Данный проект был представлен на V районной конференции реферативно-исследовательских работ учащихся "Первый доклад" в 2014 году в с. Долгодеревенское Сосновского района Челябинской области и занял 2 место.
Вложение | Размер |
---|---|
minih.ppt | 1.36 МБ |
proekt_mashi.doc | 100.5 КБ |
Слайд 1
Зависимость техники чтения учащихся от объёма прочитанной литературы. Автор: Миних Мария, 3 класс, МОУ Кременкульская СОШ отделение п. Садовый Научный руководитель: Ярославцева Наталья АлександровнаСлайд 2
Чтение развивает речь школьника, память, фантазию, воображение, способность к творчеству, нравственные качества, делает многообразным его духовный мир.
Слайд 3
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению». Френсис Бэкон
Слайд 4
График роста техники чтения по четвертям учащихся 3 класса МОУ Кременкульская СОШ отд. п. Садовый в 2012-2013 учебном году
Слайд 5
В таблице представлены сведения о количестве книг из школьной библиотеки, прочитанных учениками 3 класса в 2012-2013 году и количество слов за минуту техники чтения на конец 2013 учебного года. № п\п Имя ученика Количество книг Количество слов в минуту 1. Мария 29 книг 145 слов в мин. 2. Дарья 20 книг 120 слов в мин. 3. Карина И. 16 книг 107 слов в мин 4. Егор 15 книг 97 слов в мин. 5. Карина Т. 22 книги 90 слов в мин. 6. Надежда 15 книг 75 слов в мин. 7. Никита 14 книг 72 слова в мин 8. Дмитрий 10 книг 50 слов в мин. 9. Иван 6 книг 45 слов в мин.
Слайд 7
“ Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”, - Дидро.
Слайд 8
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вступление
Я очень люблю читать. Из книг узнаёшь много интересного и нового. С помощью книг я могу путешествовать по разным странам, не только реальным, но и сказочным, выдуманным. Мне нравится вместе с героями книг участвовать в разных приключениях.
Вместе с одноклассниками мы ходим в школьную библиотеку за новыми интересными книгами. Читаем и обсуждаем истории.
В моём классе не все ребята хорошо и быстро читают. Некоторые редко посещают библиотеку. И мне стало интересно, а не зависит ли умение быстро и безошибочно читать от того, как много и часто читают мои одноклассники.
Для начала я нашла информацию из специальной литературы по этой проблеме. И вот, что хотелось бы отметить…
В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение, компьютеры и видеоигры, дети потеряли интерес к чтению. При этом чтение играет огромную роль в обучении, воспитании и развитии ребенка.
Во время чтения книги ребенок узнает много интересного и нового, познает прошлое, настоящее и будущее мира. Книга воспитывает и формирует нравственные качества личности и духовный мир школьника, помогает понять “что такое хорошо и что такое плохо?”. Через книгу происходит передача нравственных ценностей и норм от одного поколения к другому.
«Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению», - Френсис Бэкон.
Чтение развивает память, мышление, фантазию, воображение и способность к творчеству. В своё время Дидро справедливо утверждал: “Люди перестают думать, когда перестают читать. Они теряют способность сострадать, сочувствовать, если не приобрели или потеряли интерес к чтению”. От того, какие книги читает ребенок зависит, каким человеком он станет.
«Помните: то, что вы собой представляете, определяется тем, что вы читаете», - сказал Джим Рон.
Чтение развивает речь человека, делает ее правильной, четкой, понятной, красивой и богатой.
Важна и скорость чтения для общего развития ребенка. В процессе чтения совершенствуется устойчивость внимания и оперативная память, а эти два показателя, в свою очередь, напрямую влияют на умственную работоспособность. От того, как ребенок овладел техникой чтения, умением понимать прочитанное, зависят его успехи и по другим предметам.
Педагоги давно заметили: если к концу начальной школы ученик все еще плохо читает, то при переходе на следующую ступень обучения у него неизбежно начнутся проблемы с оценками. И это неспроста, ведь скорость чтения является важнейшим из факторов, влияющих на успеваемость.
Получается замкнутый круг: дети с хорошей скоростью чтения обычно помногу читают и лучше учатся, что побуждает их читать еще больше, тем самым еще сильнее развивая перечисленные свойства психики.
Итак, исходя из рассмотренного материала, предположим, что быстро обычно читают те ученики, которые читают много.
Чтобы проследить зависимость техники чтения от количества прочитанных книг, было проведено исследование, в котором приняли участие ученики 3-го класса школы поселка Садовый.
2-3 слайды. Фотографии учеников 3 класса в школьной библиотеке.
Цель: Выяснить, зависит ли техника чтения от объема прочитанной литературы.
Задачи:
Основная часть.
Результаты и рост показателей техники чтения учащихся 3 класса по четвертям мы изобразили с помощью графика.
4 слайд. График роста техники чтения по четвертям.
На графике видно, что количество слов, прочитанных в минуту, у Марии, Дарьи, Карины И., Егора, Карины Т. и Надежды выше нормативных показателей. Эти показатели заметно увеличиваются в каждой четверти. Кроме того, эти ребята делают мало ошибок при чтении, хорошо понимают прочитанное и пересказывают текст. По нашим исследованиям у этих ребят количество книг, прочитанных за год в школьной библиотеке тоже высоко.
У Никиты техника чтения не превышает нормативные показатели, а у Дмитрия и Ивана она даже ниже нормы. Мальчики допускают больше ошибок, с трудом пересказывают прочитанное. Эти ребята редко посещают библиотеку и не любят читать. Рост их показателей также невысок.
5 слайд. Таблица количества книг, прочитанных ребятами 3 класса из школьной библиотеки и данные техники чтения.
На следующем слайде даны сведения о количестве книг, прочитанных ребятами за 2012-2013 учебный год в школьной библиотеке и их показатели техники чтения в конце учебного года.
№п\п | Имя ученика | Количество книг | Количество слов в минуту |
1. | Мария | 29 книг | 145 слов в мин. |
2. | Дарья | 20 книг | 120 слов в мин. |
3. | Карина И. | 16 книг | 107 слов в мин |
4. | Егор | 15 книг | 97 слов в мин. |
5. | Карина Т. | 22 книги | 90 слов в мин. |
6. | Надежда | 15 книг | 75 слов в мин. |
7. | Никита | 14 книг | 72 слова в мин |
8. | Дмитрий | 10 книг | 50 слов в мин. |
9. | Иван | 6 книг | 45 слов в мин. |
Из данных таблицы прослеживается прямая зависимость количества прочитанных слов за минуту от количества прочитанной литературы учащимися.
Заключение.
На основании наших исследований мы сделали вывод:
«Общение с книгой – высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека».
А.Т.Твардовский.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Список используемой литературы.
1. Баязова Л. Б., Волков В. А. О некоторых приёмах обучения навыкам чтения. // Начальная школа. – 1998. - № 1.
2. Беленкова В. М. Приёмы выработки у детей навыков чтения. Начальная школа.–1991.-№2.
3. Мисаренко Г. Г. Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе. – М., 2003.
4. Селиванова З.А. Метод достижения оптимальной скорости чтения учащихся начальной школы// Современные наукоемкие технологии. – 2007. – № 3 – С. 99-100
5. Стрельцова О. Тогда все будут хорошими. // Начальная школа. – 2000. – № 20. – май.
6. Яковлева В. И. Пути совершенствования уроков чтения. // Начальная школа.–1996.-№6.
Ветер и Солнце
Два петушка
В.А. Сухомлинский. Для чего говорят «спасибо»?
Огонь фламенко
Лупленый бочок