В работе ученица рассуждает о таком непростом выборе своей будущей профессии, о том, как не ошибиться в определении своего пути в жизни.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
МБОУ «Мещеринская средняя общеобразовательная школа №2»
Конкурсное сочинение на тему «Моя будущая профессия»
ученицы 11 класса
Мещеринской средней школы №2
Гадаевой Мадины
2017 год
Выбирая профессию...
Так ли живу, как надо?
Так ли верю, люблю?
Те ли упреки, награды
Сердцем открытым ловлю?
Задумываюсь часами,
Держа в руке карандаш…
Ведь жизнь – такой экзамен,
Который не пересдашь!
Р. Солнцев
Всем нам по семнадцать. Мы стоим на пороге большой жизни. Мы уходим из школы. Страшновато… Школа… Одиннадцать лет учебы. Одиннадцать лет труда. Одиннадцать лет счастливой, детской, беззаботной жизни. Мы только сейчас начали это понимать. И теперь мы стараемся запомнить каждую минуту, каждый урок. Ведь это последний урок. Такого урока больше никогда для нас не будет.
Уроки, уроки – открытие мира. Ведь для нас действительно здесь открывался мир. Мы приходили в первый класс, не умея читать, а потом читали «Войну и мир». Не умели считать, а потом вычисляли логарифмы и функции. Мы не знали, отчего текут реки, а потом рассуждали, можно ли северные течения сделать теплыми.
Привычно говорится об этом в книгах: кончается детство. У нас сейчас нет четкого разграничения детство – юность. Есть школа. Она, когда ты и в первом, и в одиннадцатом. И в первом: «Не гляди в окно, сядь прямо, слушай внимательно». И в одиннадцатом: « О чем вы мечтаете? Повторите, что я сказала». И чем меньше дней до конца учебного года, тем тревожнее становится. И теперь, на пороге расставания, я всё чаще думаю о моих друзьях – одноклассниках. Мы так похожи друг на друга, наши биографии ещё так коротки. И не оставили мы ещё сколь-нибудь заметного следа в жизни. А ведь ценность человека определяется тем, что он оставит после себя.
Помните, как писал поэт Л. Мартынов:
Какой ты в жизни след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И косо посмотрели вслед?
Или другой – на много лет.
О многом думаю, сидя за школьной партой. О своем будущем, о своем месте в жизни. А в голове столько «почему?»! Почему «он» работает врачом, директором или исследователем, продавцом или учителем, работает бок о бок с людьми, а всегда выглядит «сентябрем», на лице написано разочарование, неуверенность, скука, а не радость трудового дня, не веселая заразительная улыбка, и глаза не сверкают счастьем? В мире есть очень много профессий, но не каждому человеку дано ощутить радость труда. Некоторые люди просто родились созерцателями, а не деятелями, и труд для них – обуза, отнимающая время, съедающая силы. Другим не повезло: род деятельности, избранной ими, не соответствует способностям, склонностям, характеру.
Самая большая моя мечта – не быть в жизни посредственностью. Мне хочется выбрать профессию по душе, такую, чтобы всю жизнь не скучно было работать, и работой своей приносить людям радость.
Как это у Горького: «За всё, что человек берёт от жизни, он платит собой, своим трудом, умом, а иногда и жизнью. Мы много берём, собственно пока только берем от жизни, школы, родителей. Начинается время отдачи. Будет ли что отдавать? Будет.
Для нас сделано очень много, но не всё, своё счастье, свою жизнь мы должны делать сами. Есть такая притча: «Жил когда-то на свете добрый бог, и была у него волшебная глина. Из этой глины сделал бог пищу, жилище, орудие труда, а вот счастье, сколько ни старался, не смог. Тогда отдал бог этот небольшой кусочек глины человеку и сказал: «А счастье свое делай сам! И исчез». С тех пор, вероятно, и делает человек своё счастье сам, не надеясь ни на богов, ни на друзей.
А в чем оно счастье? Эта спорная тема заставляет нас много думать, решать, оценивать, спорить. Счастье – это и просто и сложно. Счастье – это быть необходимым, нужным человеком, любить жизнь, людей, свою профессию.
Я долго размышляла о своем будущем. Мне хочется стать врачом, потому что именно в этой области с наибольшей глубиной, я думаю, раскроются такие мои черты, как настойчивость, терпение, внимание, доброта, способность быстро принимать решение. Настоящий врач должен быть и хорошим психологом: уметь выслушать человека, успокоить, вселить надежду, уверенность и веру. На мой взгляд, врачом может стать далеко не каждый. Это непременно должен быть человек всем сердцем преданный своему делу, человек, который осознаёт всю важность и серьёзность этой работы, который согласен всю свою жизнь посвятить людям.
Я не знаю, получится ли всё это у меня. Смогу ли я заслужить любовь и уважение у людей, с которыми мне придется жить, работать. Но во мне горит желание быть такой.
Мы идём навстречу жизни. Мы идём с раскрытой душой. Мы идем в жизнь со своими мечтами, идеалами, желаниями. А в душе нашей живет любовь. Большая любовь к жизни, к родной земле, любовь к людям, желание нести им радость, пользу, счастье.
Какая я? Какая?
Хорошая, плохая?
Быть может, гениальна,
Но в чем же мой талант?
Хожу, ищу себя я:
«Какая я, какая?
А вдруг удел мой – кухня,
Хозяйство, провиант?»
Но мне покой не нужен.
Зачем? Ведь это хуже,
Чем смерть или страданье,
Иль жесткая тоска…
Нет. Мне нужна работа,
Так, чтобы для полета,
Так, чтоб для дерзанья
Была моя рука.
Мост Леонардо
Ёжикина Радость
О путнике
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Северное сияние