Подборка школьных сочинений. Сколько в ней тепла, любви, доброты и даже мудрости.
Вложение | Размер |
---|---|
tvorchestvo_detey.docx | 24.99 КБ |
Карманов Игорь
Живёт среди нас герой.
Лето, душный вагон, поезд мчится, несет меня в неизвестность. Мама, папа, я едем в Екатеринбург к прадедушке. Перрон, вот мы и приехали. Долгожданная встреча состоялась. На всю жизнь я запомнил его добрую улыбку, веселые глаза.
После ужина он меня пригласил в свой рабочий кабинет. Мне было всего восемь лет, но я с гордостью вспоминаю его уважительное отношение ко мне, к правнуку. Навсегда остались в моей памяти его рассказы о тех далеких днях Великой Отечественной войны: плен, потеря и гибель друзей, взрывы, кровь, мертвые тела фашистов и советских солдат. Внимательно я слушал его военные истории, а он долго, подробно рассказывал нам. После того как он закончил свое повествование, протянул книжку «Судьба солдата», автором которой был он сам – Киреев Михаил Андреевич. Книгу эту я храню и оберегаю, постоянно перечитываю, представляю, как было тяжко не только солдатам, но и мирным жителям в оккупированной территории и в тылу. С того времени, как я познакомился с маминым дедом, он стал для меня настоящим Героем. Когда я беру книгу в руки – он здесь, живой, рядом с нами, на этих страницах.
А это был обычный парень. Родился 16 сентября 1923 года. В армию ушёл из города Нижняя Тура Свердловской области сразу после 10 класса в 1941 году, 27 июня. Окончил лётную школу в 1942 году. Должен был продолжать учёбу, но ушёл в десантные войска. Военно-воздушные десантные войска предназначались для выполнения боевых задач в тылу врага. Воины-десантники внесли достойный вклад в достижение победы над фашистской Германией и империалистической Японией.
Демобилизовался в июне 1947 года. Вернулся в Нижнюю Туру, работал на строительстве ГРЭС, а затем в системе «Уралэнергострой». Ушёл на заслуженный отдых в 1985 году как инвалид войны.
Я счастлив и горд, что мой прадед – настоящий герой. Он участник 4-ой гвардейской воздушно-десантной дивизии под Старой Руссой в феврале 1943 года, Курской битвы на самом тяжёлом участке под станцией Поныри в июле 1943 года, освобождал Украину, Овруч, принимал участие в операции Корсунско - Шевченковской группировки.
27 января 1944 года тяжелораненый, в силу сложившихся обстоятельств, попал в плен. Из его рассказа я понимал, какова была воля, сила русского солдата. Это была настоящая борьба, без командиров и вдали от Родины. Ещё раз мы убеждаемся, без выходных положений не бывает. Вера в себя и в то, за что он воевал, защищал Родину, помогли найти выход и продолжить борьбу с врагом, хоть и не было у него, двадцатилетнего, ещё никакого жизненного опыта.
Уходят в историю грозные годы Великой Отечественной войны, всё меньше и меньше остаётся непосредственных участников тех далёких и нелёгких лет. Но время неподвластно забвению. Всемирная история запечатлела на своих страницах немало знаменательных дат. Одна из них – это 9 мая 1945 года, в этот день залпы торжественного салюта в столице возвестили всему человечеству о Великой Победе советского народа и его армии над фашистской Германией.
В 2008 году не стало моего прадеда – Киреева Михаила Андреевича. Но он живёт среди нас - Герои не умирают. Он считал себя счастливым человеком, что пришлось ему быть в числе сражавшихся за Родину, довелось пережить радость побед и испытать горечь поражений
Мусин Радмир
Слово о Матери
– Сынок, вставай, пора в школу, – каждый день слышу мамин нежный голос. Я уже давно проснулся, но эти первые главные слова по утрам я тихонечко лежу и жду. Слышу, как сестрёнка шастает по коридору, папа хозяйничает на кухне. Это моя семья. Я самый счастливый человек. Мы все любим друг друга, вместе путешествуем, отдыхаем, устраиваем праздники. Пусть не обижается папа, но самым важным человеком в нашей семье я считаю маму. Да, безусловно, папа – добытчик, опора, наш защитник, но без мамы дома одиноко, без неё дом совершенно пуст. Задержится на работе, в гостях, я начинаю скучать, переживать, а зовут её Мусина Земфира Талгатовна. Она умная, добрая, красивая, её большие карие глаза излучают тепло. Очень к лицу ей вьющиеся до плеч каштановые волосы. Она стройная, занимается спортом, особенно любит кататься на лыжах.
У моей мамы очень важная и ответственная профессия, она учитель начальных классов. Мои бабушка с дедушкой с детства прививали только положительные качества, оберегали её, потому что она первый ребёнок в семье. В школе хорошо училась, всегда была ответственной, целеустремлённой. Закончила педагогическое училище, затем её направили работать в Кармановскую среднюю школу. Там она проработала 17 лет. По рассказам мамы, её окружали добрые, отзывчивые коллеги. С ними работать было одно удовольствие. За её плечами уже 3 выпуска. Многие уже сами стали мамами и папами, приводят своих детей в школу.
Иногда бывает, я смотрю на свою любимую уставшую маму и появляется щемящее чувство жалости. Каждый вечер занята: то конспекты, то тетради, то журналы. Но всегда мы её поддерживаем, стараемся во всём помогать. В школе, когда я вижу её в окружении учеников, мне становится приятно, меня переполняет гордость. Это моя мама!
Не так давно, когда я сам учился в начальных классах, то ревновал к другим детям, хотел быть единственным. Я знаю, мама меня очень любит, редко хвалит, частенько ругает. Сознаю: так надо. Все свои школьные дела мы обсуждаем вместе: всегда выслушает, даст нужный совет и понимает с полуслова, наверно, потому, что, как бабушка говорит, характер у нас одинаковый и очень похожи внешне.
Только взрослея, начинаешь осознавать, какое счастье, когда рядом мама. Как я любил сидеть у мамы на коленях. Она такая теплая, ласковая, и мне ничего не страшно. Я все преодолею и смогу.
Милая мама, я тебя сильно люблю! Ты самый дорогой человек на земле, постоянно учишь меня всему. Вспоминаю, как однажды поздней осенью, утром позвала меня к окну и сказала: “Сынок, смотри, выпал первый снег”. Потом я выбежал на улицу и долго-долго смотрел на него, как зачарованный. Так ты меня учила радоваться первому снегу.
Мама, ты учила меня грибы собирать: взяла палку и стала разгребать траву на бугорках. Это было настоящее открытие, разве я мог догадаться, что в траве грибы прячутся? Теперь я, благодаря тебе, опытный грибник.
А какие мы с тобой вкусные блюда готовим. Я всегда на кухне твой первый помощник.
Мама – мой первый учитель, надежный друг, товарищ. Я стараюсь никогда её не огорчать, потому что счастье матери – это наши успехи и радости, новые открытия и победы.
Васюткин Максим
Библиотека в моей жизни
Библиотека – это храм, это место отдыха. Сюда приходят люди после трудового рабочего дня или после уроков. Здесь всегда тихо, спокойно. На тебя смотрят с высоких стеллажей умные, добрые книги. Кажется, каждый шепчет: «Возьми меня, полистай, тебе понравится». Я люблю читать.
Первый раз я пришел в библиотеку с мамой, мне было пять лет. Я увидел полки с книгами и был удивлён: «Как много!» Взяли «Букварь». Хотелось быстрее научиться читать, чтобы ещё раз прийти в библиотеку. Но чтение оказалось не очень лёгким занятием. Долго мы с мамой изучали сначала буквы, потом слоги, а потом только научился читать. А следующий раз я посетил библиотеку только в первом классе. Записался и с удовольствием бегал каждую неделю. Это было для меня увлекательно и интересно. Альфия Абраровна, первая моя учительница, поощряла активных читателей лишней пятёркой по чтению. А это всем нравилось.
И сейчас я люблю читать, частенько посещаю библиотеку, но беру книги, в основном, по программе или по предмету. Из книг узнаю что-то новое, интересное, советую ходить в библиотеку всем. Книги развивают ум, память. Каждый может найти литературу по своему вкусу.
Библиотека для меня- это место, где можно посидеть, отдохнуть, подумать, побыть наедине с собой, своими мыслями.
Имаев Рамиль
Мы первые!
Обычный учебный день – пятница. Первый урок по расписанию – классный час.
Кабинет украшен плакатами, портретами выдающихся людей – покорителей вселенной. Звучит песня, незнакомая нам. Старая запись. И едва понятные слова: Знаете, каким он парнем был,
Тот, кто тропку звёздную открыл.
Пламень был и гром, замер космодром,
И сказал негромко он…
Ни исполнителя песни, ни автора этих строк мы, конечно, не знаем. Мало, кто догадается, о чём пойдёт речь сегодня, разве только «звёздные картины» подскажут тему классного часа.
Все мы с младших классов знаем имя первого космонавта - Юрия Алексеевича Гагарина. А только сейчас так близко познакомились с ним. Легенда. Герой. Первый человек, увидевший космос во всей красе. Обычный деревенский паренёк… Каких небывалых достиг успехов! Ребенок военных лет, он формировал свою личность и характер в тяжелое для страны время, но неизменно стремился к знаниям и поставленным целям. Окончил школу. Затем с отличием окончил училище, его специальность формовщик-литейщик. После чего, в августе 1951 года он поступает в Саратовский индустриальный техникум, где находит саратовский аэроклуб. Возможно, именно тогда он мысленно устремил свой взор к небу.
Так же с отличием Гагарин оканчивает техникум, к тому времени в аэроклубе он уже совершил 196 полетов, налетав около 42 часов. После этого Гагарин уходит в армию, в 1-е военно-авиационное училище, обучаясь у лучших летчиков страны. Та учеба так же была закончена с отличием.
9 декабря 1959 года произошло важное событие в жизнь Гагарина – он подал заявление о зачислении его в группу кандидатов на космический полет. И был принят. Начались тяжелые тренировки и постоянная проверка здоровья. Никто не знал, как организм человека поведет себя в непривычной среде
Я думаю, из множества профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. По мнению учёных, покоритель вселенной должен обладать следующими качествами: интуицией, способностью к нестандартным действиям, жизненным и профессиональным опытом, выносливостью, стремлением к познанию, к цели, отменным здоровьем, трудолюбием, упорством.
Важную роль в отборе претендентов на первый рейс сыграла его безукоризненная честность.
Ответственный за проект полета человека в космос - конструктор Сергей Королев был очень озабочен проблемой отбора, поэтому решает сам проверить, чем же отличаются летчики один от другого (все они одинакового роста, веса, все - старшие лейтенанты). С. Королев приглашал по очереди к себе в кабинет будущих космонавтов и, как оказалось, задавал всем одни и те же вопросы. Начинал он издалека: как здоровье, настроение, моральное состояние? Потом переходил к вопросам профессиональным. Гагарин попал к конструктору далеко не первым. Когда дошла его очередь, после тех же стандартных вопросов Королев спросил: «А как проходят тренировки на центрифуге?» «Сергей Павлович, это самое трудное для меня испытание, чтоб провалилась эта железяка! После нее у меня зайчики прыгают в глазах, я еле на ногах держусь, а когда залезаю в нее, мысленно крещусь», - таков был ответ Гагарина Королеву.
Конструктор выскочил из-за стола, схватил руки Юры пожимал их со словами: «Спасибо за честность, теперь я все понимаю...» Закончив разговор, он выбежал в коридор, где его ожидали друзья-летчики. Все начали обсуждать вопросы и свои ответы. Как оказалось, остальные претенденты «решили не разочаровывать Королева». Они ответили, что тренировки проходят нормально, голова не кружится, а садятся в центрифугу они чуть ли не с удовольствием: «Сергей Павлович! Ничего не страшимся, готовы к любым испытаниям!»
Слушая ответы претендентов, конструктор понял, что, находясь в неестественных условиях - на борту космического корабля, только Гагарин скажет честно и откровенно о том, что он почувствует и испытает. А это, по мнению конструктора, было необычайно важным. Таким образом, экзамен на честность прошел один Юрий Гагарин.
Историческое событие произошло 12 апреля 1961 года. С Байконура впервые в мире стартовал космический корабль “Восток”, а на борту был наш советский парень - Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в космосе.
Прошло 55 лет после его грандиозного полёта. Но всё-таки до сих пор помнят его подвиг! Для меня это имя теперь, как символ мужества, героизма, целеустремлённости, будет служить примером для подражания.
Вот и звонок с урока. А в кабинете звучала музыка А. Пахмутовой «Знаете, каким он парнем был» в исполнении Ю. Гуляева, и слышал я слова:
Знаете, каким он парнем был,
На руках весь мир его носил.
Сын Земли и звёзд нежен был и прост,
Людям свет как Данко нёс…
Нигаматов Рамис
Здравствуй, Илья!
Долго я ждал твоего письма. Как ты уехал, в моей жизни всё изменилось. Ты знаешь, я с детства увлекался спортом, любил активные развлечения. Сколько себя помню, всегда с утра вставал, бегали вместе с папой, мамой по нашей любимой тропе здоровья, делали зарядку, бодрый и энергичный бежал в школу. Родители всегда говорили, что спорт помогает человеку быть в хорошей физической форме, воспитывает характер и силу воли. Помнишь, они меня записали на несколько кружков: на плаванье, легкую атлетику и на футбол. Это, конечно, очень интересные виды спорта. Мы с тобой, как неразлучные друзья, вместе все секции посещали, пока вы с родителями из города не уехали, и считали, что нужно плавать, потому что выправляется осанка, дыхание становится правильным. Лёгкая атлетика развивает силу, быстроту, выносливость, гибкость, ловкость, а футбол формирует хорошую координацию движений, способствует развитию мышц. Мы, довольные, после уроков каждый день бежали к своим тренерам.
А сейчас я увлекаюсь туризмом. Ведёт этот кружок учитель ОБЖ Борис Замирович. За этот год мы многому научились. Попав в сложную ситуацию, не всегда можно принять верное решение, действовать грамотно и осмотрительно. Хороший турист, говорит он, спортсмен-ориентировщик должен быстро и правильно разобраться в непростой обстановке. Он нас готовит к настоящей жизни: мы научились пользоваться компасом, картами, изучили топографические знаки, имеем навыки разведения костра.
Больше всего мне нравится полоса препятствий. На каждом этапе очень интересные задания: перепрыгнуть через ручей с помощью шеста; перепрыгнуть с помощью каната, который привязан к дереву, через «ров». перебраться через «паутину» (веревки, связанные между собой, прикреплены к деревьям); пройти по канату, это между деревьями снизу и сверху натягивается канат, чтобы иметь возможность держаться; оказать первую помощь: перевязать «рану», наложить шину, сделать носилки, отправить «пострадавшего» в «госпиталь» (в лагерь), установка палатки.
Все участники соревнований после прохождения этапов туристического слета собираются на большой поляне, уставшие, но довольные, организуют круг. И каждый понимает, что эта эстафета без взаимовыручки, товарищества невозможна.
Ты знаешь, а на всех городских мероприятиях мы занимаем призовые места. У меня очень много грамот, дипломов. Наша гордость – это два кубка, завоёванных в упорной борьбе.
В нашем классе не только мальчики посещают секцию туризма, но и девочки увлеклись. А без них не обойтись, особенно на «медицинском» этапе, в конкурсе поваров. Я думаю, желающих записаться на туристический кружок будет ещё больше, потому что на таких мероприятиях мы становимся уверенными, целеустремленным, развиваем выдержку, самообладание. Я задумался уже и о будущей профессии – хочу стать спасателем, как папа. Спасатели – это ответственные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые люди, которые должны уметь действовать в команде.
А какой воздух в лесу! Сразу по-другому смотришь на мир, на природу.
Скоро лето, каникулы. Мы встретимся, я покажу тебе все свои фотографии, съёмки соревнований и познакомлю тебя со своими друзьями.
До скорой встречи.
Как нарисовать китайскую розу
Золотой циркуль
О чем поет Шотландская волынка?
Заколдованная буква
Круговорот воды в пакете