В сочинении поднимаются актуальные проблемы межнациональных отношений, конкретно всё чаще возникающей межнациональной вражды. Они во многом связаны с изменениями в развитии страны и в мире целом. Ученица рассуждает о причинах возникновения межнациональных конфликтов и предлагает пути их решения исходя из своего жизненного опыта и опыта жизни своих односельчан
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение | 17.16 КБ |
Россия многонациональная.
Как большие реки образуются от многочисленных речушек и родничков, так и большие государства состоят из больших городов, маленьких деревень и сёл. Так, наше село представляется мне деревом, ствол которого – русская культура, а многочисленные ветви – культуры народностей, населяющих село. Не бывает ветвей без ствола, но и нет дерева без ветвей. Лишь вместе мы – несокрушимая сила. А корнями наше дерево уходит вглубь планеты Земля, и все должны помнить, что каждый из нас, живущих здесь, не только равноправный гражданин России, но и – гражданин Земли. Я живу в селе Трёхбалтаево Шемуршинского района Чувашской Республики, учусь в 7 классе. Моё село многонациональное, потому что в ней проживают люди разных национальностей: русские, татары, чуваши, мордва. И все мы с уважением относимся к традициям каждого народа и друг к другу – живем в мире, ведь нет плохих и хороших народов – есть лишь плохие и хорошие люди.
Моё село- часть огромной и великой страны под названием Россия. И велика, и огромна она не только потому, что бескрайни её просторы, многочислен её народ, но и потому, что живут на её просторах люди самых разных национальностей. А национальность – это не только цвет кожи и волос, форма и разрез глаз – это, прежде всего великая культура, созданная народом за века своего существования.
Происшедшие в России и других странах СНГ резкие перемены в экономике и политике значительно осложнили межнациональные отношения населяющих их народов. Рост национального самосознания, усиливающееся внимание к сохранению и развитию национальных культур и языков привели к возрождению народных традиций, религиозных верований. Но вместе с ними это привело в такой многонациональной стране, как Российская Федерация, и к межэтническим и межнациональным конфликтам.
Исследования социологов показывают, что молодёжь, в сравнении с другими группами населения, наиболее этноцентрична, т. е. порой проявляет неприязнь к одной или многим национальностям, нетерпимость, национализм. Учёные фиксируют, что к настоящему времени среди некоторой части молодёжи господствуют националистические убеждения. К конфликтным ситуациям приводят не только разный культурный уровень людей, расхождение во взглядах, потребностях, вкусах, но и элементарная невоспитанность людей, эгоизм, вспыльчивость, грубость, нетерпимость, неуступчивость. Конфликты последних лет показали, что национальная солидарность нередко выступает как кровнородственная месть. Поругание национального достоинства многие люди воспринимают как личное оскорбление. При этом национальная рознь всегда приводит к ненависти, жестокости, ослеплению разума. Психологическая безграмотность, отсутствие культуры общения в стрессовых ситуациях особенно пагубно сказываются в области межнациональных отношений. Национальная рознь коренится в бескультурье людей, низком уровне их воспитанности. Порой любое слово вызывает агрессивную реакцию, особенно когда представителей некоторых народностей суверенных республик называют мигрантами, оккупантами, инородцами ...
Я считаю, что решением проблемы межнациональной вражды является подрастающее поколение – дети, подростки, молодежь. Когда я начала работать над этой темой, у меня завязался разговор с родителями о том, как они видят решение этой проблемы. Мне было интересно слушать о том, что никогда у нас в селе не было серьёзных конфликтов между людьми разных национальностей, впрочем, это так и сейчас. Мы общаемся, уважаем традиции и обычаи других народов. Например, на Пасху у нас и татары красят яйца, пекут пироги и ходят друг к другу в гости; на самый большой праздник татар Ураза-байрам приглашают и друзей - чуваш, русских. Много в селе межнациональных браков – как уж тут что-то делить. Большое внимание профилактике таких конфликтов уделяется в нашей школе. Не ради красного словца хочу сказать, что мы все очень дружно живём в нашем школьном коллективе. Я не могу и не хочу представить, что может быть иначе. К сожалению, не везде так, как у нас. Думаю, в сегодняшних условиях возрастает важность формирования культуры межнационального общения подрастающего поколения и, в первую очередь, это нужно начинать с семьи и с самих ранних лет. Так же культура межнационального общения зависит и от общего уровня обучающихся, от их умения воспринимать и соблюдать общечеловеческие нормы и мораль. Всегда в основе культуры межнационального общения лежали и будут лежать принципы гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.
Чья проталина?
Кто должен измениться?
Упрямый зяблик
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды
Композитор Алексей Рыбников