Интересная работа
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение-отзыв | 15.86 КБ |
Не беда, когда ошибка в жизни.
Беда, когда ошибка становится жизнью!
Ничто в нашей жизни не бывает случайно… Эти мысли мне, четырнадцатилетнему парню, пришли после того, как однажды моя учительница русского языка и литературы предложила познакомиться с творчеством Александра Костюнина. Что греха таить, в моем возрасте обычно в штыки воспринимаются подобные предложения. Кажется, что я и сам знаю, что мне интересно и не нуждаюсь ни в чьих подсказках. Однако я уважаю этого учителя и вечером следующего дня зашел на сайт писателя Костюнина и решил познакомиться с его произведениями.
Первым рассказом был «Рукавичка». Название какое-то детское, кукольное, но каким-то неведомым образом меня потянуло прочесть это произведение. И неслучайно… В процессе чтения я ощутил, как изнутри вырывается сгусток эмоций, который наполнял мою душу и не мог излиться полностью долгое время.
Для каждого человека школьные годы навсегда остаются в памяти. Ведь со школьной скамьи мы шаг за шагом постигаем жизнь во многих ее проявлениях.
Как ни странно может показаться, но меня в этой истории задело не столько отношение сверстников Юры Гурова к мальчику, сколько позиция учительницы по домоводству и действия первой учительницы ребят. Обнаружив пропажу рукавички из коллекции, преподаватель с ходу стала допрашивать учеников, дойдя до крайней степени – полного обыска. Эти маленькие птенцы (ведь им всего-то по шесть-семь лет) снимали свои одежонки, трясясь от страха перед возможным разоблачением. Что испытал Юрка Гуров после того, как выпала рукавичка, и подумать страшно.
Семь лет… В этом возрасте душа ребенка открыта и очень ранима. В эту душу можно внести как хорошее, доброе, которое впоследствии расцветет бурным цветом и даст огромные плоды добра и благочестия, так и распять, растерзать организм маленького человека бездушием и непониманием, которое льдинкой вонзится в сердечко и впоследствии закроет человеку возможность полноценно жить.
Ведь не разверзлись небеса после того, как рукавичка пропала из альбома учительницы. Но разразился гром в душах маленьких человечков, когда по очереди снимали они свои одежонки, оголяя как тело, так и еще не наполненную основным содержанием душу. Не рассказали им в момент ошибки о том, что воровство – это грех великий, не показали на примерах, какие последствия несет за собой желание нажиться за счет других. Ведь действенным, пронимающим до мозга костей является разговор взрослого с ребенком о том, что такое хорошо и что такое плохо по-человечески, начистоту. Если бы Алла Ивановна в этот момент рассказала ученикам о людях, которые, украв, сидят в тюрьме вдали от родных и о том, что Христос проповедовал добродетели, а порицал воровство в числе прочих грехов, то тот ученик, который позарился на красивую рукавичку, обязательно бы все понял и никогда в жизни больше не взял бы чужого.
«Никто из старших братьев никогда не приходил в класс и не защищал его. Он был всегда один. Его унижали…» Юрка оказался не понят ни учителем, ни сверстниками-учениками, ни семьей… Он был один на один с терзающей душу болью и не выдержал этого…
Александр Викторович Костюнин этим рассказом всколыхнул во мне сознание того, что взрослый человек, принимая на себя роль воспитателя, несет большую ответственность за формирование мировоззрения своих учеников, которые в будущем будут строить свою судьбу, опираясь на уроки жизни, полученные в школе и дома.
Иван Васильевич меняет профессию
5 зимних аудиосказок
Сочные помидорки
Воздух - музыкант
Мост из бумаги для Киры и Вики