Творческая работа по профориентации
Вложение | Размер |
---|---|
zvezdina.docx | 305.58 КБ |
Ф.И.О. автора: Звездина Дарья Юрьевна
Возраст: 13 лет
Название работы: Интервью «История успеха моей бабушки, учителя математики»
Наименование ОО: МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»
Ф.И.О.педагога: Нуварьева О.К.
Адрес: п.Плодопитомнический, ул. Молодежная, д.13
Тел.: 89876825948
Адрес эл.почты: plodopit@mail.ru
«Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!»
Учительский труд - один из самых важных и благородных на земле занятий. Трудно переоценить значение Учителя в жизни каждого человека. От личности педагога и наставника, его профессиональных и человеческих качеств во многом зависит судьба и жизнь учеников, завтрашний день страны. Наверное, у каждого из нас есть в жизни любимый учитель, который не только помог овладеть знаниями, но и вывел на дорогу жизни.
В этом году моей бабушке исполняется 60 лет. Ее зовут Наталья Васильевна Кривошеева. Она 32 года проработала в сельской школе учителем математики. Бабушка пользуется заслуженным авторитетом среди односельчан, ее уважают и взрослые, и дети. Потому что она всю себя отдавала ученикам. Бабушка - ветеран педагогического труда, «Почетный работник общего образования РФ», заслуженный учитель Мордовии.
Меня заинтересовала профессия Натальи Васильевны, и захотелось узнать подробности учительской стези, поэтому я взяла интервью у педагога-юбиляра.
- Почему ты стала учителем?
Еще в детстве я любила играть в школу. Моими учениками были подруги, сестры. Мое детство прошло в деревне, а культурная жизнь села проходила в школе. Учителя с нами ставили спектакли, концерты. Мы с радостью занимались этой интересной деятельностью. Для меня учителя были волшебниками. До сих пор в памяти живут образы моих любимых учителей- учителя математики Щипачева Михаила Ильича и учителя физики Скобликова Алексея Васильевича. Благодаря им я полюбила математику и выбрала профессию учителя.
-Как ты училась в школе?
Мне всегда нравилось учиться. Моими любимыми предметами в школе были математика, русский язык и немецкий язык. Школу я окончила с золотой медалью. Но это не только моя заслуга, но и заслуга моей мамы. Она работала дояркой. Отец с нами не жил. И мама воспитывала нас, троих дочерей, одна. И как бы ей не было трудно, она всегда интересовалась моими делами в школе и помогала с уроками. Я не хотела огорчать свою маму и старалась приносить только отличные оценки.
- Как начался твой трудовой путь в качестве учителя математики?
После школы я поступила в МГУ имени Н.П.Огарева на математический факультет. В 1981 году закончила учебу в университете и была направлена на работу в Русско-Паевскую среднюю школу учителем математики. В трудовой книжке у меня только одна запись.
-Ты помнишь свой первый урок? Что ты чувствовала тогда?
Свой первый урок я провела в родной Сиал-Пятинской средней школе, будучи на учебной практике в 5 классе. В тот момент, конечно, жутко волновалась и даже боялась немного. Ведь руководителем практики был мой учитель - Скобликов Алексей Васильевич. Оставшись после урока вдвоем, Алексей Васильевич сказал мне слова, которые я для себя приняла как наказ на всю жизнь: «Никогда не уходи с урока с чувством, что тему не поняли ученики. Ты, УЧИТЕЛЬ, не имеешь на это права. Объясняй на пальцах, с помощью любого подручного материала, но достучись до каждого!»
Вот один пример тебе приведу. Урок в пятом классе по теме «Дроби». Чувствую, что дети меня не понимают, а урок подходит к концу. Он по счету был третьим, и дети пошли на обед. После обеда опять урок математики в этом классе. Я думаю, что же делать, дальше идти по теме не имею права! Пошла тоже на обед... И увидела,что к чаю каждому дают булочку. И меня осенило. Пятый класс еще булочки не съели, я попросила каждого ребенка принести их на урок. С помощью этих булочек мы и ½ , ¼ и другие дроби увидели. Дети эту тему запомнили на всю жизнь.
- Было такое, что ты плакала на работе? Когда впервые это случилось и почему?
Я это очень хорошо помню. На тот момент работала в школе третий год. В 8 классе проходили тему «Квадратные уравнения». В этом классе были ученики с разным уровнем способностей. Тема мне казалась очень простой, у доски дети решали уравнения с удовольствием. Провожу контрольную работу, проверяю. Более половины ребят получили двойки. И вот тут я впервые заплакала! А поплакав, я подумала, что слезами горю не поможешь. Это была первая трудность, с которой я столкнулась. И я начала учиться. И училась все годы, пока работала в школе. Сначала это были уроки коллег, книги по педагогике, методике, педагогические журналы, а потом на помощь пришел компьютер. Теперь я уверена - если даже есть опыт, но таков закон: учитель учит, и в то же время всю жизнь учится сам.
- Каким, по твоему мнению, должен быть хороший учитель?
Самые важные качества хорошего учителя - справедливость и честность. Я считаю, что ученики должны получать те оценки, которые они заслуживают. Каждая оценка зарабатывается трудом, и упорством. Еще, конечно, учитель должен быть профессионалом своего дела. Он должен обладать глубокими знаниями сам. Также важна способность - передавать эти знания другим. Многие бывают достаточно образованы, но отсутствует желание делиться знаниями.
И самое главное для меня - огромная любовь к детям. Надо отдавать себе отчет, что на уроке сидят несколько человек, и к каждому нужен индивидуальный подход. Кто-то пишет медленно, кто-то пишет быстро. Кто-то воспринимает лучше, кто-то - хуже... К каждому нужно найти свой подход.
- Какие отношения были у тебя с родителями учеников?
Может, мне повезло, но на моей практике я сталкивалась в основном только с очень хорошими дружескими отношениями со стороны родителей по отношению к учителям. Наверное, это заслуга всего педколлектива.. Детьми надо заниматься постоянно. Это нужно делать как в школе, так и дома. Если родители это понимают, то всегда результат будет положительным.
- Нравилась ли тебе твоя работа, скучаешь по ней сейчас?
Я любила и люблю свою работу, она приносила мне много разных эмоций и впечатлений. Мне очень нравилось общаться с детьми. Помимо преподавания у меня было ещё и классное руководство: организация мероприятий, беседы по душам, живое общение. Кроме того, я уделяла много времени подготовке учеников к ЕГЭ, олимпиадам, что приносило хорошие плоды-результаты. Участие в состязаниях, особенно побед, воодушевляют и учеников, и учителя. Своей любимой работе я посвятила 32 года и, могу сказать, что я - фанатка своей профессии. Конечно, сейчас скучаю по работе, но осознаю, что нужно дать дорогу молодым, активным педагогам. Многим из них я помогаю советом, делом, подсказываю, направляю. Так что, можно меня считать наставником молодых учителей.
- А какой самый значимый успех был в твоей жизни?
Мой самый большой успех в жизни - моя семья, круг общения и все,что я имею на сегодняшний день. Мы с мужем, твоим дедом, воспитали двух дочерей, и рады, когда в нашем доме звенят голоса наших двух внуков и двух внучек. И еще я радуюсь, когда мне звонят, пишут мои бывшие ученики. В эти моменты я понимаю, что жизнь моя прожита правильно.
- Сейчас профессия педагога мало популярна. Какой ты видишь ее в будущем?
Конечно, мне бы хотелось, чтобы профессия оставалась востребованной. К сожалению, в современном мире статус учителя утерян. И я очень надеюсь, что люди в скором времени поймут, насколько важно быть грамотным, начитанным и умеющим выражать своё мнение. А без учителя, без наставника такое просто невозможно.
-Бабушка, большое спасибо за интервью! Я горжусь тобой и постараюсь продолжить твое дело!
Простые новогодние шары из бумаги
Филимоновская игрушка
Рисуем зимние домики
Невидимое письмо
Н. Гумилёв. Жираф