Сочинение на конкурс "Семейная династия"
Вложение | Размер |
---|---|
semeynaya_dinastiya._sochinenie.doc | 34.5 КБ |
Не надо ему выглядеть лучше, чем он есть,
не надо стараться утвердить себя на земле: все,
что он делал не особенно торопясь, делал
уверенно, потому что не только собственный
опыт – наследственный инстинкт учителя,
прирождённое чувство школы.
С.Л. Соловейчик
Учитель…Что стоит за этим привычным словом? Учитель - это и отличный психолог, учитель – это и замечательный артист, учитель – это и великолепный организатор, но самое главное, что учитель – это незаменимый помощник и настоящий друг. Учитель отдает нам свои знания, вкладывает в нас частицу своего сердца. Он помогает нам найти свой путь в жизни, учит быть Человеком.
Я хотела бы рассказать не об одном учителе, а о семейной династии моего классного руководителя и замечательного учителя Дремовой Татьяны Николаевны, в которой профессия учителя передавалась из поколения в поколение.
Династия в переводе с греческого "dynasteia" означает "господство".
Из словаря Ожегова я узнала, что в переносном значении так говорят о тружениках, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции.
Учительской династией являются несколько поколений педагогов, связанных родством, представители которых работали либо продолжают работать в системе образования.
В педагогической династии Татьяны Николаевны 4 поколения учителей - и все со своими удивительными судьбами. Общий педагогический стаж учительской династии на сегодняшний день составляет 118 лет. Это более века! Из поколения в поколение члены семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они преподавали и преподают русский язык и литературу, их общие черты: профессионализм, стремление к творчеству и желание отдавать сердце детям.
Когда я перешла из начальной школы в 5 класс, моим учителем русского языка и литературы стала Дремова Ольга Петровна (мама Татьяны Николаевны). Уроки русского языка и литературы стали моими любимыми уроками… С ней было легко и уютно, она всегда находила нужное слово, умела вовремя подбодрить и пожурить. Ольга Петровна никогда не жаловалась на судьбу, не осуждала, не ныла; полностью выкладываясь на работе, любила свое дело, любила детей, понимала их. Я думаю, не один человек в душе благодарен этой женщине, она всегда приходила на помощь тому, кто в ней нуждался. Почти 40 лет своей жизни Ольга Петровна посвятила учительству, детям. Награждена знаком «Отличник Просвещения». К сожалению, Ольги Петровны не стало в 2008 году…
У истоков династии педагогов этой семьи стояла Мария Кирилловна Львова (в девичестве Чиликина), двоюродная бабушка Татьяны Николаевны. Начав педагогическую деятельность в Омске в 1940 году, она после возвращения в родную Патровку работала учителем русского языка и литературы и директором школы, потом заведующей районо, учила детей в Алексеевской средней школе. Одной из первых в районе Марии Кирилловне было присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФСР». По словам Ольги Петровны, это была очень грамотная, интеллигентная женщина. Главное ее качество – умение ладить с людьми. Более сорока лет Мария Кирилловна проработала в образовании. Не стало ее в 1989 году. Было ей 59 лет.
В начале 1946 года, Петр Кириллович Чиликин (дедушка Татьяны Николаевны) поступает учиться в Куйбышевский учительский институт на факультет русского языка и литературы и начинает работать в Патровской школе. Ольга Петровна рассказывала: «Папа очень много читал художественной литературы, знал наизусть чуть ли не всего Некрасова, любил Лермонтова. Когда я однажды высказалась о достоинствах пушкинского стиха, он сказал: «Пусть. Зато Лермонтов злее», - и прочитал наизусть «Смерть поэта». С тех пор Лермонтов – мой любимый поэт». В 1968 году после аварии по состоянию здоровья ему пришлось оставить работу в школе. Но до конца жизни Петра Кирилловича очень часто навещали бывшие ученики и коллеги и с благодарностью вспоминали его уроки.
Продолжила, получив педагогическую профессию, династию семьи педагогов дочь Ольги Петровны Дремова Татьяна Николаевна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»,- говорил знаменитый русский историк Василий Ключевский. Я не сомневаюсь, что Татьяна Николаевна именно такой преподаватель. Энергичная, требовательная к себе и к ученикам, она быстро завоевала авторитет не только среди учеников, но и в коллективе, в деревне, Татьяна Николаевна обладает такими качествами как общительность, деловитость, умение ладить с людьми, находить с ними общий язык. Она не только богата знаниями в области русского языка и литературы, но и душевными качествами. Мы всегда можем с ней поделиться своими сокровенными мыслями. Татьяна Николаевна впитала в себя все самое доброе, несет через жизнь, чтобы передать следующим поколениям.
Каждая педагогическая династия составляет славу и гордость села, района. Каждый учитель – это целая история, история твоей школы, история родного села, страны. А историю нужно знать. Нужно помнить о тех, кого с нами уже нет, знать о тех, кто живёт с тобой рядом, кто вкладывает в свою работу душу, Самое главное для учителя - когда его помнят. Именно это является доказательством искреннего уважения и любви.
Я преклоняюсь перед людьми, избравшими этот нелегкий труд. Я ими горжусь!
«Учитель и ученик растут вместе...» (Конфуций). Династия этой семьи педагогов сыграла большую роль и в моей судьбе. В дальнейшем я хочу связать свою жизнь с профессией учителя. И также, как и они, «сеять доброе, светлое, вечное…»
Ребята и утята
Пейзаж
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Ласточка. Корейская народная сказка
Швейня