Моя бабушка не только бабушка, но и очень интересный, энергичный, неунывающий человек. Она не умеет скучать, грустить, живёт на полную катушку. И этим зажигает всех, кто рядом с ней. И это очень здорово! Здорово потому, что это помогает ей жить интересно и насыщенно.
Моя бабушка – самая лучшая на свете. Она умница и красавица. Я ее не просто люблю, а обожаю.
Я люблю для нее петь и танцевать, и я знаю, что это доставляет ей удовольствие, а она каждый раз меня за это хвалит и нежно целует. Бабушка не только умная, но и красивая.
Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моей семьи в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Задачи:
1. Изучить материалы о Великой Отечественной войне и тружениках тыла.
2. Собрать сведения о биографии моей бабушки на разных этапах её жизни.
2.Выяснить, что повлияло на выбор профессии у моей бабушки.
3.Привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки с различных сторон её жизнедеятельности.
Гипотеза работы: Как жила моя бабушка в военные годы и после войны? Достойным человеком не рождаются, а становятся. В течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота своей малой родины.
Объект исследования: жизненная деятельность моей бабушки Сафаровой Магирузы Сахабутдиновны.
В ходе работы я использовал следующие методы:
Методы исследования:
1.Наблюдение.
2.Изучение биографии.
3. Фотографирование.
4. Анализ документов из архива моей семьи
5. Опрос ближайших родственников о жизни моей бабушки Сафаровой Магирузы Сахабутдиновны.
6. Обобщение полученных данных.
Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, ОРКСЭ, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.
Вложение | Размер |
---|---|
moya_lyubimaya_babushka-.docx | 29.88 КБ |
Научно-исследовательская работа
«Моя любимая бабушка»
Выполнила:
Губайдуллина Фируза Фаридовна,
учащаяся 6 класса
МБОУ «Мортовская основная
общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
Научный руководитель:
Губайдуллина Зульфира Ниязовна,
учитель английского языка
МБОУ «Мортовская основная
общеобразовательная школа»
Елабужского муниципального района
Республики Татарстан
2016г.
Оглавление
Введение……………………………………………………………………….3
1.Детство, воспитание и учёба………………………………………………..6
2.Жизнь после войны…………………………………………………………7
Заключение …………………………………………………………………….8
Источники написания работы………………………………………………..10
Введение
Нету бабушки чудесней!
Хорошо с тобою вместе.
И плясать, и танцевать,
На ночь сказку рассказать.
Может ты сама из сказки,
Даришь свет, тепло и ласку.
Будь всегда, всегда счастливой,
И веселой, и красивой.
Меня зовут Губайдуллина Фируза. Я учусь в 6 классе Мортовской основной школы.
Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 - 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами.
Война… Я - девочка, не знающая войны, но только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце. Для меня это самое страшное слово...
Война. . . В истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война.
Война и дети. . . Трудно представить что - то более несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за семьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам - всюду солнечное утро 22 июня предвещало новый радостный день летних каникул. Затрубили тревожно горны: «Война!»
Уходили на фронт отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы. От мирных, привычных забот не осталось и следа. Срочно перестраивали работу заводы, фабрики, колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы!» - этот лозунг военного времени требовал огромной работы, полной отдачи сил от каждого.
Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине «гулливеровскими» были нормы выработки на полях, где трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.
Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения. Я считаю, несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать в голод и холод, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт
Тема моей исследовательской работы актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю Великой Отечественной, историю своих семей, а в ходе исследования я узнала много нового о войне 1941 - 1945 года, о родном мне человеке. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто был на полях сражений; перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.
Я хочу рассказать о своей бабушке – Сафаровой Магирузе Сахабутдиновне – труженице тыла.
Она работала учителем начальных классов, завскладом, бухгалтером на шахте и кассиром в совхозе.
Моя бабушка не только бабушка, но и очень интересный, энергичный, неунывающий человек. Она не умеет скучать, грустить, живёт на полную катушку. И этим зажигает всех, кто рядом с ней. И это очень здорово! Здорово потому, что это помогает ей жить интересно и насыщенно.
Моя бабушка – самая лучшая на свете. Она умница и красавица. Я ее не просто люблю, а обожаю.
Я люблю для нее петь и танцевать, и я знаю, что это доставляет ей удовольствие, а она каждый раз меня за это хвалит и нежно целует. Бабушка не только умная, но и красивая.
Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю судьбы моей семьи в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Задачи:
2.Выяснить, что повлияло на выбор профессии у моей бабушки.
3.Привести и проанализировать факты из биографии моей бабушки с различных сторон её жизнедеятельности.
Гипотеза работы: Как жила моя бабушка в военные годы и после войны? Достойным человеком не рождаются, а становятся. В течение всей жизнедеятельности человека формируются основные качества личности человека, работника, гражданина страны, патриота своей малой родины.
Объект исследования: жизненная деятельность моей бабушки Сафаровой Магирузы Сахабутдиновны.
В ходе работы я использовал следующие методы:
Методы исследования:
1.Наблюдение.
2.Изучение биографии.
3. Фотографирование.
4. Анализ документов из архива моей семьи
5. Опрос ближайших родственников о жизни моей бабушки Сафаровой Магирузы Сахабутдиновны.
6. Обобщение полученных данных.
Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, ОРКСЭ, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.
1.Детство, воспитание и учёба.
Бабушка не любит говорить о своем возрасте, считая, что человеку столько лет, на сколько он сам себя чувствует. Она всегда с трепетом вспоминает Великий день Победы.
9 Мая… Как много в этой дате! Скорбь матерей, не дождавшихся с фронта своих сыновей. Горе детей, навсегда лишившихся отцов. Безутешные слёзы вдов, потерявших мужей. Трагическую судьбу страны разделила каждая семья. Моя бабушка родилась 21 декабря 1927 года в деревне Куразово Менделеевского района Татарской АССР. Бегала, как все девчонки и мальчишки, купалась в речке, работала в колхозе. Мечтала о красивой, вечной любви…
И вдруг – война. Один за другим уходили на фронт односельчане. Были среди них и отец Магирузы - Сахабутдин. Он ушел на фронт 8 марта 1942 года. Мама Магирузы Фардана день и ночь работала в колхозе. Всю работу по дому, уход за младшими братьями и сестрами приходилось выполнять моей бабушке Магирузе. «Жизнь была тяжелой, Мужчины были на фронте, а женщины, дети работали по двенадцать часов в колхозе под лозунгом «Все для фронта! Все для Победы!». Ели сгнившую ботву картофеля, лебеду, не было одежды, Все члены семьи одевали по очереди одну и ту же фуфайку. Еле-еле остались живы. Умываться было не чем, мыла не было. Люди стали умирать от цинги, тифа и чесотки. Но мы выжили. Несмотря на все трудности жизни, мы работали бесплатно в колхозе, вязали для солдат носки, трехпальчиковые варежки. А в свободное время в 30-ти градусный мороз бегали из одной деревни в другую, чтобы показать спектакль или концерт», - вспоминает моя бабушка.
Мой прадедушка Сахабутдин прошел всю войну, участвовал в блокаде Ленинграда. В 1945 году он вернулся в свою родную деревню, чтобы поднять колхоз. Он прожил долгую и счастливую жизнь и умер в возрасте 90 лет. Один из его братьев погиб на войне, а самый младший брат после концлагеря вернулся домой только в 1957 году. Но из-за болезней и ранений он долго не мог оправиться и в скором времени умер.
2. Жизнь после войны
Бабушка вернулась домой, стала работать в колхозе. Усердную девушку заметили, и, когда ей исполнилось 16 лет, правление колхоза дала ей справку на учебу в педагогическое училище в Елабугу. После окончания училища ее направили на работу в Агрызский район в деревню Балтачево. Но ей недолго пришлось работать учителем, так как нужно было помогать матери воспитывать младших сестер и братьев. Через год ее по вербовке направили на работу в город Кизел Пермской области. Там она работала завскладом, бухгалтером, кассиром. И там же встретила моего дедушку Нияза. В 1971 году на шахте Ленинская произошла авария, в которой погиб бригадир первопроходчиков. После этого случая мои бабушка и дедушка вынуждены были уехать в Елабугу. Бабушка устроилась на работу в совхоз «Радуга» кассиром. А дедушка Нияз работал слесарем-монтажником в НГДУ «Прикамнефть» до выхода на пенсию. На работе бабушку ценили за аккуратность и добросовестное отношение к своим обязанностям. А молодой женщине приходилось нелегко. Нужно было ставить на ноги детей. Но у бабушки был сильный характер, и она мужественно вынесла все испытания, которые выпали на её долю.
Заключение
Бабушка и дедушка вместе прожили 50 лет. Старшая дочь Люция работает инженером в НГДУ «Прикамнефть», а моя мама Зульфира – учителем английского языка в Мортовской основной школе.
К сожалению, в 2013 году дедушка умер, и бабушка осталась одна. Но, несмотря на свой возраст, она помогает нам, вяжет носки, варежки, Когда мы к ней приезжаем в гости, она угощает нас своими любимыми треугольниками и пирогами. В этом году бабушке Магирузе будет 89 лет. Я смотрю на нее с уважением и восхищением не только потому, что у неё на груди много наград, но и потому, что она для меня живой пример мужества, стойкости и оптимизма. Я горжусь моей бабушкой и хочу видеть её здоровой и жизнерадостной. Пусть она встретит ещё много- много вёсен и Дней Победы, и все они пусть будут тёплыми и памятными.
В последнее время я часто думаю о войне, о том, как наш народ выстоял, как пришла Великая Победа, и какую немыслимую цену пришлось за неё заплатить. Мне стали понятны и близки стихотворения поэтов, прошедших сквозь огонь войны. Вот одно из них, оно написано Александром Прокофьевым:
Нынче удались цветы повсюду,
Вволю им дано покрасоваться.
Я смотрю на землю, как на чудо,
Просто не могу налюбоваться.
Вот раскрылся лютик милый, милый,
А на холм, где расцвела ромашка,
Где калина руки заломила,
Вышел клевер в розовой рубашке!
Разлеглись, как в сказке, голубые,
Синие, зелёные края…
Неужель тебя железом били,
Мать моя, сыра земля моя?!
Вот такая моя бабушка. Я горжусь ею, и мне очень хочется, чтобы об этом знали и другие. Ведь это счастье иметь такую бабушку!
Источники написания работы
1.Биография бабушки (воспоминания Сафаровой М.С.)
2. Семейный альбом Сафаровой М.С.
Рисуем зимние домики
Ворона
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Финист - Ясный сокол