Цель исследования:
Выявить значимость художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Методы, использованные в работе:
1. Теоретический анализ источников, посвященных описанию художественного концепта.
2. Анализ репрезентаций художественного концепта «Полет» в произведениях Марины Цветаевой.
3. Метод сопоставительного анализа для выделения концептуальных образов, выражающих концепт «Полет» по мере их появления в творчестве Марины Цветаевой.
В результате работы были получен следующий результат: воссоздана структура художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Вложение | Размер |
---|---|
kontsept_polet_v_tvorchestve_mariny_tsvetaevoy.docx | 33.37 КБ |
«Концепт «Полет» в творчестве Марины Цветаевой»
Лень Екатерина Ростиславна,
город Нефтеюганск, МБОУ «СОКШ №4», 10 к класс
Аннотация.
Цель исследования:
Выявить значимость художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Методы, использованные в работе:
1. Теоретический анализ источников, посвященных описанию художественного концепта.
2. Анализ репрезентаций художественного концепта «Полет» в произведениях Марины Цветаевой.
3. Метод сопоставительного анализа для выделения концептуальных образов, выражающих концепт «Полет» по мере их появления в творчестве Марины Цветаевой.
В результате работы были получен следующий результат: воссоздана структура художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Выводы:
1. На примере репрезентации концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой можно сделать вывод о том, что содержание концепта развивается по мере накопления жизненного опыта. Так у концепта «Полет» к первоначальному определению поэтического дара с течением времени добавляются новые смыслы: устремленность к вышним мирам, совершенство, бессмертие. Или такие неожиданные, как одиночество.
2. Для представления концепта «Полет» Марина Цветаева использует такие концептуальные образы как перо, птица, крыло. Для того, чтобы подчеркнуть оппозицию полета как творческого подъема и бесполетности как подавленности поэтического дара, используется образ сломанных крыльев.
«Концепт «Полет» в творчестве Марины Цветаевой»
Лень Екатерина Ростиславна,
город Нефтеюганск, МБОУ «СОКШ №4», 10 к класс
План исследования.
Исследование по теме «Концепт «Полет» в творчестве Марины Цветаевой» можно разделить на три этапа:
Начальный (аналитико-организационный) этап исследования.
На этом этапе мной была изучена и проанализирована литература по теме исследования, а именно:
1. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: Антология / под ред. В.П.Нерознака. - М.: Academia, 1997. с.267-280.
2. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ:Восток-Запад, 2007. – 314с.
3. Краткий словарь когнитивных терминов/ под общ. ред. Е.С.Кубряковой. – М.: Изд-во филол. фак-та МГУ, 1996.
4. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры – М.: Школа «Языки русской культуры», 2004. – 824 с.
5. Шишкина О.Ю. Художественный концепт «Поэт» в идиостиле М.И. Цветаевой и его лингвистическая репрезентация (на материале поэзии): Автореф. дис. … канд. филол. наук [Текст] / О.Ю. Шишкина. Череповец, 2003.
6. Миллер Л.В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. 2000. № 4.
7. Беспалова О.Е. Концептосфера поэзии Н.С. Гумилева в ее лексическом представлении: Автореф. … канд. филол. наук. СПб, 2002.
8. Литвинова В.В. Индивидуально-авторские концепты в структуре художественного мира Рэя Брэдбери. Автореф… канд. филол. наук. Волгоград, 2009.
9. Маслова В.А. Поэт и время: концептосфера Марины Цветаевой: Уч. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004.
10. Цветаева М.И. Избранное. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
11. Швейцер В. Быт и бытие. Марина Цветаева. – М.: Интерпринт, 1992.
Основной метод исследования на данном этапе – теоретический анализ источников, посвященных описанию художественного концепта.
В результате начального этапа исследования были изучены разные точки зрения на понятие концепта, художественного концепта, сформулирована первоначальная гипотеза, составлен план исследования, определен основной инструментарий для проведения исследования. Окончательно сформулирована цель исследования: выявить значимость художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Практический (накопительный) этап исследования.
На втором этапе проведена опытно-поисковая работа по сбору материала по теме исследования. Суть данного этапа – доказать или опровергнуть первоначальную гипотезу о том, что так как содержание концепта переосмысливается на основе жизненного опыта, то с течением времени в творчестве писателя появляются новые составляющие концепта
Основные методы исследования, использованные на данном этапе:
- работа с литературными источниками.
- анализ репрезентаций художественного концепта «Полет» в произведениях Марины Цветаевой.
- метод сопоставительного анализа для выделения концептуальных образов, выражающих концепт «Полет» по мере их появления в творчестве Марины Цветаевой.
В результате второго этапа исследования была доказана первоначальная гипотеза о том, что содержание концепта развивается по мере накопления жизненного опыта.
Практико-обобщающий этап исследования.
На третьем этапе осуществлялись обобщение и описание результатов исследовательской работы, систематизация и анализ результатов исследования, соотнесение предполагаемого и реального результатов реализации исследования, формулирование выводов и подготовка рекомендаций, оформление работы и подготовка презентации исследования.
Основные выводы по теме исследования:
1. На примере репрезентации концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой можно сделать вывод о том, что содержание концепта развивается по мере накопления жизненного опыта. Так у концепта «Полет» к первоначальному определению поэтического дара с течением времени добавляются новые смыслы: устремленность к вышним мирам, совершенство, бессмертие. Или такие неожиданные, как одиночество.
2. Для представления концепта «Полет» Марина Цветаева использует такие концептуальные образы как перо, птица, крыло. Для того, чтобы подчеркнуть оппозицию полета как творческого подъема и бесполетности как подавленности поэтического дара, используется образ сломанных крыльев.
«Концепт «Полет» в творчестве Марины Цветаевой»
Лень Екатерина Ростиславна,
город Нефтеюганск, МБОУ «СОКШ №4», 10 к класс
Введение
Объектом нашего исследования является поэтапное формирование художественного концепта «Полет» в поэтических произведениях Марины Цветаевой.
Предметом исследования является анализ художественного концепта в поэтическом тексте.
Цель исследования – выявить значимость художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Задачи исследования:
1. Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме.
2. Сопоставить содержание понятия «художественный концепт» в работах современных лингвистов.
3. Выделить индивидуальные особенности репрезентации концепта «Полет» в поэтических произведениях М.И. Цветаевой.
4. На основе исследования воссоздать структуру художественного концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой.
Гипотеза исследования – так как содержание концепта переосмысливается на основе жизненного опыта, то с течением времени в творчестве писателя появляются новые составляющие концепта.
Глава 1. Понятие концепта. Художественный концепт
Сам термин «концепт» появился в научной литературе лишь в середине XX века, хотя его употребление зафиксировано в 1928 году в статье Сергея Александровича Аскольдова «Концепт и слово». Под концептом автор понимал «мысленное образование, которое замещает нам в процессе мысли неопределенное множество предметов одного и того же рода» [1].
В современной лингвистике можно выделить три основных направления, или подхода, к пониманию концепта: лингвистическое, когнитивное, культурологическое.
Лингвистический подход представлен точкой зрения С.А.Аскольдова, Д.С.Лихачева, В.В.Колесова, В.Н.Телия на природу концепта. В частности, Д.С.Лихачев, принимая в целом определение С.А.Аскольдова, считает, что концепт существует для каждого словарного значения, и предлагает рассматривать концепт как алгебраическое выражение значения [2;30]. В целом, представители данного направления понимают концепт как весь потенциал значения слова вместе с его коннотативным элементом.
Приверженцы когнитивного подхода к пониманию сущности концепта относят его к явлениям ментального характера. Так З.Д. Попова, И.А. Стернин и другие представители воронежской научной школы относят концепт к мыслительным явлениям, определяя его как глобальную мыслительную единицу. Авторы «Краткого словаря когнитивных терминов» Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Г., Лузина Л.Г. в понимают концепт прежде всего как «оперативную содержательную единицу памяти, ментального лексикона» [3;90].
Представители третьего подхода при рассмотрении концепта большое внимание уделяют культурологическому аспекту. По их мнению, вся культура понимается как совокупность концептов и отношений между ними. Концепт трактуется ими как основная ячейка культуры в ментальном мире человека. Этого взгляда придерживаются Степанов Ю.С., Слышкин Г.Г. Они убеждены, что при рассмотрении различных сторон концепта внимание должно быть обращено на важность культурной информации, которую он передает. Ю.С.Степанов пишет, что «в структуру концепта входит все то, что и делает его фактом культуры – исходная форма (этимология), сжатая до основных признаков содержания история; современные ассоциации; оценки и т.д.» [4;43]. Иными словами, концепт признается Ю.С.Степановым базовой единицей культуры, ее концентратом.
Различные подходы к трактовке термина «концепт» отражают его двустороннюю природу: как значение языкового знака (лингвистическое и культурологическое направления) и как содержательная сторона знака, представленной в ментальности (когнитивное направление). Необходимо заметить, что подобное разделение трактовок понятия «концепт» условно, все вышеприведенные точки зрения связаны между собой, а не противопоставлены друг другу. Так, например, когнитивный и культурологический подходы к пониманию концепта не являются взаимоисключающими: концепт как ментальное образование в сознании человека есть выход на концептосферу социума, т.е. в конечном результате на культуру, а концепт как единица культуры есть фиксация коллективного опыта, который становится достоянием каждого человека. Когнитивный подход к концепту предполагает направление от индивидуального сознания к культуре, а культурологический подход – направление от культуры к индивидуальному сознанию.
Концепт обладает очень сложной многоплановой структурой. В нем можно выделить как конкретное, так и абстрактное, как рациональное, так и эмоциональное, как универсальное, так и этническое, как общенациональное, так и индивидуально-личностное. Этим и объясняется отсутствие единого его определения.
Совокупность концептов создает концептосферу – информационную базу мышления народа.
Рассматривая сущность концепта, исследователи особо отмечают его принадлежность этнокультурному миру человека. Семантическое его содержание при этом интерпретируется в контексте форм мысли носителя языка как этнокультурная репрезентация. Таким образом, познание концепта помогает воссоздать этнокультурный образ, особенность менталитета носителя языка.
В современной лингвистике как нет единого мнения в определении самого термина концепт, что было показано выше, так нет единого объяснения, что такое художественный концепт. А.Аскольдов называл художественные концепты «точками сложнейших соцветий мысленных конкретностей», «сростками возможных образных формирований, определяемых семантикой художественного слова» [1].
Исследование художественных концептов, создание их типологии, анализ средств и способов их вербализации в системе текста имеет большое значение для лингвистического анализа художественного произведения, для изучения идиостиля автора, отражающегося в тексте.
В настоящее время существует несколько точек зрения на природу художественного концепта. Так, например, О.Ю. Шишкина рассматривает художественный концепт как ментальную единицу, которая формируется в сознании писателя, репрезентируется в художественном произведении (или совокупности произведений) с помощью языковых средств и стилистических приемов и включает как общекультурную, так и индивидуально-авторскую составляющую [5;11].
Л.В. Миллер определяет художественный концепт как «универсальный художественный опыт, зафиксированный в культурной памяти и способный выступать в качестве фермента и строительного материала при формировании новых художественных смыслов» [6;42].
О.Е. Беспалова под этим же феноменом предлагает понимать «единицу сознания поэта или писателя, которая получает свою репрезентацию в художественном произведении или совокупности произведений и выражает индивидуально-авторское осмысление сущности предметов или явлений» [7;6].
В.В. Литвинова, проанализировав различные интерпретации понятия, считает продуктивным рассматривать художественный концепт, прежде всего, как единицу сознания, своего рода синтез национального и индивидуального в авторской концептосфере, вербализованную в тексте одного или всех произведений творчества писателя и способную в то же время к эволюции своего концептуального содержания от одного периода творчества к другому.
В.В.Литвинова предлагает следующую структуру возникновения художественного концепта.
В центре понятия «художественный концепт» находится так называемая «общая база», «ядро» (любой общеизвестный концепт). Важно отметить здесь национальные черты, т. к. каждый человек, воспринимающий данный концепт, является представителем той или иной культуры, накладывающей отпечаток на его восприятие.
Далее этот концепт переосмысливается в индивидуальном сознании на основе жизненного опыта, переживаний и эмоций, «обрастая» дополнительными ассоциациями. Затем он помещается в художественный контекст, приобретая функцию диалогичности на основе столкновения авторского и читательского понимания концепта. В результате подобного взаимодействия восприятие этого концепта читателем выходит на новый уровень, наполняясь новыми ассоциациями. И чем больше читателей, тем большим количеством ассоциаций «обрастает» данный концепт, приобретая аскольдовскую «ассоциативную запредельность».
Таким образом, правомерно определить художественный концепт как единицу сознания автора, сочетающую в себе черты национального (т. к. каждое индивидуальное есть слагаемое определенного национального) и индивидуального, характеризующуюся высокой степенью ассоциативности, художественной запредельностью (неоднозначностью интерпретации) и диалогичностью [8;6-7].
Отличительными особенностями художественного концепта является то, что он имеет ассоциативную природу, обладает эстетической сущностью и образными средствами выражения, обусловленными авторским замыслом. Семантический объем художественного концепта включает общекультурный и индивидуально-авторский компоненты. Степень соответствия универсальных и индивидуально-авторских знаний в художественной картине мира текста может быть различна: от полного совпадения, тождества – до полного расхождения. Следовательно, концепты художественного текста не могут быть четко и безоговорочно определены и описаны.
Глава 2. Концепт «Полет» в творчестве Марины Цветаевой
Исследователи творчества Марины Цветаевой всегда отмечали ее тягу вверх, сама она также писала: «У меня голова от рождения поставлена высоко, глаза, как раскрылись, взглянули ввысь».
Младшая сестра Марины Ивановны, Анастасия Цветаева, вспоминала, что Марина в детстве рассказывала ей, как летает во сне, и оценивала это состояние как чудесное.
Диван-корабль в озерах сна
Помчал нас к сказке Андерсена.
Исчез последний снег зимы,
Нам цвел душистый снег магнолий...
Куда летим? Не знали мы!
Да и к чему? Не все равно ли?
«Первое путешествие», 1910
Поэтический дар для Цветаевой – сродни сну, именно он делает человека способным к полету, «крылатым», позволяет вознестись над бытом и временем, «над временем и тяготеньем».
От самой природы ей свойственна тяга ввысь: я к небу воздеваю руки, в щедрое небо рванусь за последним приветом.
Стремление вверх, к Богу, небу, звездам, всегда было присуще поэтам. Так, Михаил Лермонтов писал:
В небесах торжественно и чудно!
Спит земля в сиянье голубом...
«Выхожу один я на дорогу…»
Это увидено Лермонтовым сверху, как бы даже с другой планеты.
Аналогичный космический взгляд можно найти и у Александра Блока:
Да, я возьму тебя с собою
И вознесу тебя туда,
Где кажется земля звездою,
Землею кажется звезда.
«Демон», 1910
В поэзии Марины Цветаевой полет не просто взгляд из космоса, а выход за пределы бытия, за пределы вселенной.
Уже в юношеских стихах 1916 года она опишет собственные ощущения от нереального полета, как реального полета души:
Пустота! Полет!
Облака плывут, и горящий город
Подо мной плывет.
«Не моя печаль, не моя забота…»
В творчестве Марины Цветаевой к концепту «полет» относятся такие составляющие, как крыло – птица (поэт) – песня – небо – перо. Есть еще слово полетность. Можно сказать, что полетность – яркая черта творчества поэта. Потому что это и состояние души, и свойство, и важный мотив творчества Цветаевой.
Слово «полетность» не зафиксировано словарями. Оно служит для передачи идеи порыва, полета, устремленности ввысь. Это потенциальное слово, именно о таких словах Т.О. Винокур писал, что их фактически нет, но они могли бы быть, если того захотела бы историческая случайность.
Поэт, в представлении М. Цветаевой, тот, кто способен на полет, т.е. обладает полетностью: Лишний! Вышний! Выходец! Вызов! Ввысь/ Не отвыкший... Недаром «путь комет – поэтов путь».
А еще полет в понимании Цветаевой – это путь одиночества.
Как правая и левая рука –
Твоя душа моей душе близка.
Мы смежены блаженно и тепло,
Как правое и левое крыло.
Но вихрь встает – и бездна пролегла
От правого – до левого крыла!
В 1918 году она написала:
Бог меня одну поставил
Посреди большого света.
– Ты не женщина, а птица,
Посему – летай и пой.
«Поступь легкая моя…»
Так появляется в концепте «полет» его составляющая – птица. Птица, с которой себя сравнивает в этот период М. Цветаева, двулика. Это, во-первых, Птица-Феникс, а во-вторых, ласточка.
Образу поэта в основном соответствуют крылатые существа – орел, орленок, лебеденок (Мандельштам), лебедь (Блок), ангел (Блок), серафим (Мандельштам) и т.д. Это все символы духовности, чистоты, поэтического дара. Есть в ее поэзии и другие птицы – вороны, голуби, щеглята, а также перо, которое также тесно связано с концептом полета:
В тумане, синее ладана,
Панели – как серебро.
Навстречу летит нагадано
Развеянное перо...
Соперница!
«Консуэло! – Утешенье!..»
Есть у поэта строки, в которых дано само ощущение полета, представление о нем:
Как птиц ночной крик,
Пронзителен бег летучий.
Я чувствую: в этот миг
Мой лоб рассекает – тучи!
«Что видят они? – Пальто…»
В тесной связи с полетом находится крыло – один из наиболее распространенных концептуальных образов М. Цветаевой. По мнению Вероники Швейцер, одной из исследователей творчества Марины Цветаевой, «крыло – знак поэтического дара».
Она сама себя называла в шутку «крылатой, но безрукой»: ибо летать она могла, а заниматься поденщиной – нет.
Крылья символизируют скорость, подвижность, подъем, возвышение, превосходство, свободу, вдохновение. Интересен древнегреческий миф об Икаре, который вместе со своим отцом Дедалом пытался убежать от гнева владыки Крита Миноса. Икар разбился насмерть, когда воск на его искусственных крыльях расплавился из-за того, что он подлетел слишком близко к Солнцу - истинному богу, противопоставленному самонадеянному человеку. Лишь достойный человек может обладать крыльями. Крылья тщеславных - подрезаны или опалены огнем.
Крыло – знак совершенства и обретения собственного образа. Примером тому могут служить многочисленные русские фразеологизмы:
В поэзии М. Цветаевой слово крыло встречается в большом количестве стихотворений и поэм, по некоторым данным – в 64 произведениях, и связано
Во-первых, с темой избранничества:
Горят серебряные латы
На всех моих грядущих днях.
И оттого, что вы крылаты –
Я с жадностью целую прах.
«Два ангела, два белых брата…»
Во-вторых, крылатость для Цветаевой знак поэтического дара, который никто не может отнять:
Если душа родилась крылатой –
Что ей хоромы – и что ей хаты!
«Если душа родилась крылатой …»
В-третьих, это знак бессмертия:
И покамест - счета - кипами,
И покамест - сердца - хрипами,
Закипание - до - кипени
Двух вспененных - крепись - крыл.
Так, над вашей игрой - крупною,
(Между трупами - и - куклами!)
Ни общупана, ни куплена,
Полыхая и пля - ша -
Шестикрылая, ра - душная,
Между мнимыми - ниц! - сущая,
Не задушена вашими тушами
Ду - ша!
«Душа»
Поэт по Цветаевой должен иметь крылатую душу: поэтому одним из частых мифологических образов в творчестве Цветаевой является древнегреческая богиня Психея, т.е. душа. Психею изображали прекрасной девушкой с невесомыми крыльями бабочки.
С крылом в творчестве Цветаевой связано понятие силы:
В тот час непосильный –
Меж дулом и хлябью –
Сердца не остыли,
Крыла не ослабли.
«Во имя расправы…»
Страстное желание сохранить поэтическое вдохновение явлено у поэта как обращение к крылатому Гению:
Ты, – крылом стучавший в эту грудь,
Молодой виновник вдохновенья –
Я тебе повелеваю: будь!
Я– не выйду из повиновенья.
«Умирая, не скажу: была...»
Обретение крыльев – знак выстраданного совершенства:
В черноте рва
Лежу – а Восход светел.
О кто невесомых моих два
Крыла за плечом –
Взвесил?
Немой соглядатай
Живых бурь –
Лежу – и слежу
Тени.
Доколе меня
Не умчит в лазурь
На красном коне –
Мой Гений!
«На красном коне»
Через «переломленное крыло» лирический герой показан Цветаевой как человек в подавленном творческом состоянии:
Не проломанное ребро –
Переломленное крыло.
Не расстрельщиками навылет
Грудь простреленная. Не вынуть
Этой пули. Не чинят крыл.
Изуродованный ходил.
Цепок, цепок венец из терний!
Что усопшему – трепет черни,
Женской лести лебяжий пух...
Проходил, одинок и глух,
Замораживая закаты
Пустотою безглазых статуй.
Лишь одно еще в нем жило:
Переломленное крыло.
«Не проломанное ребро…»
Итак, концепт полета связан с основными темами, реализованными в творчестве М. Цветаевой: устремленность к высшим мирам, избранничество, поэтический дар, сила. Следовательно, полет стал важным фрагментом ее поэтической вселенной. Основные образы, через которые раскрывается концепт «полет»: полетность, перо, птицы, крылья. По Цветаевой, душа крылата и стремится в полет, ввысь. Душа поэта крылата вдвойне и устремлена за рубежи, чтобы познать непознаваемое.
Поэт - издалека заводит речь.
Поэта - далеко заводит речь.
Планетами, приметами, окольных
Притч рытвинами... Между да и нет
Он даже размахнувшись с колокольни
Крюк выморочит... Ибо путь комет -
Поэтов путь.
Выводы
1. На примере репрезентации концепта «Полет» в творчестве Марины Цветаевой можно сделать вывод о том, что содержание концепта развивается по мере накопления жизненного опыта. Так у концепта «Полет» к первоначальному определению поэтического дара с течением времени добавляются новые смыслы: устремленность к вышним мирам, совершенство, бессмертие. Или такие неожиданные, как одиночество.
2. Для представления концепта «Полет» Марина Цветаева использует такие концептуальные образы как перо, птица, крыло. Для того, чтобы подчеркнуть оппозицию полета как творческого подъема и бесполетности как подавленности поэтического дара, используется образ сломанных крыльев.
Список использованной литературы
1. Аскольдов С.А. Концепт и слово // Русская словесность: Антология / под ред. В.П.Нерознака. - М.: Academia, 1997. с.267-280.
2. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М.: АСТ:Восток-Запад, 2007. – 314с.
3. Краткий словарь когнитивных терминов/ под общ. ред. Е.С.Кубряковой. – М.: Изд-во филол. фак-та МГУ, 1996.
4. Степанов Ю.С. Константы: Словарь русской культуры – М.: Школа «Языки русской культуры», 2004. – 824 с.
5. Шишкина О.Ю. Художественный концепт «Поэт» в идиостиле М.И. Цветаевой и его лингвистическая репрезентация (на материале поэзии): Автореф. дис. … канд. филол. наук [Текст] / О.Ю. Шишкина. Череповец, 2003.
6. Миллер Л.В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. 2000. № 4.
7. Беспалова О.Е. Концептосфера поэзии Н.С. Гумилева в ее лексическом представлении: Автореф. … канд. филол. наук. СПб, 2002.
8. Литвинова В.В. Индивидуально-авторские концепты в структуре художественного мира Рэя Брэдбери. Автореф… канд. филол. наук. Волгоград, 2009.
9. Маслова В.А. Поэт и время: концептосфера Марины Цветаевой: Уч. пособие. – М.: Флинта: Наука, 2004.
10. Цветаева М.И. Избранное. – М.: Изд-во Эксмо, 2003.
11. Швейцер В. Быт и бытие. Марина Цветаева. – М.: Интерпринт, 1992.
Филимоновская игрушка
Почта
Позвольте, я вам помогу
Мост Леонардо
Никто меня не любит