Аннотация
Цель проекта:
Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.
Методы и приемы: анкетирование, наблюдение, опрос, графические методы
Выводы:
1. Познакомились со сказками об экзотических животных.
2. Выбрали животных, о которых будем писать.
3. Придумали интересную историю о животном и записали её.
4. Нарисовали иллюстрации к сказке.
5. Обработали тексты сказок и рисунков на компьютере.
6. Изготовили книгу «Живые сказки» и книжки-малышки.
7. Презентовали книгу «Живые сказки» и книжки-малышки в дошкольных образовательных организациях и на занятиях «контактного зоопарка».
Вложение | Размер |
---|---|
творческий проект "Живые сказки" | 27.18 КБ |
Муниципальное автономное учреждение
дополнительного образования Советского района
Центр «Созвездие» имени Героя Советского Союза генерал-полковника Гришина Ивана Тихоновича
Проект
«Живые сказки»
Авторы проекта: Гилёва Виолетта 13 лет,
Токтагулова Вероника 13 лет,
воспитанники экологического
объединения «Ребятам о зверятах»
Руководитель проекта:
Чащихина Е.Е. педагог дополнительного
образования Центра «Созвездие»
г. Советский, 2017 г.
Оглавление
| 3 |
| 5 |
| 7 |
| 8 |
Аннотация
Цель проекта:
Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.
Методы и приемы: анкетирование, наблюдение, опрос, графические методы
Выводы:
1. Познакомились со сказками об экзотических животных.
2. Выбрали животных, о которых будем писать.
3. Придумали интересную историю о животном и записали её.
4. Нарисовали иллюстрации к сказке.
5. Обработали тексты сказок и рисунков на компьютере.
6. Изготовили книгу «Живые сказки» и книжки-малышки.
7. Презентовали книгу «Живые сказки» и книжки-малышки в дошкольных образовательных организациях и на занятиях «контактного зоопарка».
Введение
Чтение Сказки - один из самых любимых жанров фольклора у детей, а фантазировать, сочинять - одно из самых любимых детских занятий. Мир сказок многообразен. Сказка знакомит ребенка с добром и злом, с дружбой и предательством, с щедростью и жадностью. Роль сказки огромна. Она готовит детей ко взрослой жизни, учит их быть добрыми, вежливыми, послушными.
Почему нельзя прожить без сказок? Потому, что в них заключены знания о мире, о взаимоотношениях людей, мечты о будущем. Сказки предупреждают о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни, они рисуют фантастический мир, наполненный чудесами, тайнами, волшебством. Сказки учат преодолевать трудности и верить в силу добра, любви и справедливости.
Сказка - повествовательное, обычно народно - поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил, - говорится в словаре С.И. Ожегова. Для ребенка же сказка – это возможность научиться думать, оценивать поступки героев, усвоить этические нормы, развить память и речь.
Сказка - это вымышленная история, в которой может произойти все, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая, как правило, заканчивается хорошо и благополучно!
В современном мире дети чаще смотрят сказки по телевизору или на компьютере, чем читают их в книгах. На занятиях экологического объединения «Ребятам о зверятах» мы решили сделать проект по сказкам о животных, обитателях мини-зоопарка Центра «Созвездие», чтобы заинтересовать ребят, не только интересными историями о животных, но и разбудить интерес к природе и заботе к братьям нашим меньшим.
Цель проекта:
Создание книги «Живые сказки» и презентация её детям детского сада, посетителям мини-зоопарка.
Задачи:
Актуальность:
Книжки со сказками позволят расширить кругозор детей и привлечь посетителей в мини-зоопарк, заинтересовать детей изучением животных – обитателей мини-зоопарка.
Новизна:
Мы часто читаем сказки писателей или нам рассказывают их родители, но чтобы сказки писали дети - это ново и интересно. А когда героями сказок выступают животные, на которых можно полюбоваться и подержать их на руках это здорово! Волшебные истории о питомцах мини зоопарка помогают увидеть животных с другой стороны.
Ожидаемый результат:
Возможные трудности.
1.Не очень красивые иллюстрации. | 1. Посмотреть иллюстрации в энциклопедиях, интернете и правильно изобразить животное. |
2.Дети не заинтересовались книжками-малышками. | 2. Провести опрос детей и их родителей: какие они сказки любят. Сделать иллюстрацию сказки пазлом. |
3.Трудности при написании сказок. | 3.Почитать сказки других детей о животных. |
Этапы работы.
№ | Этапы | Действия | Сроки | Результат |
Подготовительный | Проведение социологического опроса. | Сентябрь | Итоги опроса | |
Создание рабочей группы. | Сентябрь | Рабочая группа | ||
Распределение обязанностей. | Сентябрь | План | ||
Основной | Создание сказок. | Октябрь-ноябрь | Сказки | |
Создание рисунков к своим сказкам. | Ноябрь | Иллюстрации к сказкам | ||
Обработка текстов сказок на компьютере. | Ноябрь-декабрь | Тексты сказок, набранные на компьютере | ||
Обработка рисунков к сказкам на компьютере. | Декабрь | Электронный вариант иллюстраций к сказкам | ||
Заключительный | Создание книжек-малышек и книги «Живые сказки» в программе Microsoft Office Publisher. | Январь | Электронный вариант книги | |
Печать и тиражирование книги на цветном принтере. | Февраль | Печатный вариант книги | ||
Презентация и распространение книги. | Март | Открытое мероприятие |
Подготовительный этап.
Был проведен социологический опрос «Сказки о животных» среди одноклассников и посетителей мини-зоопарка. По итогам опроса выявлено: более 85% опрошенных посещали наш зоопарк. 15% назвали от 3 до 5 сказок о животных нашего зоопарка, 25% - по 1-2 сказки, 60% -затруднились ответить. В основном опрошенные вспоминали такие сказки как «Теремок», «Золотая рыбка», «Курочка Ряба». Ни один из 100 опрошенных не назвал сказки об экзотических животных мини-зоопарка, таких как игуана, попугаи-неразлучники, зебровые амадины и т.д..
На данном этапе мы решали, кто сможет сочинить интересную понятную детям сказку об обитателях мини-зоопарка. Создали рабочую группу из восьми человек. Мы решили не распределять поручения каждому, а работать по всем задачам вместе. Вначале решили поискать сказки, которые дети написали сами. Оказалось очень трудно их найти. Встречались истории, сочиненные писателями или родителями вместе с детьми, но эти истории были о людях или о волшебниках. Поэтому, решили рискнуть и написать сказки так, как мы их видим. Все ребята занялись написанием сказок.
Основной этап.
Творческий процесс начался. Оказалось, что не так-то легко написать сказку. Ведь нужно было придумать что - то интересное, волшебное и в то же время поучительное. Важно, чтобы сказка была со смыслом, научила и помогала справляться с трудными ситуациями. При написании сказок мы воспользовались следующими советами, которые нашли в интернете.
Совет № 1 - разбудили свое воображение.
Совет № 2 – выбрали главного героя.
Совет № 3 - набросали план будущей сказки. В план у нас входило:
• Начало истории (где? кто? когда?)
• Происшествие (что произошло? конфликт, проблема)
• Преодоление трудностей (решение загадок, поиски выхода из ситуации)
• Итог (возвращение или иное завершение сказки)
Мы попробовали и у нас получилось много сказок: «Просто попугаи», «Превращение», «Яша и Ара», «Два друга», «Как золотая рыбка стала золотой», «Просто зебровая амадина», «Черепаший остров», «Красная шапочка» или оранда» и т.д.
Затем мы нарисовали иллюстрации к сочиненным сказкам. После работали с компьютером: надо было набрать текст, отсканировать рисунки, продумать оформление книжек-малышек. Было предложено несколько вариантов, мы взяли за основу 3 эскиза и создали новый, который понравился всем.
Заключительный этап.
Наши сказки с иллюстрациями мы решили собрать в книгу «Живые сказки» и изготовили красивые, красочные книжки-малышки. С этими книжками мы ходили в детский сад, рассказали ребятам о своих сказках и о том, как мы их сочиняли. Ребятам понравились наши книжки. В конце презентации мы подарили несколько книжек-малышек в группу. Пригласили всех в мини зоопарк, посмотреть в живую на героев наших сказок.
Заключение:
Сказки воспитывают положительные качества, вовлекая детей в круг невероятных событий, захватывающих приключений. Сказки способствуют усвоению важнейших общечеловеческих и моральных ценностей. В них очень ярко даются разные противопоставления: храбрость и трусость, богатство и нищета, трудолюбие и лень, смекалка и глупость. Постепенно дети учатся отличать добро и зло, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания. Между прочим, тот факт, что в конце сказочных историй добро торжествует над злом, является важным фактором. Понимая это, ребенок будет чувствовать себя увереннее и смелее, а жизненные невзгоды воспринимать как нечто естественное, лишь закаляющее его характер и силу духа. Сказки очень важны для детей. Очень интересно прочитать книгу, а потом с мамой или папой сходить в мини зоопарк. Через сказки дети учатся доброму отношению к животным и к природе в целом. А главное, при создании данного проекта мы развили нашу фантазию и воображение, крепче сдружились и научились быть в роли «писателей», «художников», «иллюстраторов».
Список литературы
Есть в осени первоначальной...
Весенние чудеса
Чья проталина?
Рисуем кактусы акварелью
Лиса Лариска и белка Ленка