Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени. Война — это страшное слово. Но нам, родившимся в мирные дни, не познавшим её тягот и лишений, трудно представить город Ленинград, лишённый света, тепла и воды, заваленный снегом, в пожарах, разрывах бомб и снарядов. Но все это было. Многое о блокаде я узнала из уроков истории, книг, кинофильмов и рассказов взрослых.
Вложение | Размер |
---|---|
Блокада глазами детей. | 15.6 КБ |
« Блокада Ленинграда глазами детей».
Все люди, проживающие на земле, знают о войнах. О них всегда говорят, вспоминают и конечно боятся повторения этих страшных событий в наше время. Родители и учителя в школе, постоянно напоминают и рассказывают обо всех ужасах военного времени. Война — это страшное слово. Но нам, родившимся в мирные дни, не познавшим её тягот и лишений, трудно представить город Ленинград, лишённый света, тепла и воды, заваленный снегом, в пожарах, разрывах бомб и снарядов. Но все это было. Многое о блокаде я узнала из уроков истории, книг, кинофильмов и рассказов взрослых.
Осада города на Неве началась 8 сентября 1941 г., когда гитлеровцы окружили нашу северную столицу и сомкнули кольцо. Со стороны противника действовали объединенные силы немецких, испанских и финских войск. План Гитлера был таков: Ленинград следовало не только захватить, но и разрушить полностью. Во-первых, воцарение на этой территории давало возможность Германии властвовать по всему Балтийскому морю. Естественно, в случае удачи был бы уничтожен наш флот. Во-вторых, падение Ленинграда имело огромное значение для укрепления духа немецкой армии и для осуществления попытки морального давления на все население Советского Союза: Ленинград всегда был второй столицей, поэтому, если бы он попал руки врага, духовные силы советских воинов могли оказаться сломленными. После Ленинграда значительно упрощалась задача расправы с Москвой. После бомбежки Ленинград был совершенно не готов к осаде. Никаких особых запасов продовольствия не имелось, так как город снабжался привозными продуктами. Вдобавок гитлеровцы постоянно совершали артобстрелы, стараясь попасть в склады, где хранились мука и сахар. Для ленинградцев началась тяжелейшая жизнь: уже в середине осени в город пришел страшный голод. Паек для работающих постоянно уменьшался, в результате дошел до цифры 250 г хлеба в день. Детям и иждивенцам полагалось и того меньше – по 125 г. Что это был за хлеб! Жмых, опилки, желуди и пыль, оставшаяся от запасов муки… Больше никакой еды. Смерть от голода – обычное явление в осажденном городе Конечно, на таком пайке люди умирали массово. Абсолютно нормальным стало явление, когда человек медленно шел по улице и вдруг падал от истощения. Трупы убирали своими силами те, кто еще мог как-то передвигаться. От голода и его последствий скончались более 630 тысяч человек. Немало погибло при бомбежках. Удивительно и непостижимо для нашего поколения: на таком питании люди умудрялись не только выжить, но и трудиться. Работали заводы, выпуская боеприпасы. Действовали школы, больницы, не закрывались театры. Дети и подростки работали наравне со взрослыми, обучались тушить сброшенные бомбы. Немало жизней спасли 10-12 летние мальчишки и девчонки. Единственным средством сообщения с «большим миром» оставалась «Дорога жизни» — тоненькая артерия, по которой в город поступала «кровь»: питание, медикаменты. По этой же дороге эвакуировали всех, кто лишался сил. Несколько раз наши войска пытались прорвать блокаду. Еще в 1941 г. предпринимались попытки, не увенчавшиеся успехом, так как силы противника были неизмеримо больше. И вот 18 января 1943 – блокадное кольцо прорвано! Город воспрял духом. У жителей словно появились новые силы. 27 января 1944 блокада окончательно была снята. Пережить то, что довелось пережить жителям блокадного Ленинграда, — это настоящий подвиг. Об этом необходимо помнить всем нам. И рассказать последующим поколениям. Люди обязаны хранить вечную память о той страшной войне со всеми ее ужасами – чтобы она никогда не повторилась.
Усманова Альбина, ученица 8 класса МКОУ Тойдинская СОШ.
Акварель + трафарет = ?
Новогодние гирлянды
Усатый нянь
Лиса-охотница
Как Дед Мороз сделал себе помощников