Направление выписано на имя пионера Анашкина Павла 15 августа 1962 года. Совет школьной дружины таким способом поощрил ученика 6 класса за хорошую учебу и активное участие в пионерской жизни.
Слайд 1
Выставка одного экспоната Работу выполнил: Ученик 7 класса Кулаков Аркадий Руководитель: Забранская Ольга Васильевна МКОУ «СОШ с.Сосновка» Новосибирской области Искитимского районаСлайд 2
Введение Раздел «История пионерской дружины имени Вали Котика» представлен темами: «Маленький герой большой войны» разработаны (факельное шествие к памятнику, экскурсия в музей) История совхоза «Пионер» разработан (устный журнал) «История страны в истории дружины» выполнена исследовательская работа «Первая пионервожатая»(переписка с Кокуровской А.) «Наши достижения»(папка с грамотами, Благодарностями с 1957г. по 2016г.)) «Выставка Одного экспоната «Карточка почтовая»(мини- экскурсия) Документальный экспонат «Направление в «Артек» расположен в теме «История страны в истории дружины».
Слайд 3
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ГЕРОЙ БОЛЬШОЙ ВОЙНЫ» (факельное шествие)
Слайд 4
Маленький герой большой войны Среди соревнующихся дружин района наша дружина заняла 3-е место, ей было присвоено имя пионера-героя Вали Котика и выдана почётная грамота.(1959год) (Документы из архива школьного музея для экскурсии) Ребята связались с мамой Вали Котика и вели активную переписку.
Слайд 5
«Первая пионервожатая»(переписка с Кокуровской А.) «…Пионерская организация в деревне Сосновка была организована в 1924 году. Пионерскими вожаками были комсомольцы Л.Маковская и А.Кокуровская. Было нас может человек 10-20. ..»
Слайд 6
«История страны в истории дружины» Документальные экспонаты(удостоверения участников Слёта лучших) Эти удостоверения выполнил директор школы Трифонов А.И. с детьми на кружке «Юный фотограф»
Слайд 7
Выставка одного экспоната Направление в «Артек»
Слайд 8
История поиска Я увлекаюсь историей, с интересом посещаю краеведческий кружок, участвую в конкурсах, проводимых областным Домом Молодёжи. На одном из занятий кружка я получил задание: разработать экскурсию для учащихся начальной школы «Выставка одного экспоната» с условием, чтобы предмет отражал историю развития Новосибирской области. Перебирая в школьном музее папки с документами, я наткнулся на маленькую книжечку «Направление в «Артек». Руководитель музея Ольга Васильевна предложила участвовать в районном конкурсе. Направление выписано на Анашкина Павла, датировано 1962 годом. За какие заслуги наградили ученика далёкой сельской школы такой большой наградой? Как документ связан с юбилеем области?! Мне стало интересно ответить на эти вопросы. В мае 2016 года в школьную ограду вошли женщина и мужчина. Они с интересом разглядывали школьный двор, фотографировались на фоне клумб, рассматривали памятник Вале Котику. Как выяснилось позже, это были бывшие ученики школы брат и сестра Анашкины. Руководитель музея Ольга Васильевна встретила гостей, провела в музей. Павел Ильич подарил музею маленькую книжечку. Это было направление в «Артек».
Слайд 9
Павел Ильич с огромным удовольствием рассказал школьникам о том, что направление в «Артек» получил один из Сосновской школы. Это была огромная радость для него, семьи и школы. Из области в этот год 5 учеников (вместе с ним) были направлены в лагерь. Павел Ильич вспоминает: « В Новосибирске нас встретила молодая женщина, сопровождала до «Артека». Во время поездки она очень много рассказывала об «Артеке», о Москве, о пионерах. Как выяснилось позже, она была корреспондентом газеты «Пионерская правда». В Москве водила на экскурсию». Павел Ильич с теплотой и интересом вспомнил школьные годы. Рассказал, как он и его товарищи принимали участие в работе совхоза «Пионер»(был организован на базе Сосновской школы), выращивали кроликов, дежурили в крольчатнике, разделывали целину(землю около школы), собирали макулатуру, металлолом, помогали птицефабрике. Чтобы ответить на вопрос «Как этот экспонат связан с юбилеем области?», мы беседовали с ветераном педагогического труда Трифоновой Н.П. Она ответила так: история страны отражается в истории области, а история области- в делах нашей маленькой деревенской школы. Павел хорошо учился, участвовал в смотрах художественной самодеятельности, был общественником, тимуровцем, спортсменом. Своими достижениями прославлял школу. Получив путёвку в Артек, он прославил и нашу область.
Слайд 10
История происхождения В Интернет источниках, энциклопедиях о происхождении данного документа «Направление во всесоюзный ордена трудового красного знамени пионерский лагерь «Артек» имени В. И. Ленина» очень скупо написано. «Направление в «Артек» являлась высшей наградой пионеру за его славные дела» — об этом в 60-80-е года знал каждый школьник. Дети должны были доказать свое право на посещение «Артека» отличной успеваемостью, дисциплиной, спортивной и общественной активностью. В 60-е годы направления в «Артек» выдавались по решению Совета пионерской дружины школы. Одно из таких направлений является экспонатом нашей школы. Направление выписано на имя пионера Анашкина Павла 15 августа 1962 года. Совет школьной дружины таким способом поощрил ученика 6 класса за хорошую учебу и активное участие в пионерской жизни.
Слайд 11
Направление в «Артек» представляет собой маленькую книжку, размером 9 на 14см, изготовленную из плотной бумаги. На лицевой стороне направления изображен склон Аю-Дага, морская бухта, просторная артековская набережная, восходящее утреннее солнце и пионер-горнист в белых шортах и панаме. В центре надпись «Направление во всесоюзный ордена трудового красного знамени пионерский лагерь «Артек» имени В. И. Ленина» и пионерский значок. На обратной стороне бланка направления указана гендерная принадлежность пионера («Для девочки»), но из истории лагеря известно, что смешанные отряды в «Артеке» появились ещё в 1954 году. Лицевая сторона находится в удовлетворительном состоянии. По линии сгиба наблюдается потёртость бумаги. Внутренняя часть разделена на две части. Левая сторона – бланк «Решение совета пионерской дружины школы». Бланк заполнен чернилами синего цвета, надписи легко читаются. В нижнем левом углу – печать школы, она выгорела. Правая сторона содержит обращение к юному пионеру. Оно сохранилось хорошо, можно прочитать. Описание экспоната
Слайд 12
Перспективы и область использования экспоната В этом году нашей области исполняется 80 лет! Я очень рад тому, что этот экспонат попал в наш музей. Я выступлю с этой работой перед ребятами начальной школы, также перед одноклассниками, расскажу им об «Артеке». Приму участие в школьной квест - игре по Новосибирской области. Я вышел в третий тур в Областной интернет-викторине«НСО80.РФ», буду писать эссе по теме «След, который я хочу оставить в истории после себя».
Слайд 13
Спасибо за внимание!
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Свадьба в Малиновке
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
Щелкунчик
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен