Данный рассказ был написан на конкурс "Русский язык: сто лет спустя"
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_na_konkurs.docx | 13.28 КБ |
На дворе стояла осенняя пора. Все ребята ходили в школу, выполняли домашнее задание, получали оценки.
Гриша Веснянин был учеником третьего класса. Он учился на одни пятёрки, с удовольствием посещал школу и кружок «Выразительное чтение и рассказывание». Его любимыми предметами были русский язык и литература. Гриша с увлечением читал произведения разных жанров: рассказы, детективы, сказки, повести. Ему нравилось красиво выводить слова и целые предложения.
Но вот однажды, вернувшись из школы домой, Гриша задумался: «А каким будет русский язык лет так через сто, что произойдёт с национальным достоянием в будущем?» Он мучился весь вечер, размышлял и вот даже до чего додумался. Он предположил, что учёные создадут новый алфавит, в котором будет не тридцать три, а сорок букв. Гриша начал придумывать буквы, рисовал их на бумаге, раскрашивал цветными карандашами. Наконец, он устал от этого занятия. Но вопрос о том, что произойдёт с русским языком в будущем, не давал ему покоя. «А может все люди посчитают, что хорошо знают русский язык и перестанут его изучать?» От этой мысли Гриша даже вздрогнул, а затем всё-таки подумал, что такого быть не может, ведь русский человек должен знать свой родной язык.
На следующий день Гриша решил спросить у родных людей, что может случиться с языком через сто лет. Мама и папа сказали сыну, что даже не могут предположить, что станет с русским языком в будущем, ведь он такой загадочный и неповторимый. Бабушка сказала, что учёные придумают что-то новое, и русский язык станет интереснее изучать. Дед Гриши просто сказал: «Поживём – увидим!» Ну а младшую сестрёнку Соню мальчик даже не стал спрашивать, потому что она ещё не умела разговаривать.
Не получив точного ответа на свой вопрос, Гриша расстроился. Но вдруг понял, что не всё ещё потеряно, что есть ещё один человек, который уж точно должен знать ответ на интересующий его вопрос. Это учитель русского языка и литературы в любимой школе.
На следующий день, когда закончились уроки, Гриша подошёл к Александру Ивановичу и спросил: «А вы знаете, что может произойти с русским языком через сто лет? Я спрашивал у родителей, у бабушки и дедушки, но они мне не дали точного ответа». Учитель сказал Грише: «Ты молодец, что тебя в столь юном возрасте интересует такой серьёзный вопрос, который и самому умному ученику одиннадцатого класса не приходил на ум. Но я должен тебя немного огорчить. Даже самые умные учёные не знают и не предполагают, что может измениться в языке через сто лет, ведь наш язык велик, могуч и непредсказуем!»
Придя домой, Гриша сел за свой письменный стол и задумался. Ему было грустно от того, что не услышал он точного ответа на интересующий его вопрос. Он подумал: «Раньше я не предполагал, что русский язык такой безграничный и непредсказуемый. Хорошо, что мы изучаем его в школе, учим правила, пишем грамотные сочинения. Нам нужно гордиться русским языком, любить его и беречь!»
И с такими мыслями Гриша заснул. Ему снились сказочные сны: он становится учёным, создаёт новый алфавит, ему вручают премию – и он безгранично счастлив, что живёт в России.
Что такое музыка?
Как Дед Мороз сделал себе помощников
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Дымковский петушок
Свинья под дубом