Изучение истории родного села через составление хронологии его улиц
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ulitsy_moego_sela.docx | 27.73 КБ |
Структура проекта
1. Полное наименование проекта «Улицы моего села».
2. Краткая аннотация проекта
Над данным проектом работают учащиеся 3«г» класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №21 с.Семеновка г.Йошкар-Олы».
Нам посчастливилось родиться и жить в небольшом и красивом селе со своими культурными традициями и историей. Первое упоминание о деревне относится к 1723 году, когда проводилась первая ревизия. Здесь числилось жителей мужского пола 8 человек. Это были русские помещичьи крестьяне. В селе сегодня 25 улиц. Среди них есть улицы, которые мы хорошо знаем. По этим улицам мы каждый день ходим в школу и гуляем с друзьями. Но есть улицы, о которых мы даже не слышали. Мы считаем, что необходимо знать о месте, в котором вы родились и живете, как можно больше. К сожалению, не все школьники и даже взрослые могут ответить на вопрос: «Чем замечательна улица, на которой вы живете?». Решение выбрать для исследования именно улицы села Семеновка не случайно. В нашем селе на сегодняшний день нет музея, где мы могли бы прикоснуться к истории своего села. Ответов на наши вопросы там не найти, а значит, нас ждет большая работа.
Аудиторией нашего проекта будут ученики, родители - все, кому небезразлична история нашего села. Каждый житель должен не только знать названия улиц, но и знать историю их создания, названия, месторасположения.
Цель проекта:
Изучение истории родного села через составление хронологии его улиц.
Мы предполагаем, что возникновение улиц, присвоение им названий и их переименования не случайны, а зависят от различных исторических событий.
Для успешного завершения проекта необходимо решить следующие задачи:
Реализация проекта: создана рабочая группа, намечен план мероприятий, обработка получаемой информации.
Продолжительность проекта: июнь 2012 года
3. Степень реализации проекта
Работу над проектом начали с 1 июня 2012 года. Провели экскурсию по улицам села. Улиц оказывается много - всего 25 .
В сельской администрации получили карту села. Познакомились с картой села, с расположениями улиц.
Свое исследование продолжили с посещения библиотек. Побывали в библиотеках: школьной, сельской. Нашли информацию о биографиях людей, чьими именами названы улицы: Архипова, Чкалова, Чернышевского, Гагарина. О происхождении улиц оказывается, нет никакой информации.
Архивных документов у нас мало, поэтому мы решили обратиться за помощью к старожилам. Побывали у Логинова Валентина Ивановича, проживающео на ул.Гагарина. Посетили школьный музей. Очень интересным собеседником оказалась Васенина Оксана Николаевна, сведений об улицах стало больше.
Для фотографирования улиц привлекли родителей.
Провели конкурс рисунков «Моя улица».
Архивных документов о происхождении улиц нашего поселка к нашему огорчению мы пока не нашли. Встречи со старожилами продолжаются.
4. Описание проекта: стратегия и механизм поставленных целей.
Провели экскурсию по улицам поселка. Улиц оказывается- 25.
Село Семеновка — центр Семеновского сельсовета муниципального образования "Город Йошкар-Ола". Находится на расстоянии 7 км от города Йошкар-Олы по тракту Йошкар-Ола — Сернур.
Марийское название — Семенсола, по имени первопоселенца Симона, местное название — Курно, а после постройки церкви село называли Рождественским.
В начале XVIII века два брата — Симон и Антон — построили себе два дома. С того времени в деревне жили только Симоновы и Антоновы, и в доме N 19 до недавнего времени жил представитель шестого поколения Антонов Александр Николаевич, уважаемый человек, хороший, работящий, самый старый житель села.
Многое рассказал он, потому что был свидетелем событий, проходивших здесь. Вплоть до XIX века был в деревне 21 дом, в 1923 году — 36 дворов с 826 жителями. Дома строились к востоку, тесня лес. А лес был густой и красивый. Дед рассказывал Антонову А.Н., как отводили землю. Ее было мало, и больше десятины (2600 сажен) не давали.
В ноябре 1722 года крестьяне Ф. Сазонов из Пахомова, Н. Ершов из Маркова, М. Семенов из Сидорова подрядились сотоварищи к казначею Казанского архиерейского дома Алексею Раифскому, чтобы "на ясашной земле на Семеновке построить деревянную церковь Покрова Богородицы". Ее освятили в 1722 году, а в 1818 году построили на этом месте кирпичную.
Первое упоминание о деревне относится к 1723 году, когда проводилась первая ревизия. По данным III ревизии 1763 года, здесь числилось 10 мужчин и 9 женщин. Это были русские, не знающие своего помещика крестьяне. По данным IV ревизии 1782 года числилось 10 мужчин и 4 женщины.
Пятая ревизия 1795 года отмечала, что в 3 дворах жило 9 мужчин, 10 женщин, состоявших в ведомстве Казанской казенной палаты.
Жители занимались земледелием, животноводством, винокурением (с 1723 года здесь действовал винокуренный завод).
К началу XIX века население села увеличилось до 74 мужчин и 98 женщин. Дворов здесь было уже 28. Возможно, это было связано со строительством церкви.
Примечательно, что село с момента постройки церкви и примерно до середины XIX века имело второе название — "село Рождественское, Семеновка тож". В нем насчитывалось в то время чуть более полусотни душ мужского пола. В 1882 году в самой Семеновке было 28 дворов государственных крестьян (75 мужчин и 102 женщины), а прихожан Семеновская церковь в 1901 году насчитывала уже 2300 человек.
В 1915 году в Семеновке открыли смешанное земское училище. Первыми учителями были К.А. Иерусалимская, И.Л. Петров, А.А. Смирнов, заведующий — П.А. Потемкин. К.А. Иерусалимская — дочь мещанина, получившая образование в Царевококшайской женской гимназии.
В 1919 году училище преобразовали в школу I ступени. Находилось оно в деревянном здании. При школе имелась библиотека с фондом 32 тома и 25 наименований.
По архивным сведениям, в 1916 году здесь проживали 15 семейств из далекой Холмской губернии (Польша).
В ноябре 1934 года в Семеновке организован колхоз "Большевик", в котором насчитывались 1 овцеферма, 23 лошади (из них 20 рабочих), крестьянских хозяйств — 121, из них членов колхоза — 54, единоличников — 5, рабочих и служащих — 62.
В 1952 году в Семеновке построили деревянную среднюю школу. В 1973 году в центре села была построена трехэтажная средняя школа. В 1987 году на территории микрорайона "Овощевод" была построена и сдана в эксплуатацию наша средняя школа N 21, директорами работали Людмила Витальевна Никитина, Галина Николаевна Пантюхина, в настоящее время – Антропов Юрий Дмитревич. В 1974 году на территории военного городка открыли школу искусств с направлениями: фортепиано, народные инструменты, оркестровое и эстрадное отделения, — рассчитанную на 200 учащихся. Первым директором был Борис Михайлович Дегтярев.
С середины 80-х годов село Семеновка стало активно развиваться и благоустраиваться. Повысилась роль сельского совета в решении вопросов села — был разработан генеральный план развития села. Построили объекты соцкультбыта: детские сады на 140 и на 320 мест, библиотеку, парикмахерскую, торговый центр на улице Молодежной, магазины на улицах Интернатская и Советская. Были построены многоэтажные жилые дома по улицам Молодежная, Авиации, Чернышевского. К началу 90-х годов в селе полностью завершились работы по установке уличного освещения.
В эти годы село внешне стало все больше приобретать облик поселка городского типа. Продолжается строительство многоэтажных домов по улицам Молодежной, Интернатской, Авиации, Гагарина, Советской, сети магазинов на улицах Советской, Авиации. В начале 90-х годов получило развитие индивидуальное строительство с современным архитектурным планированием и благоустройством, что вызвало появление новых улиц на восточной стороне села: Татьяниной, Луговой, Сиреневой, Березовой, Пограничной, Офицеров, Дружбы, Восточной, — также получает дальнейшее развитие улица Садовая.
В 2001 году в селе насчитывалось 7228 жителей, этнический состав — русские, мари, чуваши, татары, армяне, украинцы и другие.
Полученные в результате исследования данные обрабатываются. При обработке собранного материала для составления текстовой части используем методы редактирования и группировки. Метод исторического анализа является ключевым в процессе обработки данных. В ходе анализа выявляются некоторые закономерности и зависимости, которые позволяют сделать определенные обобщения и выводы.
5. Рабочий план реализации проекта
№ | Наименование мероприятий | сроки | Ответственные |
1
2
3
4
5
6 7 8 9
10 11
| Встреча с работниками сельского совета Знакомство с картой поселка Посещение библиотек для знакомства с книгами о Семеновке Посещение библиотек: сбор информации о л людях, в честь которых названы улицы Встреча с «хранителем» школьного музея Беседы с родителями, соседями об истории у улиц Встречи со старожилами
Конкурс рисунков «Моя улица, мое село» Провести фотографирование улиц
Обработка информации Выпуск пособия для проведения классных часов | июнь | Казанцева А. Шатеркин Н. Клюжева А. Юнская Д., родители учащихся |
7. Конкретные результаты
6. Вывод: Если каждый житель села с детских лет будет интересоваться и знать историю своей малой родины, то он будет передавать эту информацию из поколения в поколение, что привьет интерес к истории своего края и любви к нему.
7. Перспективы дальнейшего развития проекта
В ходе выполнения проекта возникают темы для дальнейшего исследования: «Известные люди, проживающие на моей улице», «Старожилы нашего поселка», «Главная улица села Семеновка», «Достопримечательности села».
В нашей школе есть школьный музей, так как материалов по нашей теме мало, то считаем что наше исследование будет полезно учащимся, которые придут нам на смену.
Госпожа Метелица
Бабочка
"Морская болезнь" у космонавтов
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Пчёлы и муха