Сочинение - рассуждение на тему «Моя малая Родина» - это текст о самом личном и сокровенном. Если чувство принадлежности к государству взывает к патриотизму, уверенности в завтрашнем дне, верности традициям и культуре, то в предлагаемой творческой работе затрагиваются иные, более тонкие струны души.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.04 КБ |
КОНКУРСНАЯ РАБОТА
Субъект Российской Федерации Московская область |
Город (населенный пункт) д. Иваново Егорьевского района |
Полное название образовательной организации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Иншинская основная общеобразовательная школа» |
Ф.И.О. участника Конкурса (полностью) Ерошина Александра Михайловна |
Класс (курс), в (на) котором обучается участник 6 класс |
Тематическое направление Прошлое, настоящее и будущее родного края |
Тема сочинения « Как не любить мне эту землю…» |
Жанр сочинения Рассказ |
|
Малая родина, малая родина, |
Наша весна и любовь, |
Горечь рябины и сладость смородины, |
Осени хмурая бровь… |
Сколько бы ни было читано-пройдено |
Лет, километров и строк, |
С нами всегда наша малая родина - |
Наш благодатный исток. |
К. Зубаева |
Моя малая родина… Что это такое? Думаю, что каждый по-своему это |
понимает. |
На уроке музыки мы разучивали песню « С чего начинается Родина», |
и я задумалась над её содержанием, когда стала писать сочинение. Какие |
правильные и точные слова в ней! И для меня моя родина – это родная |
школа с любимыми учителями и верными друзьями, это песни мамы и |
журчание ручейка…. А ещё это огромный дуб, который растет во дворе |
у моего соседа Вани Кладова. Ему, говорят, больше ста лет. Всё это род- |
ное для меня, близкое и дорогое. |
Маленькая деревушка Панино – местечко, где я родилась и выросла. |
Здесь всё мне знакомо, всё любимо. Только здесь мне спокойно. А какая |
у нас удивительная природа! Как трогательно поют птицы! Как легко |
дышится! Это моя малая родина, и её невозможно не любить. |
Моя мама, Ерошина Марина Николаевна, - коренная москвичка. В |
Москве родилась, училась, закончила университет. Вскоре встретилась с |
папой и полюбила не только его, но и деревню, в которой он жил. Потом |
эта любовь передалась и мне. |
Как найти слова, чтобы описать ту красоту, которая меня окружает?! |
Моя деревня хороша в любое время года! Летом я люблю купаться в |
речке, ходить в лес, осенью – любоваться разноцветными листьями и |
улетающими косяками птиц, зимой – сидеть у тёплой печки или кататься |
на лыжах или коньках, весной – смотреть, как всё оживает после зимней |
спячки. Жить в деревне – одно удовольствие! И люди у нас добрые, |
отзывчивые, приветливые. Здесь кипит простая, деревенская жизнь. |
Я считаю, что любить свою родину – это не только наслаждаться |
всеми благами, которые она нам даёт, но и интересоваться прошлым, |
заботиться о будущем. |
Мы с моим одноклассником и соседом, Ваней Кладовым, решили |
посетить старейшую жительницу нашей деревни – Степанову Анастасию |
Ивановну и поинтересоваться, как жили здесь люди раньше. Бабушка |
обрадовалась нашему приходу. Усадила нас за стол, напоила чаем с |
вареньем и с радостью поделилась своими воспоминаниями. |
Из её рассказа мы узнали, что деревня именовалась по-разному: Панино, |
Панина, Пановская. А называлась она так по имени помещика Панина, |
который владел ею в XVI веке. Деревенька была многолюдной, насчитывала |
до 500 жителей. Были здесь и богатые, и бедные. Зажиточные люди имели |
по нескольку коров, лошадей, овец и другого скота. По воскресеньям и в |
праздники народ спешил в церковь, в Спасс-Леоновщину. После 1917 года её |
закрыли, там появился цех по производству деревянных бочек. К счастью, |
сейчас храм восстановили, и мы его часто посещаем. |
Помнит Анастасия Ивановна, как работали в колхозе. Было, конечно, |
тяжело, но все помогали друг другу, поддерживали, когда приходилось |
кому-то туго. |
Когда началась Великая Отечественная война, мужчин выстроили возле |
бондарного цеха и отправили на фронт. А те мужчины, которые остались, и |
женщины рыли окопы, когда враг приближался к Москве. На фронтах |
погибло и пропало без вести 49 воинов – жителей нашей деревни, многие |
вернулись инвалидами. |
Рассказывала наша собеседница и о послевоенном времени. Оказывается, |
на егорьевскую фабрику ходили работать пешком. Колхозные поля |
засеивали рожью, пшеницей, овсом. |
Уже смеркалось, когда мы с Ваней вышли от Анастасии Ивановны. Шли |
по деревне и молчали, мыслями переживая прошлое. |
А на следующий день взяли в библиотеке книгу В.И. Смирнова |
«Мы – егорьевцы» и узнали ещё много интересного. Удивило то, что о |
Панино известно по Коломенским писцовым книгам 1577-1578 г.г. В 1873 |
году в деревне была создана школа, в ней обучалось 28 девочек и 71 мальчик. |
В настоящее время в нашей школе учится всего 50 человек. Население |
деревни уменьшается: старики умирают, а молодёжь уезжает в город. |
Поля пустеют, зарастают бурьяном. Очень грустно видеть такую картину. |
Деревенские дома покупают дачники. Лишь несколько семей строятся |
для постоянного проживания. |
Мне хотелось бы, чтобы люди не уезжали из деревни, чтобы рождались |
дети, ходили в наш детский сад, потом в школу. Хочу, чтобы родители |
работали здесь, а не ездили в город, чтобы развивалось сельское хозяйство. |
Тогда все люди получат возможность работать рядом с домом, и им не |
захочется уезжать в поисках лучшей жизни. |
Сейчас я учусь в 6 классе. Но когда я вырасту и получу профессию, |
хочу вернуться в родную деревню, чтобы сделать её ещё лучше. Хотелось |
бы, чтобы мои земляки жили не хуже горожан. |
Многое сделано, но ещё больше предстоит. Мы должны хорошо учиться, |
трудиться, чтобы строить новую счастливую жизнь. |
ВКСМП
Страница
Какая бывает зима
Фокус-покус! Раз, два,три!
Как нарисовать китайскую розу
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Твёрдое - мягкое