Интересный и познавательный проект для обучающихся начальной школы. Учителям его можно использовать на уроках литературного чтенияи во внеклассных мероприятиях
Вложение | Размер |
---|---|
zhizn_agnii_barto.ppt | 2.99 МБ |
Слайд 1
Неизвестная сторона жизни и творчества Агнии Львовны Барто Авторы: ученики 2б класса МБОУ «Акташская СОШ им. Ст. Мохова» Руководитель проекта: Медведева Елена БрониславовнаСлайд 2
Цель проекта : сбор и систематизация материала о жизни и творчестве Агнии Львовны Барто. Задачи: - Изучить литературу и документы о жизни и творчестве Агнии Львовны Барто; Провести анкетирование среди учащихся 2-3 классов с целью определения уровня знаний о творческом и жизненном пути А. Барто; Дать краткую информацию о знаменательных событиях жизни и творчества великой поэтессы ; Ознакомить с проектом обучающихся начальных классов
Слайд 3
Барто Агния Львовна (настоящая фамилия Волова) (1906-1981) Это замечательная русская поэтесса, писательница. Родилась 4 февраля 1906 в Москве в семье врача-ветеринара. Получила хорошее домашнее воспитание. Но если соблюсти историческую точность, то А. Л. Барто родилась 17 февраля 1907 года.
Слайд 4
Учёба в гимназии и занятия в хореографическом училище. С помощью серьёзных книг, без помощи букваря, отец обучил и она самостоятельно стала читать. Но больше всего в детстве Агнии нравилось другое: музыка, балет.
Слайд 5
Начало творческой деятельности В 1925 ей исполнилось 19 лет. Она принесла в издательство свои первые стихи: «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». К.И. Чуковский отметил незаурядный талант Барто как детского поэта. Так началась её творческая деятельность.
Слайд 6
«Если хочешь быть любимым – люби!» Агния Львовна Барто жила по «всемирному закону нашей жизни», сформированному ещё Корнеем Ивановичем Чуковским: «Если хочешь быть любимым – люби!». Она любила детвору, писала для ребят весёлые стихи.
Слайд 8
Способность художественно перевоплощаться в ребёнка, находить с ним общий язык Большое место в её творчестве занимают стихи, в которых высмеивается дурное поведение детей: «Девочка - рёвушка», «Девочка чумазая», и другие. Она поднимала на смех и тем самым осуждала некоторые человеческие недостатки: лень, враньё, глупость, зазнайство.
Слайд 9
«Смех, который лечит»
Слайд 10
Не только весёлыми стихами известна Агния Львовна Барто В годы Великой Отечественной войны Барто выступала по радио в Москве и печатала военные стихи и статьи в центральных газетах. В 1942 году была на Западном фронте как корреспондент газеты.
Слайд 11
Поэма «Звенигород» После войны она написала большую поэму «Звенигород» (1947) о празднике, который устроили в детском доме мальчишки и девчонки, чьи родители погибли на фронте или пропали без вести. Поэма понравилась и детям, и взрослым.
Слайд 12
1965 год А. Барто стала вести по радио передачу "Ищу человека» , позднее – «Найти человека». К Агнии Львовне стали обращаться люди, которые потеряли своих близких во время войны.
Слайд 13
Подвигом во имя человеческой радости Сейчас на телевидении есть передача «Жди меня». За 19 лет существования она помогла найти 202956 человек . И только за январь 2017 года 469 человек .
Слайд 14
Желание дарить радость было главным в характере Агнии Барто. За свою жизнь А. Л. Барто придумала более 700 стихов для детей и о детях. Интернет не может в полной мере заменить книгу, человеческое общение, умение видеть недостатки и дурное поведение сверстников. Сегодня особенно нам нужны её стихи где высмеивается плохое поведение детей, жестокое обращение сверстников. Та, неизвестная сторона жизни и творчества А.Л.Барто, актуальна сегодня. Она учит нас дарить людям счастье.
Слайд 15
Выполняя этот проект мы узнали: Имя Агнии Барто присвоено одной из малых планет, расположенной между орбитами Марса и Юпитера, а также одному из кратеров на Венере У А. Л. Барто много государственных наград Её произведения известны далеко за пределами нашей страны
Слайд 16
Скончалась А. Л. Барто 1 апреля 1981 года Она похоронена на Новодевичьем кладбище
Слайд 17
Исследовательская работа Результаты анкетирования Нами проведено анкетирование учеников 2а и 3-х классов школы с целью выявления уровня знаний творчестве и жизни А.Л.Барто. Лишь 19% детей 2-3 классов знают некоторые подробности жизни и творчества А.Л.Барто
Слайд 18
Вывод: Проект даёт возможность познакомиться с неизвестной стороной жизни и творчества А. Л. Барто; Читая её стихи, мы видим, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим; Осмысливая её произведения, мы учимся жить, мыслить, оценивать свои поступки
Слайд 19
Литература: Е.Николаева. Агния Барто. М.1972 С.Болотин. В поисках счастья. М.1973 Большая советская энциклопедия А.Барто. Сто лучших стихотворений. М. АСТ http://www.bartofamily.org/page51.html В.Казак Лексикон русской литературы XX века
Слайд 20
Спасибо за внимание!
Растрёпанный воробей
"Морская болезнь" у космонавтов
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного