Ученица решет проблему, нужен ли учитель-робот в школе будущего ?
Вложение | Размер |
---|---|
Основываясь на фактах создания учителей-роботов, ученица решает проблему их полноправного существования | 18.49 КБ |
uchitel_budushchego.pptx | 917.86 КБ |
Тема моего эссе « Учитель будущего».
Образование. Что ждёт его в будущем, каким оно будет через 5,6,10 лет- эти вопросы сейчас волнуют многих. Ведь о т качества образования зависит будущее государства. 1-ые ростки реформы образования - внедрение экзаменов ГИА, ЕГЭ, современных технологий в учебный процесс, электронных дневников и журналов, изменения в учебной программе. Что последует дальше? Какое место при этом займёт учитель? Именно эти злободневные вопросы послужили поводом для создания моей работы « Учитель будущего»
Действительно, изменяя приоритеты в образовании, мы можем изменить и функцию учителя. Возможно ли, что на смену живому учителю в школу придёт электронный педагог?
В работе я решаю 2 проблемы:
Решая 1 проблему, я привожу пример внедрения в учебный процесс робота.
2 слайд. 1 -ый в мире учитель- робот , которого вы сейчас видите на слайде, говорит на различных языках, читает вслух, выдаёт из книги задания ученикам, выражает своё настроение, изменяя мимику. Казалось бы, этот робот- альтернатива обычному учителю, но у него масса недостатков. Во- первых, он не умеет управлять классом, не может мотивировать учеников. Не имеет индивидуального подхода к детям. Во –вторых, не может справляться с шутками и проделками учеников. Он не может выполнять весь комплекс функций человека – учителя. Это «говорящая голова», набитая знаниями.
3 слайд. На этом слайде Вы видите Человекоподобного робота, который провёл школьный урок в Токио. Электронный педагог с помощью мимики выражал 6 основных эмоций. Работает железная кукла на батарейках. Имеет все недостатки предыдущего эл. Педагога.
4 слайд. Перед вами робот- педагог САЯ. Он разработан японскими учёными. Этот гуманоид женского пола провёл урок у 10- летних учеников по науке и технике. Сейчас проходит испытания в детском садике в Токио. Робот делает перекличку и даёт задания из учебников. Лицо « железного учителя» сделано из латекса.
5 слайд. На этом слайде вы видите, с каким недоверием относятся ученики к электронному педагогу. Урок закончен, и учитель – робот превратился в мумию. Он не реагирует на детей. Не проявляет никаких эмоций.
6 слайд. Я пришла к выводу, что учитель будущего- это не робот! Это живой человек, идущий в ногу со временем, который не боится экспериментировать, контактирующий с детьми. Это учитель- универсал. Он много времени проводит с детьми. Живёт их интересами. Это большое любящее сердце!
Анализируя нынешнюю ситуацию в школе, я пришла к выводу, что роботы- учителя могут пригодиться, чтобы восполнить недостаток человеческих кадров в школе.
2 проблема- чему будет учить учитель будущего? Она решается мной, исходя из наблюдений за современной жизнью. Применяем ли мы знания, полученные в школе, на практике? Думаю, что половина этих знаний остаётся за бортом жизни. Я считаю, что учитель будущего должен учить учиться, а не давать знания в готовом виде. С детских лет нужно учить детей приобретать свой жизненный опыт. Тогда можно будет говорить и о качестве знаний , и о качестве жизни. Что же ждёт наше образование в будущем? Большие перемены! А функция учителя при этом должна возрасти!
Итак , учитель будущего – это живой человек, очень эрудированный и готовый экспериментировать. Он будет учить детей учиться и приобретать свой жизненный опыт. К такому выводу я пришла , работая над темой « Учитель будущего»
Слайд 1
« Учитель будущего: кто он?»Слайд 2
Первый в мире учитель – робот .
Слайд 3
Электронный педагог в Токио.
Слайд 4
Робот – педагог Сая .
Слайд 5
Японские ученики проверяют электронного педагога «на прочность».
Слайд 6
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО.
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Снежная сказка
В поисках капитана Гранта
Рисуют дети водопад
Астрономический календарь. Апрель, 2019