Проект "Английский язык в моей будущей профессии" позволил взглянуть на возможность использования английского языка учителями начальных классов во внеурочной деятельности.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 44.21 КБ |
ГАПОУ СО «Вольский педагогический колледж им. Ф.И. Панферова»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
ПРОЕКТ
«Английский язык в моей будущей профессии»
Смертина Любовь,
Камишкерцева Оксана
студентка группы 4н2
Дорогобед Евгения
Руководители:
Труфякова Т.В.,
Вольск, 2017
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………3
1. Методический паспорт проекта……………………………………………..5
2. Содержание проекта………………………………………………………….8
2.1Английский язык в профессиональной деятельности
современного учителя………………………………………………………….8
2.2. Исследовательская работа «Английский язык в моей будущей профессии»……………………………………………………………………...14
Заключение……………………………………………………………………..17
Список использованных источников и литературы…………………………18
Приложение 1…………………………………………………………………...19
Приложение 2…………………………………………………………………...20
Введение
Внедрение ФГОС в профессиональных образовательных учреждениях доказало необходимость реализации компетентностного подхода и стало основой изменения результата подготовки специалиста.
Обществу необходимы конкурентоспособные специалисты , способные быть исследователями проблем, а не простыми исполнителями. Анализ состояния изучаемой нами проблемы, показал, что в настоящее время наметилось противоречие между необходимостью и возможностью формирования у личности студента творческой деятельности в процессе обучения английскому языку и недостаточной разработанностью проблемы в педагогической теории и практике. Решение этой проблемы, мотивация обучающихся к дальнейшему изучению английского языка, исследование роли английского языка в профессиональной деятельности современного учителя на примере разработки дидактического пособия для младших школьников «Англоязычная детская литература» - составило цель этой исследовательской работы.
Данный проект нацелен на раскрытие практической пользы от изучения иностранного языка, что в свою очередь сможет повысить интерес к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, способствует возрастанию коммуникативной компетенции и высокой мотивации обучающихся.
Объект исследования – английский язык как способ формирования общих профессиональных компетенций студентов.
Предмет исследования – Формирование англоязычной компетенции в процессе разработки дидактического пособия «Англоязычная детская литература»
Цель исследовательского проекта – исследование роли английского языкав профессиональной деятельности современного учителя на примере разработки дидактического пособия «Англоязычная детская литература»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Теоретическая значимость социального проекта - освоение методики разработки дидактического пособия, необходимого объема лексической, грамматической, страноведческой языковой базы в рамках проектной деятельности.
Практическая значимость социального проекта – использование материалов дидактического пособия «Англоязычная детская литература»
на практике по ПМ.03 «Классное руководство».
Проект состоит из введения; методического паспорта; содержательной части, которая включает в себя теоретический (роль английского языка в профессиональной деятельности учителя) и богатый практический (видеоролик на предложенную тематику, презентация по применению английского языка во внеурочной деятельности и дидактическое пособие «Англоязычная детская литература») материал; заключения; списка использованных источников и литературы; двух приложений.
1. Тема и информационное содержание.
Одним из важнейших требований, которые предъявляют сегодня к образованию, является формирование личности успешной и конкурентоспособной, компетентной, ответственной, способной применять полученные знания в повседневной жизни и самосовершенствоваться, добиваясь положительных результатов.
В условиях перехода на ФГОС можно с уверенностью утверждать, что роль иностранного языка в формировании базовых компетенций возрастает. Это обусловлено расширением международных экономических связей, увеличением числа предприятий, работающих с зарубежными партнерами, большим использованием на предприятиях импортного оборудования и зарубежных технологий. Таким образом, в настоящий период возрастает потребность в специалистах со знанием иностранного языка, в частности английского, способных осуществлять эффективную профессиональную деятельность. Следовательно, в основе формирования англоязычной компетенциидолжно лежать умение устанавливать связи, находить успешные формы общения на любом языке.
Это бывает сделать трудно даже при изучении русского языка, когда мысли и действия участников общения понятны друг другу. Иностранный язык, в этом плане, изучать труднее, так как не всегда обучающиеся понимают друг друга, поэтому формировать и совершенствовать коммуникативную англоязычную компетенции следует в совокупности всех ее составляющих.
Проект направлен на исследование роли английского языка в профессиональной деятельности современного учителя, а также на изучение методов и приемов, способных вовлечь обучающихся в активную познавательную деятельность на изучаемом языке. В результате проведенной деятельности разработано дидактическое пособие «Англоязычная детская литература», способствующие, по нашему мнению, совершенствовать англоязычную компетенция обучающихся как на уроке английского языка, так и во внеурочной деятельности (предметные недели, классные часы, школьные праздники и утренники). Таким образом, проект имеет практико-ориентированное и прикладное значение.
2. Цель проекта: – исследование роли английского языка в профессиональной деятельности современного учителя на примере разработки дидактического пособия «Англоязычная детская литература»
3. Задачи:
4. Возраст учащихся:студенты гр. 4н2, 3н2, 17-18 лет.
5. Разработка проекта. Проект включает в себя три этапа подготовки:
I. Разработка основных теоретических положений проекта – сентябрь-ноябрь;
II. Создание на основе теоретического описания информационного медиа-ролика и презентации –декабрь - январь;
III.Разработка дидактического пособиядля младших школьников «Англоязычная детская литература».– февраль – март.
6. Режим работы: внеурочный, консультационный
7. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение: компьютер с доступом к сети Интернет, цифровая видеокамера, дополнительная литература.
8. Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): преподаватели английского языка и классные руководители начальных классовв МОУ СОШ №11, учащиеся начальных классов МОУ СОШ №11.
9. Знания, умения и обще учебные навыки, необходимые студентам для самостоятельной работы: знатьобще учебные англоязычные компетенции; умение формулировать выводы, выделять главное в исследуемом материале; умения и навыки работы с детьми, преподавателями; развитие творческих способностей и нестандартного подхода к решению обще учебных и практических задач; умение определять цели и задачи работы, определять ее этапы, демонстрировать публично результаты своей деятельности (организовать и провести презентацию).
10. Мотивация к познанию: комплексное использование в учебном процессе англоязычных компетенций (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной) стимулирует личностную, интеллектуальную активность, развивает познавательные процессы, способствует формированию компетенций, которыми должен обладать современный учитель.
11.Характеристика учебного проекта (по типологическим признакам)
2.Содержание проекта
2.1. Английский язык в профессиональной деятельности современного учителя.
Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.
Мы полагаем, что большое значение при организации образовательного процесса на уроках иностранного языка играет мотивация учения. Она способствует активации мышления, вызывает интерес к выполнению того или иного упражнения. Интерес является главной движущей силой познавательной деятельности. Использование разнообразных нестандартных приемов обучения способствует закреплению языковых явлений в памяти, создание более стойких зрительных и слуховых образов, поддержанию интереса и активности. Именно поэтому на занятиях следует отдавать предпочтение активным методам обучения.
Первоочередным условием повышения интереса к предмету “Английский язык” является формирование коммуникативной мотивации.
Мы считаем, что обеспечению коммуникативной мотивации способствуют такие факторы, как:
Для развития познавательных мотивов при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят нестандартные формы проведения уроков, Неделя иностранных языков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету, то есть использование активных методов обучения.
Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности современного учителя, т.е. стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.
Что является самым интересным для ребенка? Какой вид деятельности присущ ему по природе? Конечно же, игра! Она является естественной формой деятельности ребенка. Игра несёт в себе большой положительный заряд в формировании коммуникативной мотивации, ведь в основе любого общения лежит решение проблемы, которая обсуждается в жизненной ситуации.
Главное при проведении игры - создать доброжелательную атмосферу и ситуацию успеха для обучающихся.
Примеры игр:
Речевая задача: тренировать учащихся в счете.
Дети стоят в кругу и считают по очереди, но некоторые числа могут быть «запретными», например, четные числа, или числительные, которые делятся на «3». Учащиеся по очереди считают, вместо «запретного» числа ученик хлопает в ладоши.
Игра проводится в быстром темпе, учитель может при счете отбивать ритм. Если кто-то ошибается, выбывает из игры. Побеждает ученик, оставшийся последним.
Речевая задача: тренировать учащихся в названии различных животных, в употреблении личных местоимений с глаголом to be.
Учащиеся стоят в кругу. Каждый участник с рисунком животного или держит в руках игрушку. Дети по очереди называют животное соседа справа и свое животное.
Для этой игры понадобится мяч.
Задача данной игры – развитие навыков устной речи.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом и т д.
Учитель передает мяч ученику и задает вопрос. Ученик, ответив на вопрос, передает мяч другому ученику со своим вопросом, и т д.
Эта игра помогает ученикам быстро запоминать НЛЕ. Первый ученик называет слово, второй повторяет слово первого, третий – слово первого, второго, свое и т д. При необходимости слова переводим на русский язык.
1)
Hands up, hands down, hands on hips, sit down.
Hands up, hands to the sides, bend left, bend right.
One, two, three hop! One, two, three stop!
Stand still!
2)
«If you are happy and you know it …»
Используя пение на уроке, мы решаем несколько задач: пение способствует улучшению иноязычного произношения, развивает память, несет большой эстетический и воспитательный потенциал. Кроме того, пение вносит в урок разнообразие, снимает усталость.
1) Для запоминания форм глагола to be, мы с ребятами поем песенку
«Iamyouare»на мотив песни «В лесу родилась елочка».
Использование ИКТ в образовательном и воспитательном процессе позволяет значительно стимулировать познавательный интерес, развивает навыки работы с самыми разнообразными источниками информации и таит в себе массу других преимуществ. Компьютер значительно облегчает труд преподавателя, делая процесс обучения более ярким и эмоционально насыщенным.
Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:
Организации внеурочной деятельности по Английскому языку в начальной школе.
Организуя внеурочную деятельность обучающихся на уроке английского языка, следует помнить некоторые принципы:
Все вышеназванные принципы дополняют друг друга и в комплексе обеспечивают целенаправленное, последовательное, систематическое и вместе с тем разностороннее влияние на развитие личности.
Можно выделить такие формы внеурочной деятельности по иностранному языку в начальной школе:
1) соревновательные (конкурс, игра, олимпиада, викторина и др.);
2) средства массовой информации (стенгазета, объявление, бюллетень, устный журнал, дайджест, выставка-викторина и др.);
3) культурно-массовые (праздник, посвященный традициям родной страны или страны, язык которой изучается;праздник, посвященный знаменательной дате:Christmas, the 23d ofFebruary, Mother’sDay, etc.; тематические внеклассные мероприятия: A HappyFamily, MyHome, A FunnyZoo, etc.).
Внеурочная деятельность решает две главные задачи: во-первых, способствует развитию иноязычной коммуникативной компетенции, повышению интереса, углублению знаний, совершенствование навыков и умений по данному предмету; во-вторых, помогает организовать свободное время учащихся с целью их общего развития, нравственного и эстетического воспитания.
По результатам работы над этой частью проекта был снят медиа ролик.
2.2. Исследовательская работа
«Английский язык в моей будущей профессии»
Психологи и физиологи обосновывают введение раннего обучения иностранным языкам природной расположенностью детей к языкам и их эмоциональной готовностью к овладению ими. Есть данные о том, что ребенок овладевает иностранным языком легче, чем взрослый. В этом случае обычно ссылаются на сензитивность (чувствительность) детей дошкольного и младшего школьного возраста к овладению языками вообще, и иностранным в частности.
Раннее школьное обучение - это первая ступень обучения младших школьников (с 1 или со 2 по 4 класс). Именно на этой ступени у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средства общения. Учитывая данный факт, нами составлено дидактическое пособие для младших школьников по детской литературе и сказкам Великобритании. Данное пособие может быть использовано учителем-предметником, либо учителем начальных классов для подготовки к урокам, а также к тематическим праздникам, конкурсам, предметным неделям.
У детей 6-9 летнего возраста преобладает непроизвольное запоминание, то есть хорошо и быстро ими запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Поэтому наше пособие составлено на основе известных детских сказок или рассказов, сюжет которых детям знаком по анимационным или художественным фильмам.
Структура пособия.
Дидактическое пособие «Англоязычная детская литература» предназначено для учащихся 2-4 классов. Имеет креативное, красочное оформление, необычный форзац с изображением фрагментов сказок. В начале пособия расположена аннотация, содержание, оформленное на английском языке, расположено в конце дидактической разработки. Дидактическое пособие состоит из двух разделов, в каждом разделе рассматривется насколько сказок. Каждый текст снабжен небольшим англо-русским словариком и упражнениями. Упражнения предназначены как для устного выполнения, так и для письменного.Изучаемые произведения являются актуальными и интересными для учащихся 2-4-х классов.
Содержание.
Раздел 1 – Народные сказки. В этом разделе предлагаются пять известных народных сказок «Cinderella», «The tree little pig», «Jack end his friends», «The little red hen end the grain of wheat», «The gingerbread man». Упражнения носят преимущественно после текстовый характер.
Раздел 2 – Авторские сказки. Этот раздел включает в себя две сказки «Winnie the pooh: the fun game», «Winnie the pooh: Happy birthday»
Содержание нашего дидактического пособия направлено на достижение четырех учебных целей: практической, развивающей, воспитательной и образовательной. Формирование произвольной и непроизвольной памяти развивается при пересказе текста; мышления – при выполнении заданий, предусматривающих обсуждение прочитанного; внимания – при ответах на вопросы; умения логически оформлять мысли на иностранном языке – при выполнении всех вышеперечисленных заданий; а также имитации, интонационного слуха, фонетических и фонематических навыков, усидчивости и сообразительности. Обучение работе со словарём, получение новых общих знаний в процессе осмысления и усвоения содержания текста.
Процесс работы над пособием.
Работу над составлением пособия начали с проведения опроса среди учащихся начальных классов МОУ СОШ №11на предмет выявления наибольшего интереса учащихся к иноязычным сказкам.1
На основе результата опроса было принято решение составить дидактическое пособие, которое бы включало в себя эти сказки. Нами были отобраны следующие сказки: «Cinderella», «The tree little pig», «Jack end his friends», «The little red hen end the grain of wheat», «The gingerbread man», «Winnie the pooh: the fun game», «Winni ethe pooh: Happy birthday» .Затем мы классифицировали эти сказки по двум разделам: народные и авторские сказки. Сказки отбирались из различных источников. С этой целью была посещена Центральная детская библиотека. Исследовав ряд книг, мы остановились на сборниках детских сказок «Сказки бабушки про чужие странушки.» Собр. и обработ. Е.М. Чистякова- Вэр и Английские народные сказки. Переск. Н. Шерешевской. Также в процессе создания сборника была использована литература из фонда школьной библиотеки МОУ СОШ №11.
Для перевода сказок были привлечены преподаватели колледжа Санинская Т.Н. и Труфякова Т.В., а также преподаватели английского языка МОУ СОШ №11 Фомина С.В. и Жеребцова Т.В. Для перевода сказок использовались словари, справочники и Интернет-ресурсы.
К некоторым сказкам, а именно «Cinderella», «The tree little pig», «Jack end his friends», «The little red hen end the grain of wheat», «The gingerbread man» были подобраны аудиозаписи2.
Заключительным этапом работы над пособием была компоновка содержательного материала и комплектация аудио сборника.
________________________________________________________________________________________________
1. Анкета для опроса учащихся начальных классов. Приложение 1
2.Аудио-приложение к дидактическому пособию. Приложение 2
Заключение
В соответствии с поставленными задачами нами былоизучено значение английского языка в профессиональной деятельности учителя и формы внеурочной деятельности, связанные с английским языком в современной школе.Разработано дидактическое пособие для учащихся начальной школы «Англоязычная детская литература». Считаем, что данный проект продемонстрировал практическую пользу от изучения иностранного языка, что в свою очередь сможет повысить интерес к учебному предмету, исследовательской работе в процессе «добывания знаний» и их сознательного применения в различных иноязычных речевых ситуациях, а значит, будет способствовать возрастанию коммуникативной компетенции и высокой мотивации обучающихся при изучении английского языка.
Список использованных источников и литературы:
1. Полный англо-русский русско-английский словарь / Complete English-Russian Russian-English DictionaryВ. Мюллер, 2015
2.Сказки бабушки про чужие странушки./Собр. и обработ. Е.М. Чистякова- Вэр.-М.: МП НПО «МАДА», 1992г. -224с.
3. Английские народные сказки. Переск. Н. Шерешевской.-М.: «Кристина и Ольга», 1993
5. Обучающие игры на уроке английского языка. М., «Просвещение», 2009
Приложение 1
1. Анкета для опроса учащихся начальных классов
1. Любите ли вы сказки?
2. Какие мультипликационные или художественные фильмы по английским сказкам вы смотрели?
3. Хотели бы вы прочитать эти сказки на английском языке?
4. Назовите сказки, которые вам наиболее интересны.
2. Медиа-ролик «Английский язык в моей будущей профессии»
Приложение 2.
1. Дидактическое пособие «Англоязычная детская литература»
2. Аудио-приложение к дидактическому пособию.
Распускающиеся бумажные цветы на воде
Загадка Бабы-Яги
Эта весёлая планета
Воздух - музыкант
Будьте как солнце!