Презентация подготовлена к читательской конференции по творчеству А. С. Пушкина. В ней рассказывается об истории создания, замысле и проблематике "Повестей Белкина".
Вложение | Размер |
---|---|
uglov_a._-_kopiya.ppt | 1.03 МБ |
Слайд 1
А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» Выполнил : Углов Арсений, 6 классСлайд 2
История создания В Болдино Пушкин присоединил к маленьким трагедиям другой новаторский цикл, но уже в прозе – «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» (1830). Это очень важное движение поэта-лирика и автора романа в стихах к драме и «смиренной прозе». Цикл "Повестей Белкина" явился первым завершенным прозаическим творением Пушкина. Для писателя, воссоздающего жизнь, формы повести и романа в прозе были особенно подходящими. Они привлекали Пушкина своей доходчивостью до самых широких читательских кругов.
Слайд 3
Как задумывались и писались «Повести Белкина» Пушкин намеренно отказывается от авторства этих повестей и передает его Ивану Петровичу Белкину, человеку вымышленному и покойному. Это был честный, добрый юноша, отставной офицер и помещик, получивший свое образование от деревенского дьячка и на досуге заинтересовавшийся изящной словесностью. Он и собрал эти «простые» повести. Таким образом, Пушкин скрывается за двойной цепочкой простодушных рассказчиков, и это дает ему большую свободу повествования, позволяет выразить свое отношение к этим историям. Другу П.Плетневу Пушкин писал: «Ты не можешь вообразить, как весело удрать от невесты, да и засесть стихи писать… Написал я прозою 5 повестей, от которых Баратынский ржет и бьется».
Слайд 4
«Выстрел» Всю жизнь он потратил на то, чтобы повернуть счастье к себе лицом, отомстить графу, отстоять свое первенство. Достоинство свое Сильвио отстоял под пистолетом графа, переступил через свой трагический романтизм и великодушно простил врага . В повести «Выстрел» главный герой Сильвио пришел из уходящей эпохи романтизма. Это красивый и храбрый человек, служивший в гусарском полку. Там он встретился и вступил в неравную борьбу с красивым, богатым и знатным сослуживцем. У н ебогатого и незнатного Сильвио было только искусство меткой стрельбы из пистолета.
Слайд 5
«Метель» Жизнь реальная богаче и интереснее романтической баллады. Впрочем, она же и гораздо суровее , и прозаичнее.Марья Гавриловна обретает свою реальную судьбу. Жизнь – царство случая. П утаница с женихами приводит героиню к выстраданному счастью. В повести «Метель» у ездная дворянская барышня Марья Гавриловна борется за свое счастье по схемам французских романов: богатая невеста убегает из дома в теплом капоте, со шкатулкой с драгоценностями и двумя узлами, жестокие родители легко соглашаются на неравный брак, бедный жених погибает от ран, полученных в битве.
Слайд 6
«Гробовщик» Душа Адриана н астолько огрубела, что она не ощущает даже ужаса при явлении потусторонних гостей. Явление мертвецов не меняет мысли, совесть и жизнь героя. Таково счастье гробовщика, позволивше го нам не только заглянуть в его душу, но и увидеть уголок реальной питерской жизни. В «Гробовщике» Адриан Прохоров приглашает к себе в гости покойников, этот неожиданный званый пир у гробовщика связан с его мрачным ремеслом.
Слайд 7
«Барышня-крестьянка» « Барышня-крестьянка» Два богатых русских барина, Муромский и Берестов, враждуют из-за какой-то мелочи. Их дети,Алексей Берестов и Лиза Муромская, ровесники. По всей житейской мудрости , им следует пожениться . Но вражда мешает, и молодым приходится тайком встретиться и полюбить друг друга через маскарад переодевания барышни Лизы в крестьянку Акулину. Но реальное счастье их зависит от пугливости кобылки, сбросившей на охоте старого Муромского на землю. Ьарины помирились и решили все за молодых. Не нужно было переодеваний, тайных любовных встреч барина и мнимой крестьянки. Счастье их было обычным, без шекспировской трагедии и романтизма.
Слайд 8
«Станционный смотритель» Вырин отправился в город спасать дочь. Но ротмистр оказался честным человеком и не бросил Дуню. Отец вернулся на свою станцию и постепенно спился от горя и тоски. Позже Дуня вернулась блистательной барыней. На кладбище она «долго лежала» на могиле отца. Это народный обычай последнего прощания . Станционный смотритель Самсон Вырин отставной солдат, добрый и простодушный. Он - маленький человек, которого каждый проезжий может оскорбить. Всех гостей встречала его дочь Дуня. Однажды м олодой красавец-гусар Минский влюбился в Дуню, разыграл болезнь, добился взаимного чувства и увез девушку в Петербург.
Слайд 9
Проблемы В "Выстреле" дано пустое, мелкое существование, здесь вся жизнь человека была подчинена жажде мести. Мы вместе с Пушкиным в недоумении : зачем была дана человеку жизнь? В "Метели" герои следуют духу судьбы, доверяются Божьему промыслу. Это уже движение вверх, здесь нет места пустому существованию человека, но и активной позиции человека тоже нет. В "Гробовщике", кажется, живая жизнь навсегда вытеснена смертью, но после кошмарного сна для гробовщика наступает пробуждение от власти денег, власти смерти. Способность избавиться от собственных пороков- это уже более высокая ступень в развитии человека.
Слайд 10
В "Станционном смотрителе" Пушкин выносит суровый приговор уродливым социальным отношениям, которые разрушают живую жизнь, но которая все равно пробивается в любви главного героя к дочери ; ее обретает в конце концов и героиня. В этой повести Пушкин от личных проблем переходит к социальным - и выносит им свой суровый приговор. Это уже движение от личного к социальному. В "Барышне- крестьянке" наконец побеждены все предрассудки - и личные, и социальные - это уже прорыв в мир идеала, торжество живой жизни, к которой так стремился Пушкин. Проблемы
Слайд 11
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Прекрасная химия
Сказка "Морозко"
Три коробки с орехами
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
Дымковский петушок