Творческий проект "Образ коня"
Вложение | Размер |
---|---|
obraz_konya.pptx | 384.88 КБ |
Слайд 1
МБОУ СОШ с.Чал-Кежиг Чеди-Хольского кожууна «Лошадь в русской и тувинской литературе как мерило нравственности человека». Выполнила: ученица 7 класса Шойлаа Весаля Научный руков -ль : учитель русского языка и литературы Кодурак Инга КСлайд 2
Методы исследования: Поисковый; Мозговой штурм; Социологический опрос; Диагностика полученных результатов; Работа над проектом; Создание и защита проекта.
Слайд 3
Образ коня в УНТ: «Илья Муромец и Соловей Разбойник» Он спустил добра коня да й богатырского, Он поехал –то дорожкою прямоезжею. Его добрый конь да богатырский с горы на гору стал перескакивать, С холмы на холму стал перемахивать, Мелки реченьки, озерка промеж ног пускал.
Слайд 4
Образ коня в пословицах и поговорках. Эки аъдың чаа мунма , Эки эжиң бактава ; Эки аъттың бажын бедикке азар , Эки эштиң адын экиге чедирер ; Эки кижи эвилең, Эки аът эргелиг ; Чадаг чорба , аъттыг чор , Чааскан чорба , эштиг чор .
Слайд 5
Коня узнаешь в бою, а друга – в беде. Встанешь рано - жеребенка найдешь. Каков всадник , такова и лошадь. Лошадь человеку - крылья. Прежде чем купить коня , построй конюшню. И слепая лошадь везет, если зрячий на возу сидит. От хозяйского глаза и конь добреет.
Слайд 6
К.Г.Паустовский «Теплый хлеб» Конь Конь отшатнулся , замотал головой. (…) Слеза скатилась у коня из глаз. Конь заржал жалобно,протяжно … Но конь хлеба не взял, начал мелко перебирать ногами, попятился в сарай. (…) Конь помотал головой , подумал , потом осторожно вытянул шею и взял наконец хлеб из руки Фильки. Филька Наотмашь ударил коня по губам.«Да ну тебя ! Дьявол!» Филька разломил буханку, посолил хлеб из солонки и протянул коню. Тогда Филька перед всей деревней громки заплакал.
Слайд 7
В.В.Маяковский «Хорошее отношение к лошадям» Лошадь Подошел и вижу за каплищей каплища по морде катится, прячется в шерсти… Только лошадь рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла. И все ей казалось – она жеребенок… Автор И какая-то общая звериная тоска плеща вылилась из меня и расплылась в шелесте. Деточка, все мы немножко лошади, Каждый из нас по-своему лошадь.
Слайд 8
С.Б.Пюрбю « Тулчуушкунче » Амыр-чыргал бүргеп шыпкан Амы-тындан артык Төрээн чурт Хамык оглун дөгерезин Кайыын тура кыйгырып туру: -Эзертенгеш,аъттаныңар! Эрге-шөлээ, хосталга дээш , Тулчуушкунче ! Тулчуушкунче ! Тура дүшпейн , бурунгаар !
Слайд 9
Результаты опроса: всего участвовало – 45 учеников
Слайд 10
Значение лошади.
Слайд 11
Памятники коню.
Слайд 12
Выводы: - человек и животное - это часть природы, они равноправны; - лошадь всегда полезна человеку, и в художественных произведениях это видно; -отношение человека к лошади показывает нравственные качества человека: злой он или добрый, ответственный или равнодушный, заботливый или бездушный.
Слайд 13
Подтверждение гипотезы : Анализ нашего материала показал, что в основе раскрытия образа коня в художественной литературе лежат мотивы: 1) мотив боевого коня и воина, 2) мотив пути, дороги (в т. ч. жизненного искания) 3) мотив восхваления коня; 4) мотив коня как основного средства передвижения; 5) мотив помощника. Сопоставив русскую и тувинскую литературу, мы выяснили, что у обоих народов конь является символом добра и счастья. Любовь к лошадям увековечена не только на страницах художественной литературы, но и в памятниках культуры. Их на земле немало - и в нашей стране и за рубежом.
Слайд 14
Спасибо за внимание
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
А теперь — мультфильм
Весенние чудеса
Рисуем акварельное мороженое
Золотой циркуль