Презентация Кибальник Марии, студентки группы по специальности "Коммерция".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.24 МБ |
Слайд 1
Владимир Маяковский и его творчество «Ярость творческой его совести. Чутье не назревшей еще ответственности перед вечностью — его судилищем». Подготовила работу Кибальник Мария, студентка группы ПКМ-16Слайд 2
Начало творчества В 1914—1915 гг. работает над поэмой «Облако в штанах». Летом 1915 г. знакомство семьей Бриков. Поэма «Флейта-позвоночник». Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). 1917 г. «Революция. Поэтохроника».
Слайд 3
Снимался в фильмах по собственным сценариям. 1918 г. «Мистерия Буфф» поставлена к годовщине революции. Лидер объединений левых художников — комфуты, МАФ, Леф, Реф. 1918-19 г газ. «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. Переезд из Петрограда в Москву. Поэма «150 000 000» — тема мировой революции.
Слайд 4
Творчество В дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта, воспринимающего действительность как апокалипсис(трагедия «Владимир Маяковский», 1914, поэмы «Облако в штанах», 1915; «Флейта-позвоночник», 1916; «Человек» 1916—1917). Вслед за "Флейтой" было написано стихотворение, впервые напечатанное в первом томе полного собрания сочинений, "Лиличке!" (М., "Художественная литература", 1953 год). Оригинальное творчество началось после знакомства с поэзией символиста Андрея Белого . По признанию поэта, всё началось со строки Андрея Белого «В небеса запустил ананасом». Давид Бурлюк познакомил молодого поэта с поэзией Рембо , Бодлера, Верлена, Верхарна, но решающее воздействие оказал свободный стих Уитмена ; нередко можно встретить утверждение, что стихосложение Маяковского уникально, и он не имел предшественников, но это не совсем так. Маяковский не признавал стихотворные размеры, он придумывал для своих стихов ритм; полиметрические композиции объединяются стилем и единой синтаксической интонацией, которая задаётся графической подачей стиха: сперва разделением стиха на несколько строк, записываемых в столбик, а с 1923 года знаменитой «лесенкой» , которая стала «визитной карточкой» Маяковского. Лесенка помогала Маяковскому заставить читать его стихи с правильной интонацией, т.к. запятых иногда было недостаточно.
Слайд 5
Творчество Впрочем , о «лесенке» Маяковского ходили более приземленные слухи. Некоторые были убеждены, что поэт «ломал» строчки лишь для того, чтобы увеличить свой гонорар за публикацию стихов, так как тарифицировалась каждая строка произведения. Вы себе представляете парижских женщин с шеей разжемчуженной, разбриллиантенной рукой... Бросьте представлять себе! Жизнь - жестче - у моей парижанки вид другой…
Слайд 6
Тамизи Найто, Борис Пастернак, Сергей Эйзенштейн, Ольга Третьякова, Лиля Брик, Владимир Маяковский, Вознесенский.
Слайд 7
Критики о Маяковском «Едва ли найдется в истории другой пример того, чтобы человек, так далеко ушедший в новом опыте, в час, им самим предсказанный, когда этот опыт, пусть и ценой неудобств, стал бы так насущно нужен, так полно бы от него отказался. Его место в революции, внешне столь логичное, внутренне столь принужденное и пустое, навсегда останется для меня загадкой…» «…Искусство называлось трагедией. Так и следует ему называться. Трагедия называлась «Владимир Маяковский». Заглавье скрывало гениально простое открытье, что поэт не автор, но — предмет лирики, от первого лица обращающейся к миру. Заглавье было не именем сочинителя, а фамилией содержанья.» Борис Пастернак Из повести «Охранная грамота»)
Слайд 8
Критики о Маяковском «... Говоря о данном поэте, Маяковском, придется помнить не только о веке, нам непрестанно придется помнить на век вперед. Эта вакансия: первого в мире поэта масс – так скоро-то не заполнится. И оборачиваться на Маяковского нам, а может быть, и нашим внукам, придётся не назад, а вперед.» М. Цветаева (Из статьи «Поэт и время») «... Своими быстрыми ногами Маяковский ушагал далеко за нашу современность и где-то, за каким-то поворотом, долго еще нас будет ждать.» М. Цветаева (Из статьи «Эпос и лирика современной России»)
Слайд 9
Пьесы Маяковского. Клоп Баня Мистерия-Буфф Их драматургию в целом отличала романтическая трактовка революционных событий, сочетание трагедии с социальным оптимизмом.
Слайд 10
Пьеса «Баня». «А чтоб смешнее было , а второе , разве мало бюрократов , и разве это не драма нашего Союза ? Смешно – да , как в цирке , но то , над чем смеемся , - драма нашей жизни , ее уродство » (В.В. Маяковский)
Слайд 11
Основная тема пьесы — борьба против бюрократизма, пошлости, подхалимства и других пороков, унаследованных от старого мира. Маяковский вывел в "Бане" сатирические образы бюрократов, засевших в учреждениях. Победоносиков — главный бюрократ , чванливый и тупой, восхваляющий себя, как "ответственного государственного деятеля". Его понятия лишены реальности; он много говорит, но ничего не делает. Образ Победоносикова дополняется такими же бюрократами, как Оптимистенко, Мезальянсова, Иван Иваныч. У них у всех ограниченное мышление , они становятся на пути тех, кто стремится к новому.
Слайд 12
Другие персонажи пьесы, такие как изобретатель Чудаков, Велосипедкин хотят людям добра. Чудаков говорит о "машине времени": "С моей машиной ты можешь взвихрить растянутые тягучие годы горя, втянуть голову в плечи, и над тобой, не задевая и не роняя, сто раз в минуту будет проноситься снаряд солнца, приканчивая черные дни". Велосипедкин - А. Миронов.
Слайд 13
Пьеса «Клоп» В пьесе “Клоп” 1929 года поэт объявляет непримиримую войну мещанству во всех его проявлениях.
Слайд 14
Мистерия-Буфф "Революция расплавила все, - нет никаких законченных рисунков, не может быть и законченной пьесы". Ощущая "неоформленность" времени, его "двуличие", поэт записал: " Мистерия - великое в революции, буфф - смешное в ней"
Слайд 15
"В будущем все играющие, ставящие, читающие, печатающие "Мистерию-буфф", меняйте содержание, - делайте содержание ее современным, сегодняшним, сиюминутным« (В.В.Маяковский) Актуальными для современной России представляются строки из этой пьесы: «Обещали и делим поровну: одному - бублик, другому - дырку от бублика.» Это и есть демократическая республика
Слайд 16
Пьесы Маяковского отличает политическая заостренность, сатирическая сила в изображении обывательщины и бюрократизма, реалистическая убедительность и симпатия к положительным героям, умение органически включать в развитие, действия фантастику. Сила обобщения и мастерство, присущие пьесам Маяковского, проверены временем.
Слайд 17
Благодарю за внимание THE END
Философские стихи Кристины Россетти
Туманность "Пузырь" в созвездии Кассиопея
Волшебные звуки ноктюрна
Северное сияние
Крутильный маятник своими руками