Мой проект связан с историей создания мультфильма, касается нашей культуры, а также со знакомством с такими техническими средствами, как фотоаппарат, компьютер. Я сделала героев сказки "Табан нухэд" и потом "оживила". Так получился мой мультфильм.
Вложение | Размер |
---|---|
npk_batuevoy_s.docx | 118.39 КБ |
Районная научно-практическая конференция «Первые шаги»
Номинация: литературное сочинение
Творческий проект:
Пластилиновый мультфильм
Ф.И.О. автора: Батуева Светлана
МАОУ «Цаган-Моринская средняя
общеобразовательная школа»
Класс: 2
Домашний адрес: Закаменский район
у. Цаган-Морин
ул.Октябрьская, 16
тел. 8 301 37 97-1-90
Ф.И.О.руководителя: Дашеева Соелма
Владимировна
2016
Оглавление
Ⅰ. Введение.
Ⅱ. Основная часть.
1. Что такое мультфильм?
2. Как появились современные мультфильмы?
3. Какие бывают мультфильмы.
4. Этапы работы над мультфильмом.
5. Идея и сценарий.
6. Съемка.
7. Монтаж и озвучивание
8. Показ мультфильма
Ⅲ. Заключение.
Ⅳ. Литература.
Ⅴ. Приложение.
Мультфильм «Табан нухэд».
Введение
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и мультфильмы! Интересные мультики, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И я тоже очень-очень люблю смотреть мультфильм. После уроков я остаюсь в классе и смотрю мультфильмы. Однажды мне в голову пришла мысль, что очень мало мультфильмов из бурятских сказок, на бурятском языке. Я только смотрела кукольный театр «Тэхэ Бабана». И я подумала, что хорошо бы снять мультфильм о домашних животных. Я решила создать свой собственный мультфильм, именно по бурятским мотивам. Но как его создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания мультфильмов? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, я решила провести исследование.
Основная часть.
Цель исследования: раскрыть секреты создания мультфильмов.
Задачи исследования: 1) изучить историю возникновения мультипликации; 2) провести классификацию мультфильмов; 3) изучить процесс создания пластилинового мультфильма и создать свой первый мультфильм «Табан нухэд».
Гипотеза: Я предположила, что если раскрою секреты создания мультфильмов, то смогу сама создать свой первый мультфильм.
Объект исследования: мультипликация.
Предмет исследования: процесс создания мультфильмов.
Методы исследования: сбор информации из разных источников, сравнение, анализ, наблюдение, съемка мультфильма.
Из словарей я узнала что мультфильм-это фильм, выполненный при помощи средств покадровой отрисовки (включая 3D-моделирование) и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.
История мультипликации начинается 20 июля 1877 году во Франции, когда инженер самоучка Эмиль Рейно создал и представил публике первый праксиноскоп. С помощью такого чудо – аппарата создавались и демонстрировались первые рисованные ленты с сюжетом, который длился от 5 до 15 минут .
Но как же появились современные мультфильмы?
Дальнейшему бурному развитию анимации способствовали не только фильмы, снятые ранее, но и развитие технического прогресса. 1928 год – Уолт Дисней создает самого популярного рисованного персонажа в истории мультипликации – Микки Мауса. В этот же год выходит его первый звуковой анимационный фильм «Пароходик Вилли» .
1936 год – в СССР основана киностудия «Союзмультфильм», а в 1967-1971 выходит первый советский мультсериал «Маугли», режиссер Давыдов.
Первый компьютерный мультфильм «Кошечка» был создан преподавателями и студентами МГУ в 1968 году.
В наши дни большинство мультфильмов создается при помощи компьютера.
Для того чтобы точно решить какой мультфильм я буду создавать, я классифицировала их по продолжительности (короткометражные, полнометражные), по возрастному интересу (детские, взрослые), по цели (образовательные, развивающие, воспитательные, обучающие, познавательные), по технологическому процессу (рисованные, кукольные, пластилиновые, песочные, компьютерные).
Теперь я знала, что мультфильм у меня будет короткометражный, детский, воспитательный, пластилиновый.
Этапы работы над мультфильмом:
Процесс создания пластилинового мультфильма.
Идея и сценарий
На уроке бурятской литературы мы познакомилась с художественным произведением Гунга Чимитова «Табан нухэд». Эта сказка мне очень понравилась. Она учит нас дружбе, не обижать друзей, не давать их в обиду. И я решили на основе этого произведения создать мультфильм.
Создание персонажей и фона
На втором этапе я приступила к изготовлению персонажей для своего мультфильма. На уроках технологии я уже училась лепить животных из пластилина: кошку и собаку, тигренка и т.д. Чтобы слепить остальных героев я воспользовались книгой Рони Орена «Секреты пластилина». Мне помогала моя бабушка и учительница. Были созданы такие пластилиновые персонажи как: жеребенок, теленок, ягненок, козленок, верблюжонок. Слепили необходимые декорации: цветы, травка, кусты, камни. Когда персонажи были готовы, мы изготовили фон: на ватмане при помощи красок изобразили полянку.
Съемка
Для съемки мы использовали цифровой фотоаппарат. Пластилиновых животных разместили на фоне декораций. Перед съёмкой каждого следующего кадра я постепенно перекладывала персонажей, двигая их целиком или частями. А учительница снимала. Иногда мы менялись местами.
Монтаж и озвучивание
Четвертый этап – это сведение полученной последовательности и фотографий в единый фильм и наложение на него звука. Для этого использовалась современная компьютерная программа Киностудия.
Вот, что у нас получилось: (показ мультфильма)
Заключение.
В ходе работы над проектом я узнала, что создание мультфильма – очень трудоёмкое и кропотливое дело, для завершения которого приходится приложить немало усилий!
1. Я получила представление о том, как создаются мультфильмы;
2. Мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по возрастным интересам, по цели, по технологическому процессу.
3. Зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм
4. Я получила навыки самостоятельной работы с цифровой фотокамерой и программой видеомонтажа;
3. У меня появилось новое увлечение.
Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Наш проектный продукт имеет практическое значение. Его можно использовать на уроке бурятской литературы при знакомстве с художественным произведением Гунга Чимитова «Табан нʏхэд».
Спасибо за внимание!
Литература.
Сказка "Узнай-зеркала"
Валентин Берестов. Аист и соловей
Сказка "Морозко"
Круговорот воды в пакете
Убунту: я существую, потому что мы существуем