Время быстротечно. Каждый год, каждый день, каждую минуту происходит что-то новое. Ученые совершают новые открытия, люди, занимающиеся культурой, создают новые направления в искусстве. Меняются отношения людей в социуме.
Образовательный процесс – это отражение этих перемен, а, может быть, их колыбель. Поэтому, когда мы размышляем над вопросом: «Какой будет школа будущего?», мы должны помнить, что это напрямую зависит от того, каким будет в целом наш мир.
Вложение | Размер |
---|---|
сочинение "школа будущего" | 18.01 КБ |
У будущего есть несколько имен.
Для слабого человека имя будущего — невозможность.
Для малодушного — неизвестность.
Для глубокомысленного и доблестного — идеал.
В. Гюго
Школа будущего
Время быстротечно. Каждый год, каждый день, каждую минуту происходит что-то новое. Ученые совершают новые открытия, люди, занимающиеся культурой, создают новые направления в искусстве. Меняются отношения людей в социуме.
Образовательный процесс – это отражение этих перемен, а, может быть, их колыбель. Поэтому, когда мы размышляем над вопросом: «Какой будет школа будущего?», мы должны помнить, что это напрямую зависит от того, каким будет в целом наш мир.
Когда мне предложили написать эссе на тему «Школа будущего», я очень серьёзно задумалась над этой задачей. А как я вообще представляю себе будущее? Что может появиться нового, необычного? И сделала для себя вывод, что то будущее, которое я рисую в своем воображении – это мой идеальный мир, мир моей мечты.
Совсем недавно я закончила читать линейку книг Кира Булычёва (Можейко И.В) «Приключения Алисы». Книга впервые издавалась в 1974 году. В этой книге описываются приключения Алисы Селезневой и ее папы, которые происходят в 21 веке. Основная тема и мысль произведения заключается в том, что в далеком будущем настанут замечательные времена. В книгах серии «Приключения Алисы» описана и школа, показаны взаимоотношения между людьми, описаны новые технические достижения.
Я, как человек, живущий в 21 веке, читала книгу с большим интересом, но также с лёгким чувством иронии. Ведь я читала не о будущем, а о настоящем. Автор создал в своих книгах идеальный мир. Мир, где новые технологии способны только созидать и помогать развиваться. Мир, где люди терпимы друг к другу, где в обществе царит взаимопонимание и взаимоуважение. Мир, в котором каждый стремится к знаниям, а получив их, использует только с благими целями, и никогда ради войн и разрушения.
Современная наука с 1974 года шагнула далеко вперед, и практически все технические выдумки автора воплотились в жизнь. Чего нельзя сказать о нашем обществе. Тут мечтам писателя не суждено было осуществиться. Но я верю, что это будущее всё же наступит. Просто для этого необходимо больше времени, ведь человеческие души намного сложнее, чем технические новинки.
С этими мыслями в тот вечер я легла спать и увидела красочный сон…
Я лечу на необычном летательном аппарате, и сквозь его стеклянную стенку наблюдаю впечатляющую картину. Больших размеров сопка покрыта различными представителями флоры. На одной территории растут сосны и розы, березы и кактусы. Между растений можно разглядеть животных, которые спокойно разгуливают на свободе. Посреди всего этого великолепия стоит огромное белое здание с пятью закругленными стеклянными крышами.
Летательный аппарат приземляется. Я выхожу из него и вижу девочку очень похожую на Алису Селезнёву. Она приглашает меня на экскурсию в белое здание, которое, оказывается, называется: «Центр образования №7». Как я выясняю у своего экскурсовода, это аналог школы 21 века. А на дворе 22...
В «школе» всё непривычно. Нет привычных кабинетов с партами, только различные лаборатории и комнаты для консультаций и совещаний. Нет учителей, только советники, сведущие в различных областях науки и культуры.
На территории центра образования огромный спортивный комплекс, ошеломляющая библиотека с электронными и бумажными источниками знаний, невероятных размеров дендрарий, чистейшее озеро, а также прямой доступ ко всем растениям и животным, которых я видела с воздуха.
Но самое удивительное, что все дети в «школе» 22 века учатся по собственному желанию, они получают образование самостоятельно, лишь консультируясь с советниками. Много общаются между собой, делают открытия, создают проекты.
Когда я проснулась, то поняла, что именно такой я вижу школу будущего. Это место, где дети стремятся к совершенствованию, развивают себя. Это место, где учителям не приходится заставлять детей силой получать знания, здесь они сами открыты для всего нового. Это место, из которого будут выпускаться умные, человечные, трудолюбивые, общительные личности, которые сделают мир будущего идеальным.
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Юрий Алексеевич Гагарин
Ночная стрельба
Как нарисовать ветку ели?
Как нарисовать зайчика