На самом деле это сложный вопрос. Все учителя, которых знаю я, обладают какой-то особой удивительной тягой к жизни. Какими бы они ни были: рациональными и четкими или мягкими и добрыми — они будто имеют внутреннюю силу, которая поддерживает их. Несмотря на трудности, они не теряют лицо. Например, когда наша школа переезжала, а ученики были рассованы по разным школам, учителям приходилось бегать по всему городу, чтобы провести уроки. Весь день. Все две смены. Целый учебный год. Тут даже не просто оптимизм, господа, это героизм.
Оптимизм — это положительное отношение к жизни. Что бы ни произошло, оптимисты сохраняют дух, видят хорошую сторону нынешней ситуации. А учителям также нужно видеть ситуацию такой, какая она есть, и с этим возможные исходы, последствия. Больше похоже на то, что педагог больше реалист. Он не может быть беспросветным оптимистом, он должен быть всем. Именно всем. Или никем. Странная ситуация, но я лишь хочу сказать, что человек в большей степени это он сам и не следует навязывать личности какие-либо черты лишь из-за профессии. Человек станет таким, каким нужно, если хочет этого.
Также для наглядности можно сравнить тех, кто пришел недавно и тех, кто проработал здесь много лет. Иногда молодые учителя осторожны, редко улыбаются и стараются строго следовать учебному плану. Или начинают разведку боем: активно воздействуют с людьми в школе и очень быстро адаптируются. Но они ещё не знают, что их ждёт, самая мясорубка впереди. Можно ли назвать их оптимизм наивным? Может быть. Жалко только что и те, и те чаще всего уходят через год или два.
Те, кто решил остаться, вскоре становятся частью школы. Принимают активное участие в её жизни, уже свободно общаются с учениками и другими учителями. Они уже свои. Чем дольше, тем крепче связь. Наверное, здесь уже есть проявления настоящего оптимизма — куча проверок, распределение часов, инспекции, конкурсы, подготовки и прочее, — если вы это выдерживаете и продолжаете видеть во всем этом плюсы, то поздравляю — вы настоящий оптимист!
И вот уже те, кто проработал многие годы, стал заслуженным учителем, авторитетом в своей сфере. Они гораздо спокойнее, уверены, от них веет профессионализмом. Даже есть учителя, на которых практически держится учебное заведение: расписание, мероприятия, проведение олимпиад и т д. Сложно представить без них школу. Их оптимизм основан на уверенности в завтрашнем дне: все следует плану, а если не следует — где наша не пропадала? Преодолеем.
В педагогах не просто оптимизм, они, практически,— символ жизнеутверждения. Потому что профессия сложная, она заключается в воспитании новой личности (оптом), дети уходят из школ уже полноценными членами общества, со своими взглядами на людей, на мир, своим отношением и это зависит от учителя тоже. Дети растут и развиваются в своем обществе, а маленькое общество (класс) регулирует учитель. Кто как не учитель объяснит, что плохо и что хорошо? Важны ли его личные взгляды и принципы в этот момент? Даже не просто в один момент, а на протяжении всей школьной жизни.
Мне кажется, в своей школе я бы назвала учителей реалистами. Они преподносят нам факты, учат оценивать их с разных позиций, объясняют нам плюсы и минусы, причины и следствия, чтобы мы имели свой собственный взгляд. Потому что наука — поиск истины, а истину не найдешь с завязанными глазами.
Мордовская Алена, 11 класс МБОУ ПУМГ
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение о профессии учитель | 13.47 КБ |
Возможно ли быть педагогом, не будучи оптимистом?
На самом деле это сложный вопрос. Все учителя, которых знаю я, обладают какой-то особой удивительной тягой к жизни. Какими бы они ни были: рациональными и четкими или мягкими и добрыми — они будто имеют внутреннюю силу, которая поддерживает их. Несмотря на трудности, они не теряют лицо. Например, когда наша школа переезжала, а ученики были рассованы по разным школам, учителям приходилось бегать по всему городу, чтобы провести уроки. Весь день. Все две смены. Целый учебный год. Тут даже не просто оптимизм, господа, это героизм.
Оптимизм — это положительное отношение к жизни. Что бы ни произошло, оптимисты сохраняют дух, видят хорошую сторону нынешней ситуации. А учителям также нужно видеть ситуацию такой, какая она есть, и с этим возможные исходы, последствия. Больше похоже на то, что педагог больше реалист. Он не может быть беспросветным оптимистом, он должен быть всем. Именно всем. Или никем. Странная ситуация, но я лишь хочу сказать, что человек в большей степени это он сам и не следует навязывать личности какие-либо черты лишь из-за профессии. Человек станет таким, каким нужно, если хочет этого.
Также для наглядности можно сравнить тех, кто пришел недавно и тех, кто проработал здесь много лет. Иногда молодые учителя осторожны, редко улыбаются и стараются строго следовать учебному плану. Или начинают разведку боем: активно воздействуют с людьми в школе и очень быстро адаптируются. Но они ещё не знают, что их ждёт, самая мясорубка впереди. Можно ли назвать их оптимизм наивным? Может быть. Жалко только что и те, и те чаще всего уходят через год или два.
Те, кто решил остаться, вскоре становятся частью школы. Принимают активное участие в её жизни, уже свободно общаются с учениками и другими учителями. Они уже свои. Чем дольше, тем крепче связь. Наверное, здесь уже есть проявления настоящего оптимизма — куча проверок, распределение часов, инспекции, конкурсы, подготовки и прочее, — если вы это выдерживаете и продолжаете видеть во всем этом плюсы, то поздравляю — вы настоящий оптимист!
И вот уже те, кто проработал многие годы, стал заслуженным учителем, авторитетом в своей сфере. Они гораздо спокойнее, уверены, от них веет профессионализмом. Даже есть учителя, на которых практически держится учебное заведение: расписание, мероприятия, проведение олимпиад и т д. Сложно представить без них школу. Их оптимизм основан на уверенности в завтрашнем дне: все следует плану, а если не следует — где наша не пропадала? Преодолеем.
В педагогах не просто оптимизм, они, практически,— символ жизнеутверждения. Потому что профессия сложная, она заключается в воспитании новой личности (оптом), дети уходят из школ уже полноценными членами общества, со своими взглядами на людей, на мир, своим отношением и это зависит от учителя тоже. Дети растут и развиваются в своем обществе, а маленькое общество (класс) регулирует учитель. Кто как не учитель объяснит, что плохо и что хорошо? Важны ли его личные взгляды и принципы в этот момент? Даже не просто в один момент, а на протяжении всей школьной жизни.
Мне кажется, в своей школе я бы назвала учителей реалистами. Они преподносят нам факты, учат оценивать их с разных позиций, объясняют нам плюсы и минусы, причины и следствия, чтобы мы имели свой собственный взгляд. Потому что наука — поиск истины, а истину не найдешь с завязанными глазами.
Мордовская Алена, 11 класс
Весенние чудеса
Сказки пластилинового ослика
Лиса-охотница
Цветок или сорняк?
Злая мать и добрая тётя