Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_schb.ppt | 408 КБ |
Слайд 1
Free Powerpoint Templates Презентация на тему «Логоритмика как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей» Презентацию подготовила:логопед Саин-оол Чечек Борбак-ооловна МБДОУ д/с «Чечек»Слайд 2
Актуальность: В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. Отмечается постоянное увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. К сожалению, в силу ряда причин не каждый ребенок может вовремя получить помощь специалиста-логопеда. Поэтому перед нам помощь детям с незначительными нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского сада. Такую помощь, в условиях детского сада можно оказать на музыкальных и физкультурных занятиях, в структуру, которых входят логоритмические упражнения.
Слайд 3
Что же такое логоритмика? Логоритмика – это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.
Слайд 4
Структура занятия: потешки, прибаутки, чистоговорки упражнения артикуляционной гимнастики.
Слайд 5
Каждое занятие включает: пальчиковые игры подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения.
Слайд 6
Логоритмические упражнения включают элементы: (общеразвивающие упражнения, работа над певческим дыханием, и развитием певческого голоса, простейшие приемы массажа, гимнастика для глаз.
Слайд 7
На логоритмических занятиях реализуются следующие задачи: расширение лексического запаса; развитие слухового внимания и зрительной памяти; совершенствование общей и мелкой моторики; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью и с музыкой; развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.
Слайд 8
Включения логоритмики в жизнедеятельность в детском саду. 1. Утренняя гимнастика с речевыми звукоподражаниями. 2. Проговаривание потешек, приговорок, чистоговорок во время режимных процессов - умывания, одевания на прогулку, подготовки к занятиям. 3. Динамические паузы между занятиями. 4. Физкультурные сюжетные занятия с использованием речевого материала. 5. Логоритмические физкультминутки во время проведения образовательного процесса. 6. Бодрящая гимнастика со звукоподражанием. 7. Подвижные игры с движениями. 8. Логоритмические досуги.
Слайд 9
Эффект логоритмики: Системная работа по данной технологии показывает, что логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей дошкольного возраста, что выражается в исправлении дефектов речи, увеличение словарного запаса дошкольников, а также в улучшении внимания и памяти. Наибольший эффект возможен при интегрированном подходе. Особо успешность работы зависит от ощущения радости, полученной ребенком на занятии.
Слайд 10
Логопедическая ритмика: это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания. Основополагающий принцип проведения НОД по логоритмике – это взаимосвязь речи, музыки и движения. Именно музыка является её организующим и руководящим началом. Методами логоритмики в доступной и интересной форме у детей развиваются общие речевые навыки такие, как дыхание, темп и ритм речи, её выразительность, а в ходе музыкально – дидактических игр отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые упражнения. Знания усваиваются детьми быстрее, так как их подача сопровождается разнообразными движениями под музыку, что позволяет активизировать одновременно все виды памяти (слуховую, двигательную и зрительную).
Слайд 11
Логоритмическая работа строится по двум основным направлениям. Первое предусматривает развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляция мышечного тонуса; развитие чувства музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активизация всех видов памяти. Второе направление логоритмической работы - развитие речи детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и её интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координации речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.
Слайд 12
Основные задачи логоритмики: 1. Развитие общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; 2. Развитие чувства темпа, ритма, певческих способностей; 3. Активизация всех видов внимания и памяти; 4. Развитие артикуляционной и мимической моторики; 5. Формирование фонематического слуха; 6. Коррекция речевых нарушений.
Слайд 13
НОД по логоритмике включает в себя следующие элементы: - логопедическую гимнастику – комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата; - пальчиковую гимнастику для развития мелкой моторики пальцев рук; - упражнения на развитие общей моторики; - вокально–артикуляционные упражнения для развития певческих данных и дыхания; - песни, стихи, сопровождаемые движениями рук, для развития плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти; - музыкальные игры, способствующие развитию речи, внимания, умению ориентироваться в пространстве; - мело- и ритмодекламация для координации слуха, речи, движения; - упражнения для мимических мышц, развития эмоциональной сферы, воображения и образного мышления; - упражнения на релаксацию для снятия эмоционального и физического напряжения.
Слайд 14
НОД по логоритмике проводится по следующей схеме: 1. Вводная часть предусматривает приветствие, объявление педагогом темы занятия и проведение ритмической разминки. Задача ритмической разминки – подготовить организм ребёнка к предстоящей моторной и речевой нагрузке. 2.Основная часть включает в себя разнообразные виды музыкальных, двигательных и речевых упражнений. 3. Заключительная часть включает в себя упражнения на восстановление дыхания, релаксацию, а также различные виды спокойной ходьбы и лёгкого бега. Подведение итогов занятия и оценка работы детей на занятии. (8-9-10- и т.д.) Главный принцип достижения эффективности в работе – индивидуальный подход к каждому ребенку, учет его возрастных, психофизиологических и речевых возможностей.
Слайд 15
Литература: Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Картушина М.Ю. «Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет»; М., Творческий Центр «СФЕРА», 2007. Новиковская О.А. Логоритмика. Практическое пособие для педагогов и родителей. Изд-во Корона Принт, 2005. Воронова А.Е. «Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет» (методическое пособие); М., Творческий Центр «СФЕРА», 2006.
Слайд 16
Спасибо за внимание. Смайлики -> Эмоции
Швейня
Груз обид
Крутильный маятник своими руками
Под парусами
Снеговик