Сравнительный анализ сказок Карла Коллоди и Алексея Толстого.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovateli-buratinovedy_1.docx | 15.98 КБ |
buratino_na_konkurs.pptx | 2.83 МБ |
Авторы проекта: Наврузова Айтен, Садиленко Ольга,
Чебатарь Александра, Шмакова Екатерина
ученицы 5б класса ГОУ СОШ № 1389.
Руководитель проекта: Калабина Оксана Владимировна
Исследователи-Буратиноведы
Слайд 1
Исследователи- буратиноведы . (школьное литературоведческое исследование) Участники проекта: Новрузова Айтен Шмакова Екатерина Чеботарь Александра Научный руководитель: Калабина О.В., учитель русского языка и литературыСлайд 2
Для детей надо писать так же, как и для взрослых, только гораздо лучше. Ю. Олеша
Слайд 4
Цель проекта
Слайд 5
Задачи исследования
Слайд 6
Этапы работы Прочтение произведений; Анкетирование; Изучение биографий авторов и историй создания сказок; Конкурс рисунка; Викторины; Литературная игра; Сравнение таблиц и схем; Главный вопрос и ответ; Создание сказок, в которых участвуют два героя: Буратино и Пиноккио ; Игра «Писатели и читатели»; Создание проекта памятника литературным героям .
Слайд 7
Содержание 1. Изучение биографий авторов и историй создания сказок. 2. Сравнительные таблицы и схемы. 3. Ответ на главный вопрос. 4. Характеристики героев. 5. Роль художественной детали, пространства и времени. 6. Отношение автора к героям. 7. Пьеса и два кинофильма по мотивам А.Толстого. 8. Известные продолжения сказки, родина Буратино. 9. Читательские приоритеты.
Слайд 8
«Один сделан из дерева, а другой - из сосны, у них разные отцы, но они очень похожи».
Слайд 9
Карло Коллоди 24 ноября 1826г. – 26 октября 1890г. На лето мальчика увозили за 60 км, в городок Коллоди, на родину матери .
Слайд 10
История создания сказки В XIX веке кукольный театр был чрезвычайно популярен как у детей, так и у взрослых. В представлениях часто участвовали деревянные куклы 7 июля 1881 года появилась первая история из жизни Пиноккио, а почти за два года было напечатано 36 глав удивительной сказки
Слайд 11
«В его руках от счастья ключ, и потому он так везуч» В. Галанов «При работе над сказкой «Золотой ключик или Приключения Буратино» Толстой только отталкивался от Пиноккио, а уж дальше, отнюдь не конкурируя с подлинным Коллоди, пошел своей дорогой» В 1924 году за обработку для детей «Приключений Пиноккио» взялся А. Толстой Из письма Максиму Горькому А.Толстого: «…С благословения Маршака пишу на ту же тему по-своему»
Слайд 12
Композиция и образы сказки А.Толстого Сказка начинается с сказочного утверждения. Толстой говорит: « Когда я был очень маленький, то… читал одну интересную книжку …". Образы героев в сказке очень яркие, показан мощный контраст между добрыми и злыми персонажами.
Слайд 13
« Открой тайну !» Последнее пересечение сюжетных линий двух книг происходит на Поле Чудес, где Кот и Лиса "сдают" Буратино/Пиноккио полиции Первые шесть глав сказки А. Толстого еще вполне могли называться вольным пересказом, но уже при встрече Буратино с Карабасом Барабасом в сказке появляется таинственная дверца, меняющая весь строй повествования.
Слайд 14
«А роза упала на лапу Азора » Замкнутая кольцом композиция выводит Буратино на дорогу приключений, а затем возвращает назад, в каморку папы Карло.
Слайд 15
Сказочные герои
Слайд 16
Наши рисунки
Слайд 17
Сверчок – символ домашнего очага в обеих сказках Волшебный у Коллоди Сверчок, разумеется, стал у Толстого "бытовым" персонажем, но дело не в этом: Сверчок говорил что-то о родном доме и о больших несчастьях, которые ожидают тех, кто убегает из дома...
Слайд 18
Образы Карабаса Барабаса и Манджафоко Карабас Барабас – само зло, жадность, корысть, жестокость. Манджафоко – лишь второстепенный персонаж.
Слайд 19
Сравнительная характеристика героев Кукла Мальвина с голубыми волосами Фея с лазурными волосами
Слайд 20
Образы главных героев Буратино Пиноккио
Слайд 21
Выводы: Пиноккио перевоплощается очень медленно и с помощью феи, так как очень слаб духом, часто плачет, не способен на решительные поступки без чьей – либо поддержки. Буратино , кроме внешности, унаследовал от Пиноккио и человеческое сердце, но процесс перевоспитания деревянного человечка более короток и менее драматичен, чем у Коллоди .
Слайд 22
Роман становления - Послушай, - сказал Карло строго, - ведь я еще не кончил тебя мастерить, а ты уже принялся баловаться… Что же дальше-то будет… А?….
Слайд 23
Вернись в сказку 1. Традиционная викторина. 2. Игра «Кто и когда это сказал?». 3. Викторина «по предметам».
Слайд 24
Роль художественной детали Безвольно свисающие длинные рукава балахона, в который облачен Пьеро,- выразительная художественная деталь, противопоставленная задорно торчащему носу Буратино Длинные рукава сугубо итальянского балахона становятся у Толстого реализацией русского фразеологизма "спустя рукава", то есть - безвольно, вяло, пассивно, кое-как.
Слайд 25
Пространство сказки
Слайд 26
Время в сказке От того утра, когда папа Карло получил у столяра Джузеппе необыкновенное полено, до того вечера, когда героям достался замечательный театр, проходит шесть суток, и, надо полагать, уже начался седьмой день творения - вечный праздник. Сказка, близясь к благополучному завершению, перестает наблюдать часы…
Слайд 27
Отношение автора к героям Пиноккио Кто высказывает отношение Буратино Кто высказывает отношение Глупые деревянные глаза Джепетто Деревянные глазки Папа Карло Безобразник Джепетто Плутишка Папа Карло Неблагодарный мальчишка Джепетто Глупая деревянная голова Папа Карло Злые дети Автор Малыш Папа Карло Изнежен и привередлив Джепетто Добренький, хорошенький Лиса Алиса
Слайд 28
Настоящая драгоценность Деревяшка – золото. золотое человеческое сердце, в котором живет дружба, верность, надежда и отвага . дружба верность надежда отвага
Слайд 29
Ответ на главный вопрос исследования Почему А .Толстой не стал пересказывать сказку К.Коллоди, а написал свою ? Во-первых , в сказке К. Коллоди очень много случайных героев, которые появляются и тут же исчезают. Во-вторых, сказка состоит из маленьких рассказов, и поэтому нить происходящих событий постоянно разрывается . В-третьих , герой сказки — отзывчивый и озорной человечек, у него очень доброе сердце, но в то же время он плаксив, капризен и ленив — именно эти черты в характере Пиноккио не понравились нам больше всего. Но нельзя сказать, что сказка о Пиноккио была неинтересна — она по-своему хороша и любима многими людьми на протяжении очень долгого времени. !
Слайд 30
"Золотой ключик" давно уже не только книга, Буратино давно не "литературный герой". Конец 70-х годов - двухсерийный телефильм (Беларусьфильм, режиссер Л. Нечаев)
Слайд 31
Буратино - источник творческой фантазии Марка России, 1992 г.
Слайд 32
Игра «Писатели и критики» Лучшая сказка Самый профессиональный «сказочник» Написание, чтение и обсуждение сказок
Слайд 33
Памятник литературным героям – Буратино и Пиноккио
Слайд 34
Зеленоградск - родина Буратино 13 июня 1999 г- « усыновление» Буратино.
Слайд 36
Список литературы: Бегак Б. Золотой ключик детства. // Бегак Б. Правда сказки. – М., 1989 Детская литература. / Под ред. Зубаревой Е. – М., 1989 Зиман Л. Товарищ Пиноккио и индустриальный магнат Карабас Барабас. // Детская литература. – 1991. – №3. – С. 62-65 Петровский М. Что отпирает "Золотой ключик"? // Пиотровский М. Книги нашего детства. – М., 1986 Советская детская литература. / Под ред. Разова В. Д. – М., 1978
Слайд 37
Спасибо за внимание!
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Две снежинки
Рисуем ананас акварелью
Кто должен измениться?
Сорняки