На одном из классных часов мы говорили о том, что все ребята в школе должны ходить в школьной форме. Мне стала интересна история возникновения школьной формы, и я узнала, что мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 19 веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек.
Когда руководитель предложила нам ряд тем, я решила работать над происхождением названий одежды школьников.
Вложение | Размер |
---|---|
basyuk_svetlana_etimologiya.ppt | 937.5 КБ |
Слайд 1
МАОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Исследовательский проект «Происхождение наименований одежды школьника» Над проектом работала: Басюк Светлана ученица 6 «А» класса Руководитель проекта: учитель русского языка и литературы К.А. СаенкоСлайд 2
Происхождение наименований одежды школьника Содержание: Введение Глава 1. Этимология как наука Глава 2. Справочник происхождения наименований одежды Заключение Используемая литература
Слайд 3
Введение На одном из классных часов мы говорили о том, что все ребята в школе должны ходить в школьной форме. Мне стала интересна история возникновения школьной формы, и я узнала, что мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 19 веке, в 1834 году. Сначала для мальчиков, затем, с возникновением женских гимназий, и для девочек. Когда руководитель предложила нам ряд тем, я решила работать над происхождением названий одежды школьников.
Слайд 4
ЭТИМОЛОГИЯ КАК НАУКА ЭТИМОЛОГИЯ КАК НАУКА , КОТОРАЯ ОБЬЯСНЯЕТ ПРОИСХОЖДЕНИЕ СЛОВ , ЕЕ ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ . ЭТАПЫ ОБЪЯСНЕНИЯ НАПИСАНИЯ СЛОВ ЧЕРЕЗ ЕГО ПЕРВОНОЧАЛЬНЫЙ СМЫСЛ . ПРИНЦИПЫ И ПРАВИЛА РАБОТЫ С ЭТИМОЛОГТЧЕСКИМИ СЛОВАМИ . Возьмём на пример слово «КОРОВА» - слово кор (на древнерусском языке ) означало рог по этому пишем букву «О».
Слайд 5
Происхождения наименований школьной одежды
Слайд 6
Справочник происхождения наименований одежды images.jpg
Слайд 7
Школы нашего времени и до нашей эры Наша эра До нашей эры
Слайд 8
За Против
Слайд 9
Используемая литература Овчаренко Л.А. История костюма – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. Чернакова Н.И. Технология/Учебник для средней школы. Бобровская А.Н., Доколкина Г.Ф. Использование проектной деятельности на уроках технологии / уч. пособие. Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.
Слайд 10
Заключение В большинстве случаев мы пользуемся словами родного языка почти так же естественно, как мы ходим, дышим, смотрим. Слово для нас является важнейшим средством общения, средством восприятия произведений художественной литературы. Но слово представляет интерес и само по себе: у каждого слова своё происхождение, своя история, свой фонетический и морфологический облик, своё значение. Слова, которыми мы пользуемся в нашей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и закономерности, свои не раскрытые ещё тайны и загадки, свою историю. Знание происхождения слова помогает не только понять его значение, но и правильно употреблять его в языке, грамотно склонять или спрягать, сочетать в предложении с другими частями речи. Если рассказы о науке этимологии и приведённые примеры из истории слов одежды хоть в какой-то мере пробудили у Вас интерес к родному языку, заставили задуматься над словами, которыми мы повседневно пользуемся – я буду считать, что свою работу я выполнила не зря. Я считаю , что школьную форму нужно носить так как: Школьная форма дисциплинирует , способствует выработке в учениках чувство коллектива , общего дела и наличия общих целей .
Карты планет и спутников Солнечной системы
Кто грамотней?
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного
Две снежинки