Ученица анализирует статью Елены Рониной, в которой поднята проблема исторической памяти. Этот случай произошёл на борту самолета, пожилой ветеран случайно потерял посадочный билет. Как поступить: нарушить инструкцию и перевезти безбилетного пассажира или следовать букве закона? не слишком ли мы часто прикрываемся бумажной, забывая о живых людях?
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.81 КБ |
Сочинение в рамках подготовки к ЕГЭ по русскому языку
ученицы 11 класса ГБОУ СОШ с.Р. Борковка Наконечной Виктории.
Война… Страшное слово, от одного упоминания которого уже бросает в дрожь. Тысячи людей шли на фронт только с одной целью – защитить свою страну от вражеских войск. Молодые парни и зрелые мужчины погибали, выполняя патриотический долг. Дети, женщины и старики работали, не покладая рук, в тылу. И всё это ради мирной жизни будущих поколений. Поэтому мы не имеем права забывать об этом героическом подвиге наших предков. Именно проблему исторической памяти поднимает Елена Ронина в тексте.
Автор рассказывает нам историю, которая случилась в самолете. «Бортпроводница, длинноногая, крикливая девица» устроила скандал, не желая впускать в самолет пожилого человека, который потерял свой талон: «Вот ведь неприятность, - лепетал старик. – Ну нет билета, а был ведь, был». Пока стюардесса звала пилота, старик рассказывал, что он приезжал на Парад Победы: «По Красной площади прошел, как тогда в сорок пятом…» тем временем подошел пилот и мягко сказал деду о правиле, по которому они не могут взять на борт безбилетного пассажира. Но за деда заступилась команда сибиряков. Пилот, нарушив устав, закрыл глаза на «зайца».
Позиция автора выражена довольно чётко. Она уверена, что ещё не всё потеряно, так как «не перевелись на земле русской настоящие люди». Елена Ронина считает, что так и должно быть.
Я полностью согласна с ней. Мы должны, как минимум, уважать тех людей, которые нас защищали. Так как они рисковали своей жизнью, чтобы сейчас жили мы.
Проблему исторической памяти поднимает В.А.Солоухин в произведении «Черные доски». Автор рассказывает, как в его родном селе разграбили церковь, сдавали старинные книги в макулатуру и сколачивали из икон ящики для хранения картошки. В одной церкви расположили столярную мастерскую, в другой – машинотракторную станцию. Автор задается вопросом: « Как можно расположить Дом отдыха в монастыре, рядом с которым похоронены старцы, родственники Пушкина и Толстого?..»
В конце статьи писатель подводит читателя к мысли, что сохранение исторической памяти важно не мертвым, а живым.
Д.С.Лихачёв в сборнике «Письма о добром и прекрасном» раскрывает проблему исторической памяти. Именно ей Дмитрий Сергеевич посвящает три письма. Автор считает память одним из важнейших «наглядных пособий» морального воспитания людей. По его мнению, если человек не просматривает фотографии, где изображены его родители, не ценит память, которую хранят принадлежащие им вещи, то он не любит их.
Я благодарна Елене Рониной за поднятие такой животрепещущей проблемы. Сейчас я понимаю, то в современном мире проблема исторической памяти стоит очень остро. Живых ветеранов с каждым годом становится всё меньше. Я думаю, что сейчас, как никогда, важно о них позаботиться. Потому что следующее поколение уже не застанет их. Но мы передадим частичку памяти об этих великих людях.
2017-2018 учебный год.
Два петушка
"Морская болезнь" у космонавтов
Для чего нужна астрономия?
Композитор Алексей Рыбников
Золотой циркуль