Работа показывает умение анализировать источники, высказывать собственное мнение, аргументированно защищать свою точку зрения.
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 19.26 КБ |
Эссе:«Имею право…»
Выполнила: Холод Вероника Петровна,
уч-ся МОУСОШ №6 11 «Б» класс
2016 год
«Ребенок – это самостоятельная, независимая от воли других личность»
К. Вентцель
Мы живем в современном мире, где каждый знает свои права и обязанности. Это помогает людям четко организовывать свою деятельность, как учебную, так и рабочую. Жить вне права, значит жить вне закона, а это невозможно.
Человечество далеко не сразу пришло к осознанию того, что ребенок полноценный член общества и с первых своих шагов должен находиться под защитой законов. До образования ООН (1945) права детей рассматривались в основном в качестве мер, которые необходимо было принять в отношении рабства, детского труда, торговли детьми и проституции несовершеннолетних. В связи с этим Лига Наций в 1924 году приняла Женевскую декларацию прав ребенка. После Второй Мировой войны в 1946 году – был образован Детский фонд ООН (ЮНИСФ). А затем - «Конвенция о правах ребенка». В первый же день её подписало 61 государство и вступила в силу 2 сентября 1990 года, а в Российской Федерации она вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Я считаю, что Конвенция о правах ребенка коренным образом изменила отношение к детям в мире. На международном уровне утверждается убеждение, что у детей есть все те права, что и у взрослых: гражданские и политические, социальные, культурные, экономические. Конвенция о правах ребенка заложила в международное право новые нормы, к соблюдению которых должны стремиться национальные правительства.
На мой взгляд, именно в раннем возрасте у человека формируются основные понятия и представления о жизненном укладе и поэтому необходимо, чтобы ребенок уже с детских лет мог почувствовать за собой поддержку государства, осознавать защиту своих интересов.
На сегодняшний день 191 государство является участниками Конвенции. Таким образом, этот документ стал единственным в истории договором по правам человека, ратифицированным таким количеством стран.
Для гармоничного развития личности ребенок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых – помочь ребенку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребенку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах. Никогда в России, даже в военные годы не было таких страшных цифр. Треть всех детей в домах ребенка – отказники, матери – из-за пьянства, нищеты отказываются от родного дитя, в стране от двух до четырех миллионов беспризорных. В основном эти дети попадают в колонии, они больны, истощены, нуждаются в защите. Я думаю, что исправить такую ужасающую статистику возможно с помощью «Мировой Конституции детства».
Конвенция о правах ребенка делится на 3 части.
Преамбула – это вступление, в которой подтверждается необходимость правовой защиты ребенка до и после рождения. В первой части – 41 статья, в них перечислены права детей. Этим государство обеспечивает заботу о детях, они должны пользоваться своими правами без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, национального или социального происхождения, имущественного положения.
Во второй части – в статьях 42-54, затрагиваются вопросы работы различных государственных, общественных, международных организаций по правам ребенка.
Положения Конвенции очень просты и доступны. По её статьям видно, что дети – объект заботы государства, что лучшее у человечества – это ребенок, которому документ предоставляет свободу мысли, совести, религии, право на личную жизнь, на полноценный отдых, досуг и культурное развитие. Кроме того, Конвенцией ребенок оберегается от незаконного употребления наркотических средств, различных форм эксплуатации. Эти положения превращены в реальность и подтверждаются политикой в нашей стране, которая направлена на создание условий для достойной жизни и свободного развития детей, укрепление семьи, охрану интересов матери и ребенка, социальную поддержу (материнский капитал, детские пособия, предоставление льгот, путевок, здравоохранение).
Конвенция прямо называет того, кто выступает гарантом любых прав несовершеннолетнего – это государство. И оно действует. В Российской Федерации имеется управление по правам ребенка, созданы социальные службы, опекунские советы, комиссии по делам несовершеннолетних. А в Конституции 1993 года провозглашается защита государством материнства, детства и семьи.
Действительно, принципы Конвенции о правах ребенка, другие международные акты получили свое подтверждение и развитие в Российском законодательстве. Эти документы дают ребенку большие права. Однако, их реализация на практике не всегда получается. Основная причина этого кроется в правовой неграмотности граждан, которые зачастую даже не знают о самом существовании Конвенции.
Я согласна, с проводимой политикой по правам ребенка в нашей стране и хочу, чтобы окружающие меня люди осознавали всю важность и правильность законов, могли отстаивать свои права и уважали законы подростков. Ведь только тогда мы сможем улучшить жизнь в правовом государстве.
В современном обществе молодые люди все чаще вовлекаются в политику, поэтому нам важно знать свои права и законы, повышать правосознание, политическую культуру, но прежде чем формировать свое правосознание, следует сформировать себя как личность, быть добрее к людям, не пытаться добиться успеха любой ценой, помнить об основах гуманности. Не забывать о таких понятиях как долг, честь, совесть, нравственность, разбираться в законах, изучать право.
Мы к будущему готовимся
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими
В грядущие времена,
Как клятву произносящими
Я твой гражданин, страна!
Ю.Яковлев
Сказка про Серого Зайку
Рисуют дети водопад
Рисуем одуванчики гуашью (картина за 3 минуты)
Учимся рисовать горный пейзаж акварелью
Сказка "Морозко"