Презентация к проекту "Что за прелесть эти сказки!" на тему "Волшебные сказки".
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_prezentatsiya_volshebnye_skazki.pptx | 2.26 МБ |
Слайд 1
МБОУ «Агибаловская СШ» Проект «Что за прелесть эти сказки» Тема «Волшебные сказки» Выполнила: ученица 8 класса Жманкова Алиса Учитель: Волкова Н.А.Слайд 2
Сказка Сказка — один из жанров фольклора, либо литературы. Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного, героического или бытового характера. Сказку характеризует отсутствие претензий на историчность повествования, нескрываемая вымышленность сюжета. Сказочные формулы — ритмизованные прозаические фразы: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…» — сказочные инициалы, зачины; «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается» — срединные формулы; «И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало», «Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», — сказочная концовка, финал. Существуют следующие жанры сказочного фольклора: Сказки о животных, растениях, неживой природе и предметах. Волшебные сказки. Легендарные сказки. Новеллистические (бытовые) сказки . Небылицы . Кумулятивные сказки. Докучные сказки.
Слайд 3
Волшебная сказка В основе сюжета волшебной сказки находится повествование о преодолении потери или недостачи при помощи чудесных средств или волшебных помощников. В экспозиции сказки присутствуют стабильно 2 поколения — старшее (царь с царицей и т. д.) и младшее — Иван с братьями или сёстрами. Также в экспозиции часто наблюдается отсутствие старшего поколения. Усиленная форма отсутствия— смерть родителей. Завязка сказки состоит в том, что главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу , здесь присутствуют мотивы запрета, нарушения запрета и последующая беда. Здесь начало противодействия, то есть отправка героя из дома. Развитие сюжета — это поиск потерянного или недостающего. Кульминация волшебной сказки состоит в том, что главный герой, или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают её. Развязка — это преодоление потери, или недостачи. Обычно герой (героиня) в конце «воцаряется» — то есть приобретает более высокий социальный статус, чем у него был в начале.
Слайд 4
Волшебные сказки Волшебные сказки – особый вымысел. Ни одна волшебная сказка не обходится без чудесного действия, без вмешательства то злой, то доброй сверхъестественной силы. Она имеет мифологическое происхождение: в ней находят отражение тотемические (некоторые герои рождаются от животных или превращаются в них), анимистические (олицетворяются, например, водная стихия, солнце, месяц; наоборот – герои превращаются в камни), магические (волшебное зелье, волшебное слово) представления древнего человека.
Слайд 5
Герои волшебных сказок
Слайд 6
Кикимора Кикимора — русский и белорусский мифологический персонаж, преимущественно женского пола, обитающий в жилище человека и в других постройках, прядущий по ночам и приносящий вред и неприятности хозяйству и людям. Народные поверья производят кикимор от умерших «неправильной» смертью (некрещёных или убитых детей, самоубийц и др.), от проклятых и похищенных нечистой силой детей. Также считалось, что кикимору могут наслать в дом недовольные строители и колдуны, подложив в него магический предмет, чаще куколку, которая затем оживала. Кикимору описывали как низенькую скрюченную неряшливую и безобразную старушку, длиннокосую девушку или женщину, как маленькую девочку. Согласно различным другим описаниям кикимора может быть очень мала и тонка, с большой головой, длинными руками, короткими ногами, у неё выпученные глаза, мохнатые лапы, есть рожки, хвост, она покрыта перьями или шерстью. Они неугомонны, быстро бегают. Кикиморы могут общаться с людьми человеческой речью и при помощи стука.
Слайд 7
Водяной Водяной (также водяник, водяной дедушка, водяной шут) — в славянской мифологии -дух , обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды как отрицательного и опасного начала.
Слайд 8
Кощей Бессмертный Кощей Бессмертный — персонаж восточнославянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки). Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных животных и предметах: «На море на океане есть остров, на том острове дуб стоит, под дубом сундук зарыт, в сундуке — заяц, в зайце — утка, в утке — яйцо, в яйце — игла, — смерть Кощея». Царь, колдун, иногда — всадник на волшебном говорящем коне. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скаредным и скупым.
Слайд 9
Баба-яга Баба-яга «ведьма», «лесная баба» — персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего — отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя. Помимо русских встречается в словацких и чешских сказках. Кроме того, является обрядовым святочным персонажем в бывших славянских землях Каринтии в Австрии, масленичным персонажем в Черногории и ночным духом в Сербии, Хорватии и Болгарии.
Слайд 10
Угадайте, как называются сказки 1 2
Слайд 11
Угадайте, как называется сказка 3
Слайд 12
А эти сказки знаете? Молодцы! 4 5
Слайд 13
Ответы 1. «Золотое кольцо» 2. « Конек-горбунок » 3. «Царевна лягушка» 4. «Гуси-лебеди» 5. «Колобок»
Горячо - холодно
Лягушка-путешественница
В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Почему люди кричат, когда ссорятся?