Эта работа Ветушенко Анжелики была отправлена на муниципальный этап Всероссийского конкурса сочинений и заняла первое место. После представления данного сочинения на областном этапе она была признана призером.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_vetushenko_anzheliki_vseross._konkurs_sochineniy.docx | 19.5 КБ |
Фильмы, рожденные жизнью и Доном
Земля-матушка, Дон-батюшка… Кажется, нет лиричнее и проникновеннее обращений к родным местам. Кого ещё любить сильней, как не Матушку, Батюшку? Именно о такой, великой, любви к Родине и поётся во многих народных казачьих песнях, проникновенно говорится в произведениях донских писателей. Видимо, на самом деле велика и плодородна земля Донская, сумевшая родить и взрастить таких изумительных писателей, как Михаил Шолохов, Виталий Закруткин, Анатолий Калинин, Борис Изюмский, Вера Панова…
Произведения этих писателей очень разные, самобытные, но одно несомненно: все они проникнуты любовью и преданностью Донской земле, людям, живущим на ней, родной природе. Я, конечно, прочитала не все произведения этих писателей, так что у меня впереди предстоит еще много удивительных встреч. Зато я посмотрела некоторые фильмы, снятые по мотивам произведений донских писателей: «Тихий Дон» режиссера С. Герасимова, «Цыган» А. Бланка. Просмотр фильмов заставил меня задуматься: почему именно эти книги привлекли внимание кинематографистов, только ли эти фильмы были сняты по мотивам произведений донских писателей? И это вдохновило меня на поиски: используя великого помощника – интернет, я много чего узнала!
Оказывается, к экранизации романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон» кинематографы обращались четырежды: в 1931, 1957 – 1958, 2006 и 2015 годах. Это ли не доказательство изумительной красоты и художественной силы и самого романа, и его творца! Классикой русского кинематографа стала вторая экранизация романа, осуществленная режиссером Сергеем Герасимовым. Именно этот фильм раскрыл мне необыкновенный колорит жизни донских казаков и красоту донской природы, заставил пережить вместе с героями трагедию Гражданской войны как свою. Я думаю, что сложно переоценить вклад этой картины в развитие отечественного киноискусства. Меня потрясла блестящая игра Петра Глебова, Элины Быстрицкой, Зинаиды Кириенко, Даниила Ильченко, Людмилы Хитяевой и других актеров. В кадры фильма попала и наша степь, бескрайняя, многострадальная, красивая… Изумительные кадры фильма – несомненная заслуга не только актеров, но и режиссера Сергея Герасимова и оператора Владимира Раппопорта. А уж то, что над сценарием вместе с Герасимовым работал сам Михаил Шолохов, обеспечило несомненный успех этой киноленте.
Этот фильм можно пересматривать много раз, и с каждым просмотром открывать для себя что-то новое. Я узнала, что натурные съёмки велись на хуторе Диченский (стилизованный под хутор Татарский), в городе Каменск-Шахтинском. Получается, что настоящим духом донских казаков наполнены «страницы» этого фильма. После просмотра кинокартины мне захотелось «прожить» жизнь Аксиньи Астаховой уже на страницах великого романа, которой был удостоен Нобелевской премии. Я знаю, что мы будем изучать роман в 11 классе, но думаю, что мое знакомство состоится с ним раньше.
Другой фильм, снятый по мотивам романа донского писателя А. Калинина и надолго оставшийся у меня в памяти, - это фильм «Цыган» 1979 года. Начав искать информацию об этом фильме в интернете, я с удивлением узнала, что роман А. Калинина «Цыган» был тоже экранизирован не один раз, а дважды: в 1967 и 1979 годах. Но большую популярность и всенародное признание получил фильм 1979 г. режиссера Александра Бланка. Великолепной режиссерской работе соответствует и изумительная игра Михая Волонтира, Клавдии Лучко, Нины Руслановой, Леонида Неведомского, Алексея Никульникова, Матлюбы Алимовой… А музыка Валерия Зубкова? Эта мелодия стала визитной карточкой и фильма «Цыган», и его продолжения «Возвращение Будулая».
Этот фильм я смотрела вместе с мамой, которая уже не первый раз сопереживала героям: Будулаю и Клавдии. Но от этого её эмоции не стали слабее: такой проникновенностью, жизненной правдой были наполнены кадры фильма! Она и плакала, и смеялась, и затихала в самые лирические моменты… И я «заразилась» такими же чувствами при просмотре этого фильма. Тем более что фильм снимался на родине А. Калинина – в х. Пухляковском. Кстати, оказывается, над сценарием фильм «Цыган» вместе с Александром Бланком и Радием Кушнеровичем работал и сам Анатолий Калинин, и его дочь Наталья Калинина. Поэтому не удивительно, что в кинокартине навсегда запечатлены неповторимые просторы донской степи и дух, характер жителей Дона.
Все больше и больше погружаясь в историю жизни книг писателей Дона на экране, я открыла для себя удивительные кинопостановки произведений донских писателей, многие из которых снимались на донской земле.: «Алые погоны» по книге Бориса Изюмского, «Сережа», «Евдокия», «Високосный год» по книгам и сценариям Веры Пановой, «Матерь человеческая» по повести Виталия Закруткина, «Донская повесть» по рассказам М. А. Шолохова «Родинка» и «Шибалково семя», фильм «Возврата нет» по мотивам повести А. В. Калинина… Дух захватывает, когда представляю, сколько неожиданных встреч, переживаний, открытий ожидает меня при просмотре этих фильмов. Но их восприятие будет неполным без прочтения книг, в которых сквозь строчки, я уверена, будут проступать личность писателей, душа донской земли, величие людей, на ней живущих. Так что – вперед к открытиям, которые несомненно принесут мне эти фильмы и книги!
Твёрдое - мягкое
Мальчик и колокольчики ландышей
Зимовье зверей
Рисуем акварельное мороженое
Дерево в снегу