Сочинение по экологии. В конкурсе, проводимом муниципальной газетой "Перекресток" и Краеведческим музеем г. Белая Калитва, это сочинение заняло 3-е место среди учащихся 7-9 классов.
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_ekol.docx | 10.78 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Какичевская основная общеобразовательная школа
Белокалитвинский р-он, Ростовская обл.
Тема : «Что за чудо наши песни!»
Руководитель – учитель географии:
Куринова Валентина Александровна
Выполнила:
учащаяся 8-ого кл. МБОУ Какичевская ООШ
Рослякова Валерия Эдуардовна
2017 г.
Как берет она, песня казачья
За живое, за душу – до слез,
Да и разве могло быть иначе
Если жил с этой песней и рос.
А. Данилов
Тема моего сочинения может на первый взгляд показаться не совсем «экологичной». Но чем больше знакомишься с фольклором донских казаков, тем больше убеждаешься, что так любить и уважать свой родной край могут только настоящие патриоты, живущие не «над», а именно «в» природе. Всю свою любовь и верность они вложили в песни. Все свое существование - внешние обстоятельства, отношения с другими людьми и даже собственные чувства - они осмысляли при помощи образов при роды. Так, юная пора человеческой жизни соотносилась с весенним цветением, чувства радости и счастья - со «сладким» пением соловья, а душевные страдания - с печальным кукованием одинокой кукушки, «плачем» осиновых ветвей, бушующей грозой. Эта особенность нашла отражение и в фольклорных песнях.
Песни обрядовые, игровые, бытовые, военные – походные, все они тесно связаны с состоянием родной природы. Горе, радость, печаль, свадьба, полевые работы – все это сопровождалось песней .
«Ой, да разродимая моя , ой сторонушка
Да, ой да, не увижу же, да больше я тебя…
Ой, да не увижу ж, да голосу ой не вслышу ,
Да, ой, да звук, да на зорьке, да в саду соловья…» - казак уходит на войну и в песне своей на первое место ставит родную сторонушку, да не просто родную, а усиливает свое отношение - «разродимую».
Вся жизнь пропета многими поколениями, лучшие напевы сохранялись, виртуозно дополнялись :
«Виноград в саду, виноград в саду наливает,
А ягодка, а ягодка поспевает…» - свадебная обрядовая песня.
«Летел ворон через сад зеленый
Стал калинушку клевать,
Любил парень молоду девчонку
И стал ее забывать…» - ворон – это символ зла и измены, а калинушка – юная доверчивая девушка. Песня бытовая, жизненная
А вот эта - , историческая военная-походная
«Грянул внезапно гром над Москвою
Выступил с шумом Дон из брегов» - нашествие Наполеона на Россию, суровое грозное состояние природы – война, предчувствие беды.
«Эх, раздолье в чистом поле!
Ветер в кольца кудри вьет.
В чистом поле мчатся кони.
Сердце радостно поет…» - казацкая, безудержная лихость сравнимая только с бескрайней ветреной степью.
«То не ветер ветку клонит,
Не дубравушка шумит,
То мое сердечко стонет,
Как осенний лист дрожит» - не уступают в своей поэтичности и песни из русского народного фольклора, а все потому, что в песнях народа отражается мир не «реальный», а мир «идеальный». Песни шли от души – как нельзя обмануть душу, так и не обманешь природу . Язык природы в них часто используется в качестве эмоциональной и психологической параллели к состоянию человеческой души.
Наши предки не знали слова «экология». Они никогда не задумывались о том, что природу нужно беречь и охранять . Они просто ее любили и жили в единой гармонии с ней - такое состояние было естественным. Нашему современному поколению многому нужно учиться у наших прабабушек.
Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский
Злая мать и добрая тётя
Юрий Визбор. Милая моя
Рисуем ананас акварелью
Акварель + трафарет = ?