Три года назад был введен ОГЭ – обязательный государственный экзамен, который должны сдать все, оканчивающие девятый класс. Выпускнику девятого класса нужно сдать четыре предмета, два из которых обязательны и два — по личному выбору.
Благодаря ОГЭ, государство может оценить успеваемость каждого ученика, а также проследить за качеством образования во всем регионе. Сдача ОГЭ – это минимальное требование для получения специального образования, чтобы получить работу.
Вложение | Размер |
---|---|
ОГЭ в 9 классе | 16.44 КБ |
«ЗА ИЛИ ПРОТИВ ОГЭ: ЧТО ГОВОРИТ ВАШ ЛИЧНЫЙ ОПЫТ?»
Три года назад был введен ОГЭ – обязательный государственный экзамен, который должны сдать все, оканчивающие девятый класс. Выпускнику девятого класса нужно сдать четыре предмета, два из которых обязательны и два — по личному выбору.
Благодаря ОГЭ, государство может оценить успеваемость каждого ученика, а также проследить за качеством образования во всем регионе. Сдача ОГЭ – это минимальное требование для получения специального образования, чтобы получить работу.
Чем же нам так необходимы экзамены в целом?
Экзамены – это срезы знаний, благодаря которым определяется не только качество обучения, но и наша профессиональная пригодность, то, как наши знания соответствуют необходимой планке. Не стоит забывать, что экзамен, а точнее, его преддверие помогает нам справиться со стрессом и страхами, а успешная их сдача позволяет сформировать уверенность в себе и просто воодушевляет.
Я хочу сказать, что ОГЭ не должно так сильно пугать школьников, ведь это всего лишь одно из множества испытаний впереди. Многие мои сверстники сравнивают приближение конца весны со Страшным Судом, а нагнетающие обстановку взрослые не прибавляли веры. Все год назад мы находились в неимоверном напряжении, причина которому – экзамен.
Страхи школьников, родителей и учеников вполне объяснимы, ведь это первый серьезный экзамен в жизни, показывающий всю ответственность подхода к важному процессу обучения. Что же касается меня лично, то больших проблем с этим не было – я просто не успевала, бегая как белка в колесе, между семьей, работой и школой. Тогда было трудно удержать все в равновесии, но я даже благодарна этому, ведь я избежала таким образом множество негативных эмоций.
Хотела бы отметить, что страх является не только минусом ОГЭ, ведь именно он подстегивает учеников повторить весь пройденный материал и выучить (или хотя бы попытаться) его, а учителей – учить лучше, качественнее, чтобы не ударить в грязь лицом, и дабы они могли зарекомендовать себя хорошими экзаменационными результатами.
В течение всего года учителя давали нам решать тестовые варианты, устраивали нам дополнительные уроки, хотя они и не были оплачиваемы и посещаемы свободно, заботились о том, чтобы все поголовно были ознакомлены с задачами и могли их решать. Мы иногда сами собирались в библиотеке и помогали друг другу. Если честно, я мало когда понимала своих одноклассников, а наша подготовка позволила мне узнать их ближе. Экзамен сблизил наш класс так, как был в свое время сплочен русский народ перед общим врагом.
Еще один аргумент «За» — это непосредственно сам экзамен. Вопросы специально были созданы так, чтобы мы смогли привыкнуть к постановке, чтобы в будущем у нас не возникало ошибок из-за непонимания формулировки задачи. Если проще, решение вариантов ОГЭ готовит нас к решению будущих тестов. Этот забавный факт до меня дошел непосредственно во время самого экзамена, когда я смогла решить задачу, которую я не понимала во время подготовки. Таким образом, нас делают более конкурентоспособными, мобильными.
После каждого экзамена с меня будто падала гора переживаний и обязанностей. Появлялась эйфория, все оставалось позади, все хорошо, и травка казалась зеленее, и мир — вообще прекраснее и красочнее. Каждый раз я отправлялась с одноклассниками куда-нибудь на природу, как только из кабинета выйдет последний. Непередаваемое ощущение полета и любви ко всему живому!.. Вот и еще один плюс.
Настало время поговорить и о минусах. Самым большим минусом был, есть и будет — оценивание работ. Тот факт, что мне могут не засчитать несколько баллов или же переоценить работу, уже сейчас заставляет вскипать мою кровь. Мы все люди, и при оценке немаловажную роль играет человеческий фактор, но для некоторых же эти самые баллы могут быть решающими…Благо, можно подать и на апелляцию, но в моем классе никто не воспользовался этой формой помощи, ведь все были довольны результатами.
Есть случаи, когда вместо изучения новых тем учителя посвящают свои уроки полностью решению ОГЭ, что не только останавливает учеников в развитии, но и превращает весь учебный год в натаскивание и сплошное эмоциональное давление. Именно в таких условиях появляются панические атаки и нежелание проходить экзамен, мне искренне жаль таких учеников – жертвы системы, не иначе.
Ко всему прочему, ОГЭ не может показать наш истинный объем знаний – все сугубо по одной схеме, по школьной программе. Это и хорошо, ведь ничего особо сложного нет в ранее изученном материале, если он хорошо понят, но плохо из-за примитивности подхода, а еще и невозможности оценить творческие таланты.
Когда в 9 классе я сдавала экзамен, то увидела одну ученицу из другой школы, списывающую через телефон. Не знаю, как она умудрилась его пронести, и я отметила этот факт как нарушение технического регламента экзамена. Печально, что многие не хотят решать все самостоятельно, но, видимо, это предел их скудных знаний.
Есть один переменчивый фактор в экзаменационной атмосфере – это реакция родителей ученика на его результаты. Они могут быть как положительными, так и отрицательными, а это все сказывается на состоянии ребенка и его ощущении от экзаменов. Я и этой неопределенности избежала, моим родителям гораздо важнее Я, мое состояние, чем конечные результаты, данный факт меня радует и вдохновляет.
«За или против»? Нельзя ответить односложно на поставленный вопрос, ведь экзамен – это шквал эмоций, информации, знаний, реакций, сумбурный массив различных ощущений, который нужно структурировать и найти выход. Для каждого он свой. Есть такие, как я, довольные собой и окружающим, есть те, кто замыкается в себе и укоряет себя в малейших ошибках.… Каждый человек – индивидуальность, он имеет разные подходы и свое мнение. Так какое же мое мнение?
Я отвечу, что скорее «За», чем «Нет». И пусть личный опыт твердит громкое «Нет!», нельзя не признать, что экзамены важны не только для нас, но и для всех вокруг, включая наших будущих работодателей и все государство. Экзамены показывают нам, что мы соответствуем требованиям современного общества в интеллектуальном плане.
Попова Оля, 10 класс
Рисуем новогодние санки
Домик зимней ночью
Сверчок
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Где спят снеговики?