Эссе " Век технологий" посвящено важному вопросу: о пользе или вреде информационной среды на современного человека. О положительных и отрицательных моментах Интернета в нашей жизни рассуждает автор этого сочинения. В эссе приведены примеры исследований на эту тему. Эссе иллюстрирует презентация.
Автор работы получил III место на II Всероссийских литературно-философских чтениях «Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения» ( Воронежский юридический техникум).
Вложение | Размер |
---|---|
Век технологий | 37.5 КБ |
II Всероссийские литературно-философские чтения
«Бытие человека в современном мире: проблемы и пути решения»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Воронежский музыкальный колледж имени Ростроповичей»
Секция: Информационное пространство личности
Тема: Век технологий
Подготовил(а): Ащеулова Анастасия Сергеевна
Руководитель: Бобрышева Наталья Ивановна
2017 год
Век технологий
«Легко сказать, что хоть общее количество создаваемой нами информации растет невероятно быстро, полезность этой информации с такой же точно скоростью падает» (Виктор Пелевин).
В наше время наблюдается стремительный рост информационных потоков, обрушивающих на человека шквал нового материала, который оказывает воздействие на формирование личности. Овладение таким огромным объемом информации становится жизненной потребностью и необходимостью человека.
Несмотря на такое количество материала, его качество не всегда способствует формированию именно нравственной культуры личности. Постоянное пребывание в информационном пространстве, часто не удовлетворяющем потребности личности, ведет к дискомфорту, недовольству жизнью, раздражительности, вспыльчивости, агрессии и, нередко, депрессии, что, несомненно, влечет за собой негативные изменения не только в его психологическом, но и физическом здоровье.
В последнее время наибольший упадок культуры наблюдается в СМИ. Журналы и газеты давно ушли в прошлое, поэтому, в качестве примера, я возьму телевидение: можно с уверенностью сказать, что произошла его чудовищная деинтеллектуализация. Очень точно об этом говорит писатель Юрий Поляков: «Писателя на экране заменил скетчист, историка – журналист, кое-что почитавший по истории, ученого – полуневежественный популяризатор». Телевидение переживает острейший кризис идей и смысла. Истинная его задача – просвещение – давно забыта: создатели передач, совершенно не думают об общественной пользе, они пропагандируют то, что задано современными СМИ – бездуховность и аморальность. Вероятно, поэтому я живу без телевизора, и мне это не мешает узнавать необходимую или просто интересную информацию от окружающих меня людей.
Все меньше сейчас заполнены залы кинотеатров. Людей преклонного возраста там и вовсе невозможно встретить, потому что до тех фильмов, на которых росли они, современному кинематографу еще эволюционировать и эволюционировать. Сейчас фильмы «штампуются» один за другим, и многие из них направлены на развлечение общества, как «погремушка» для ребенка – пустая, но яркая и громкая. Нравственные и достойные сюжеты остались далеко в прошлом столетии. Не могу не упомянуть засилие американского кинематографа, подражание ему наших отечественных режиссеров, которые, видя популярность иностранных фильмов, стараются ассимилировать свои идеи, методы и приемы под иностранные стандарты. Ради такой «популярности», достигаемой любыми средствами, они уничтожают самобытность культуры, а зрителю насаждаются чужие идеалы и ценности, не всегда правильные.
Но телевизор – это скорее «чума» прошлого века. Сейчас одним из основных источников информации является Интернет, который проник в нашу жизнь настолько, что, исчезни он, мы будем абсолютно беспомощны. Даже люди, которые всю жизнь прожили без Интернета (а когда то и без телефонов), сейчас будут очень неприятно удивлены и получат массу проблем и сложностей.
Вспомните : в детстве, чтобы позвать гулять, мы шли под окно к другу и начинали голосить, кидали в почтовые ящики письма, подкладывали записки в карманы и рюкзаки. Каждый свободный момент мы бежали гулять. Улица была полна детьми весь день!
А теперь улицы «вымерли»… Мне кажется, единственное место, где сейчас видятся дети, – это школа. Не будь ее, они бы вспоминали, как выглядит друг только по «аватарке».
Но хоть эра Интернета и началась не так давно, я все же успела в школьные годы попасть в эти «сети» виртуальной реальности.
Как известно, частое посещение социальных сетей может привести и к интернет-зависимости. Так получилось и у меня: я засыпала и просыпалась со звуком приходящих сообщений, могла не спать круглые сутки, чтобы только общаться в ICQ с друзьями, с которыми мы и так виделись каждый день. Вот такая зависимость была от круглосуточного общения и обмена информацией. И когда у меня сломался телефон (к счастью), наступила самая настоящая депрессия. Она прошла быстро: телефон отремонтировали. Не прошло и месяца, как все встало на свои места, и жизнь заиграла новыми красками, но уже без постоянного пребывания в сети. И до сих пор я чувствую, что, несмотря на угасший азарт, надо контролировать свое время, проведенное в Интернете.
Ведь с развитием информационных технологий количество такого рода зависимых стремительно увеличивается: в России таковыми являются уже 95% молодежи. Многие ребята из-за увлечения Интернет-играми бросают все свои дела и увлечения, кто-то даже тратит реальные деньги на виртуальное оружие! Чаще всего этим страдают школьники и студенты. И у нас в колледже не раз происходили такие случаи, когда человек старался изо всех сил, шел к своей цели, побеждал на конкурсах, строил свое будущее кирпичик за кирпичиком… И в один момент сам же все разрушил из-за какой-то игры: бросил музыку, так и не став профессионалом. И не только зависимость мешает музыкантам развиваться, ведь от видео и аудиозаписей с некачественным исполнением, каких сейчас большинство, портится музыкальный вкус.
Но, если подойти к проблеме с другой стороны, то помимо источника зависимости и ненужной информации, Интернет еще и кладезь ресурсов и возможностей. Он помогает нам в учебе, работе. В сети есть много фонотек с качественными аудиозаписями, библиотек, где в свободном доступе находятся интересные, хорошие книги. Для кого-то он является не просто помощью, а единственным шансом! Например, для людей с ограниченными возможностями Интернет становится и средством общения, и обучения, и работы. Так, студент нашего колледжа, страдавший расстройством аутистического спектра, столкнулся с проблемами при обучении. О нем и о том, как он боролся с этими трудностями , поделилась его мама, воронежская писательница Людмила Шилина в своей книге «Громкая тишина»: «У парня возникали трудности в общении, страх перед толпой и новизной, нарушение в обработке информации и восприятии мира». И только благодаря усилиям педагогов, родителей и пониманию однокурсников, он получил профессиональное образование. Это единственный случай в практике нашего колледжа, когда его выпускник продолжил образование в FullSailUniversity, который был организован при киностудии Universal. Артем учился дистанционно по американским учебникам. Так он реализовывал свою мечту – писать музыку к фильмам, саундтреки. Помимо этого, он выпустил книгу "Неправильный английский" о том, как выучил язык за полтора года до уровня носителя.
Как и Артем, многие люди используют Интернет для того, чтобы делиться своим творчеством с другими и находить новых друзей, обмениваться с ними идеями и создавать что-то новое уже вместе, ведь не всегда человек находит резонанс интересов в своем реальном окружении. Это позволяет ему активно развиваться. Например, если из моей жизни сейчас убрать Интернет, то я не смогу выкладывать свои репортажи, а значит, и то, что я делаю, будет никому не нужно, кроме меня самой.
Поэтому однозначно о пользе или вреде информационной среды говорить сложно. Мне кажется, что в наше время информационная среда настолько разнообразна, что нельзя определить ее конкретное значение для человека. Для всех оно разное. И то, в какой мире живешь ты, решать только тебе самому.
Рисуем осенние листья
Астрономический календарь. Декабрь, 2018
Цветок или сорняк?
Денис-изобретатель (отрывок)
Крутильный маятник своими руками