.
Вложение | Размер |
---|---|
skvernoslovie.pptx | 118.16 КБ |
Слайд 1
Ненормативная лексика Вторушин Владислав Ученик 7 «А» класса МАОУ КСОШ № 2Слайд 2
Цель исследования: Показать возникновение и функционирование ненормативной лексики в повседневной жизни. Задачи: 1 .Изучить литературу об истоках возникновения и происхождения ненормативной лексики. 2. Проанализировать статистику употребления подростками ненормативной лексики. 3 .Определить причины употребления. 4 . Проследить возраст учащихся, употребляющих ненормативную лексику. Предмет исследования: Ненормативная лексика (сквернословие).
Слайд 3
Методы исследования: 1. Работа с источниками. 2. Наблюдение и сбор информации. 3. Анкетирование. 4. Сопоставление и анализ. 5. Обобщение. Гипотеза: Я надеюсь , что данная проблема заинтересует всех школьников и речь учащихся станет правильной, богатой и выразительной .
Слайд 4
Актуальность : Ненормативная лексика прочно вошла в нашу жизнь. Большинство граждан России не представляют свою речь без нецензурного выражения. Нецензурная брань несётся на нас с экранов телевизоров, мы слышим ее в магазине , в автобусе, на улице, иногда даже в семье. Начинаешь задумываться , по какой причине люди употребляют нецензурные слова и выражения? Что это – бедность лексикона , невоспитанность , самовыражение , плохое влияние ?
Слайд 5
Словарь Сквернословие — это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого явления много определений: нецензурная брань, непечатные выражения, матерщина, нецензурная лексика , лексика «телесного низа» и т.д.
Слайд 6
История происхождения нецензурных выражений : Нецензурные выражения внесены в нашу речь не монголо-татарами , как утверждают многие , они, к сожалению , имеют русские корни. В Древней Руси нецензурная речь является не чем иным ,как заклинанием, формулой против нечистой силы. Через матерную брань люди вступали в общение с нечистой силой. Но не все знали, что нельзя бранить детей матом, они будут мучимы бесами. Нельзя было материться в доме, в лесу, на берегу реки или озера, т.к. могли оскорбиться домовой, водяной, леший. Где же человеку можно было выругаться, выплеснуть из себя всю злость? Оставалось одно место – поле. Отсюда и выражение «поле брани »
Слайд 7
Меня волновали 3 проблемных вопроса, ответы, на которые я пытался найти: -Почему люди употребляют нецензурную брань в своей речи? -Понимают ли они, в чем ее опасность? -Как искоренить сквернословие ?
Слайд 8
Анкета. . 1.Употребляете ли вы в речи неценз ур ную брань? Да - 58 Нет – 42 2.Как вы относитесь к людям , которые сквернословят? Хорошо – 22 Они вызывают отвращение – 78 3.Кто чаще выражается нецензурно? Мальчики – 68 Девочки – 32 4.От кого вы впервые услышали нецензурную брань? От родителей – 45 От друзей – 55 5. Знаете ли вы о последствиях сквернословия? Да – 26 Нет - 74
Слайд 9
Употребляете ли вы в речи нецензурную брань ? Как вы относитесь к людям , которые сквернословят Кто чаще выражается нецензурно ? От кого вы впервые услышали ненормативную лексику? Знаете ли вы последствия сквернословия ? Да- 58 Хорошо- 22 Мальчики- 68 От родителей-45 Да-26 Нет- 42 Негативно -78 Девочки- 32 От друзей-55 Нет-74
Слайд 10
Сквернословие в современной жизни.
Слайд 12
Сквернословие: это нехватка воспитания или способ самовыражения . 1. Нехватка образованности, и, как следствие, отсутствие или бедность лексикона. 35% школьников считают этот показатель главным 2. Самовыражение. 30% считают это главной причиной употребления бранных слов 3. Выражение крайнего недовольства и наоборот, всплеск эмоций при описании ситуации, положения. 15% учеников согласились, что это является важной причиной употребления сквернословия. 4. Банальная трусость. Это одна из распространенных причин, особенно в виртуальном общении. 5% согласились с этим утверждением. 5. Невоспитанность, а равно плохое воспитание. 15% поддерживают это утверждение.
Слайд 14
Так ли безобидна привычка «Употреблять сквернословие»? Ругается человек матом , и его хромосомы корежатся и гнутся , гены меняются . В результате ДНК начинает вырабатывать противоестественные программы . Вот так потомству постепенно передается программа самоликвидации. Группа ученых под руководством доктора биологических наук И.Б Белявского занималась проблемой сквернословия , и они доказали , что заядлые « матершинники » живут намного меньше ,чем те , кто не сквернословит.
Слайд 15
Правовая защита отношений порождающих сквернословием . Глава 20. Административное правонарушение , посягающее на общественный порядок и общественную безопасность Статья 20.1 . Мелкое хулиганство Уголовный кодекс РФ Статья 130. Оскорбление
Слайд 16
. Анкета. 1.Наказание штрафом. Да – 73% Нет – 27% 2.Проводить беседы и объяснять , что мат плохо влияет на жизнь и здоровье людей. Да – 89% Нет – 11% 3.Запретить показ передач , где употребляется мат. Да – 83% Нет – 17% 4.Ввести предмет этикетной речи. Да – 73% Нет – 27% 5.Эту проблему решить невозможно , т.к. уровень воспитанности в нашей стране низок. Да – 60% Нет – 40%
Слайд 18
Вывод. Результат опроса и анкетирования доказали, что употребление учащимися ненормативной лексики – это и нехватка воспитания, и образования, и способ самовыражения. Отсюда делаем выводы: 1.Необходимо в школе больше времени уделять вопросам культуры речи (проводить классные часы, беседы, игры, конкурсы). 2.Ввести предмет этикетной речи. 3. На государственном уровне предъявлять жесткие требования к культуре речи в СМИ , т.к для всех нас это служит образцом поведения.
Простые летающие модели из бумаги
Рисуем акварелью: "Романтика старого окна"
Хрюк на ёлке
Мост Леонардо
Рождественский венок