложения | изъясняют, дополняют, поясняют слово со значением речи, мысли, чувства, восприятия, находящееся в главной части предложения (сказуемое) |
отвечают на вопросы: какой? который? чей? | отвечают на падежные вопросы |
присоединяются союзами: что, чтобы, как будто | |
присоединяются союзными словами: какой, который, чей, где, кто, что | присоединяются союзными словами: кто, что, чей, отчего, почему, зачем, как, где, когда |
- Расскажите о СПП с придаточными обстоятельственными. (Слайды)
Обстоятельственные придаточные предложения | Союзы и союзные слова |
Места | Где, куда, откуда |
Времени | Когда, пока, едва, лишь только, как только, в то время как |
Сравнения | Как, чем, словно, будто, как будто, как, если бы |
Цели | Чтобы, лишь бы, для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, только бы |
Условия | Если, ежели, коли, когда, как скоро, как бы |
Причины | Потому что, оттого что, так как, ибо |
Следствия | Так что |
Уступки | Хотя, пусть, пускай, несмотря на то, что; даром что |
Образ действия и степени | Что, чтобы, как, будто, словно, точно, насколько |
- Как на письме отделяется главная часть от придаточной в CПП с одним придаточным?
- Составим алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения.
Алгоритм рассуждения при определении вида придаточного предложения: (Слайд)
1) найти грамматические основы,
2) установить смысловые отношения между частями сложного предложения, определить главное и придаточное предложения,
3) поставить вопрос от главного к придаточному,
4) найти союз или союзное слово в придаточном предложении,
5) по вопросу и союзу определить вид придаточного предложения
7) Физминутка (гимнастика для глаз).
Отдохнем минутку(следим взглядом, моргаем). (Слайд)
--Распределите схемы и номера предложений. Назовите номер предложения, соответствующего схеме.(схемы и № предложений на доске).Докажите ответ.
(времени), [ ] 5
(условия), [ ] 7
[ ] , (цели) 8
(условия), [ ] 9
[ ] ,(изъяснит.) 11
Мы повторили типы придаточных предложений, а теперь сделаем синтаксический разбор предложений.
8. Самостоятельная работа . (карточки по вариантам)
Выполните синтаксический разбор предложения по вариантам. Задания разноуровневые: двух уровней.1 вариант (без ошибок )- 4 (хорошо); 2 вариант (без ошибок)- 5 (отлично).Вы имеете право выбрать задание любого уровня. (Алгоритм на слайде)
1 вариант.
Равнодушие - еще ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма.
2 вариант.
У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа,
кото рому бы он отдавал своё сердце.
-Взаимопроверка с опорой на карточку с правильным ответом.
Кто сделал без ошибок? Какие вопросы?
-Вы работали с предложениями, это краткие выразительные изречения содержащие обобщающее умозаключение ,принадлежат Василию Александровичу Сухомлинскому.
(Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка. (книга «Сердце отдаю детям»))
-Как называются такие изречения? (афоризмы) Выполните контрольный тест, котором вы встретите новые афоризмы.
8.Проверочный тест.
Вариант №1
1)Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Человек, (1) который говорит, (2) глядя прямо в глаза,(3) никогда не будет говорить за спиной. (С. Певунова)
---------------------------------------------------------------------------------------
2)Укажите тип придаточного предложения.
Жизнь – это та школа, в которой учиться надо всю жизнь.
(С. Певунова)
---------------------------------------------------------------------------------------
3) На месте каких цифр должны стоять запятые?
Да(1) жалок тот(2) в ком совесть(3) не чиста. ( А. Пушкин)
---------------------------------------------------------------------------------------
4)Составьте схему предложения, укажите тип придаточного.
Лень закаляет характер, если вспомнить, сколько требуется усилий, чтобы ее побороть. ( Т. Бернар)
---------------------------------------------------------------------------------------
Проверочный тест.
Вариант №2
1)Выпиши цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
Теряя время, (1) мы теряем жизнь, (2) а думаем, (3) что приобретаем комфорт. (С. Певунова)
---------------------------------------------------------------------------------------
2)Укажите тип придаточного предложения.
Свою личную жизнь мы сможем сделать счастливой только тогда, когда жизнь и окружающих нас людей изменится в лучшую сторону. (С. Певунова)
---------------------------------------------------------------------------------------
3) На месте каких цифр должны стоять запятые?
Есть люди (1) которые никогда не ошибаются (2) потому (3) что не хотят делать. ( И. Гете)
---------------------------------------------------------------------------------------
4)Составьте схему предложения, укажите тип придаточного.
Взрослея , мы становимся серьезнее , и это, позволю себе заметить, первый шаг к тому, чтобы поглупеть. (Джозеф Эддисон)
Работы сдаются на проверку.
9.Домашнее задание
1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Ваша задача - на примере анализа текста Безымянной О.М. научиться и в своем сочинении-рассуждении по данному тексту использовать CПП .Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста «Если хочешь быть богат душой, принимай мудрость, а не отвергай её».
Оценки
10. Выводы .
Рефлексия
1. сегодня я узнал…
2 было интересно…
3. было трудно…
4. я теперь могу…
6. у меня получилось…
7. мне захотелось…
8. я попробую…
9. я смог…
10.урок дал мне для жизни…
11.Слово учителя.
Мудрость приходит с годами, но желание быть мудрым должно быть всегда. Мудрым же становится только тот, кто спокойно смотрит на жизнь, кто не мечется в собственной растерянности и не ищет того, чего не существует. Мудрыми обычно становятся старики, но мудрость собирается с детства. Нужно быть спокойным и терпеливым, уметь не только слушать, но и слышать других, не просто видеть, но видеть себя в другом и другого в себе, не считаться понимающим, а истинно понимать. Это по плечу только тому, кто готов к преодолению трудностей. Я думаю, ребята, что Вам это по плечу. Спасибо за урок.
Свинья под дубом
Две снежинки
Волшебная фортепианная музыка
Сказочные цветы за 15 минут
Будьте как солнце!