Темы мини-сочинений. Мой любимый поэт "Серебряного века". Легенды и действительность в рассказе М. Горького "Старуха Изергиль". Поэма А. Блока "Двенадцать". Смысл названия романа М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита". Портрет эпохи в романе М.А. Шолохова "Тихий Дон".
Вложение | Размер |
---|---|
sochineniya_uchenika.docx | 26.57 КБ |
Сочинения ученика
Кима Валерия
Мой любимый поэт «Серебряного века»
Когда слушаешь Бальмонта –
всегда слушаешь весну.
А. Блок
Бальмонт Константин Дмитриевич – один из самых ярких представителей русской поэзии Серебряного века. Он был не только поэтом-символистом, но и прозаиком, переводчиком, эссеистом, автором различных мемуаров и трактатов. Стихи Бальмонта полны красок, рвения к прекрасному, неизвестному. Начиная с грустных, печальных и одиноких мотивов стихотворений, поэт постепенно переходит к более ярким, насыщенным и высоким образам. Изучая творчество Бальмонта можно проследить, как менялось его мировоззрение и отношение к жизни. Прочитав несколько стихотворений поэта, я сразу заметил музыкальность и стройность техники стиха. Бальмонт запечатлевает какой-то короткий, но очень насыщенный красками миг, который мог взбудоражить его воображение или разбудить давно забытые воспоминания. Таким ясным мгновением может служить отрывок из стихотворения «В столице»:
…Мне снятся родные луга,
И звонкая песня косца,
Зеленого сена стога,
Веселье и смех без конца.
Чуть слышны всплески реки…. Бальмонт не просто вспоминает свое детство во сне, он как будто заново переживает ту беззаботную жизнь и наслаждается ею. Его полет мысли обращается в далекое прошлое, в котором нет места грусти и печали. Для описания своего сна Бальмонт в основном использует эпитеты («родные, звонкая, зеленого» и др.). еще одним удивительным по контрастности и детализации является стихотворение «Вода». Бальмонт с мастерством художника написал такие чудесные строки:
От капли росы, что трепещет, играя
Огнем драгоценных камней,
До бледных просторов, где вдаль убегая,
Венчается пеною влага морская.
Он не просто пишет, но рисует, кладет самые сочные краски, не боится экспериментировать и пробовать самые необыкновенные сочетания. Стихотворение насыщено эпитетами («драгоценных, бледных, морская, бездонных, живая, изумрудная»), олицетворениями (от капли росы, что трепещет, играя; до бледных просторов, где, вдаль убегая, венчается пеною влага морская). В произведениях Бальмонта особое внимание уделяется природным стихиям: огню, солнцу, ветру. «Такого «огнепоклонника», как Бальмонт, в русской поэзии, пожалуй, не найти»,- отмечал Н. Банников. В стихотворениях «Пожар», «Аромат Солнца», «Гимн Огню» автор использует образ солнца и огня для выражения своих чувств, настроения. Кроме того, огонь здесь нужен для придания яркости и теплоты произведения. Рассмотрим подробнее «огненный» стиль Бальмонта на примере стихотворения «Пожар»:
Я, шутя ее коснулся,
Не любя, ее зажег.
Но, увидев яркий пламень,
Я – всегда мертвей, чем камень, -
Ужаснулся
И хотел бежать скорее –
Но не мог.
Здесь у Бальмонта огонь играет роль разбуженного чувства, которое неотступно разгорается все сильней и сильней. Автор использует красочные олицетворения «вырастая огонь, он дрожал, слегка свистя». Метафоры «он сверкал проворством змея, он являл передо мною лики сказочных зверей». Сравнения « я – всегда мертвей, чем камень». Очень интересно стихотворение «Аромат Солнца», вызывающее чувство радости.
Запах солнца? Что за вздор!
Нет, не вздор.
В солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы.
Название стихотворения как нельзя лучше говорит о содержании, то есть это не только аромат солнца, но и аромат весны, расцветающего луга или леса, самой жизни. Это стихотворение можно не только читать, но и петь:
Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробужденною весной,
И смолистою сосной.
Такой эффект достигается за счет насыщенности строф эпитетами «свежими, смолистою, нежно-светлоканными, пьяными, остром». Бальмонт не боится использовать необычные сочетания слов, комбинации красок. Как опытный художник, он знает, как будет ложиться цвет. Особенно музыкальны и легки у Бальмонта стихотворения про любовь. В них не теряется песенный мотив, строфы сочетают в себе простоту и глубокий смысл. Это стихотворения «Нет дня, чтоб я не думал о тебе», «Влюбленные», «Люби» и другие.
Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда…
Все эти стихотворения исполнены искренней любовью, чувством счастья, а в некоторых еще и грустью. Мне очень понравились стихи К. Д. Бальмонта, особенно стихи про природу. Они очень изящны, просты, в ни х нет ничего лишнего. Природа, воспеваемая поэтом в стихах, позволяет читателю по-другому взглянуть на мир, понять, что прекрасное рядом. Надо уметь ценить каждое мгновение, которое так полюбил и воспел поэт-символист К. Бальмонт.
Легенды и действительность в произведении М. Горького «Старуха Изергиль»
М. Горький – гениальный русский писатель, драматург, который поднимает в своих произведениях чрезвычайно глубокие и значимые проблемы своего времени. В его творчестве мы обнаруживаем различные темы и идеи, волнующие человечество по сей день. Они актуальны и востребованы, поэтому М. Горький известен и популярен в других странах. Таким уникальным произведением можно назвать рассказ «Старуха Изергиль». Одной из основных особенностей этого рассказа является особый стиль повествования событий и действий персонажей. Произведение условно можно разбить на три части, три истории, которые связывает между собой главная героиня рассказа – старуха Изергиль. Кроме того, рассказ построен на диалоге двух людей: старухи и некоего слушателя. Именно из этой беседы мы узнаем про легенду о гордом сыне орла Ларре, о молодости Изергиль и о самопожертвовании Данко ради своего народа. Первой сказкой, с которой начинается рассказ, - это история про Ларру, сына орла. Он был силен, а его глаза «были холодны и горды, как у царя птиц». Уже при первом знакомстве с племенем его матери, которая была похищена орлом, он разговаривал со старейшинами так, как он хотел, смело отвечал на вопросы, чем очень рассердил их. А потом он убил девушку, которая его отвергла, причем крайне жестоким способом. Здесь проявляется его жестокий характер, бесчеловечность и бесконечная гордыня. Он считал себя самым лучшим, первым в мире. Ларра еще не знал о том, какое страшное наказание за убийство придумал для него один из мудрецов. Когда Ларра узнал решение племени, он просто рассмеялся. Свобода и одиночество. Казалось, бы, что может быть лучше для гордого сына орла? После этого прошло очень много лет. Ларра, отверженный людьми, осознал, что он самый несчастный человек в мире. Его нигде не принимали и только смеялись над ним. Страшное одиночество нельзя было победить смертью, тело Ларры было защищено «покровом высшей кары». Так, бессмертный сын орла был превращен в тень Богом за свой эгоизм и гордость. Вторая легенда старухи Изергиль не менее интересна. В ней главным героем является юноша по имени Данко. Он абсолютно противоположен Ларре и по мировоззрению, и по поступкам. Данко был одним из племени людей, которые были изгнаны захватчиками в мрачные и глухие леса, пропитанные ядом и смрадом болот. Отчаявшееся племя не находило решения, пока Данко не предложил искать выхода из дремучего леса. Он решил повести их за собой в страшный путь. Но люди, гибнувшие в болотной трясине, стали ругать и винить Данко за их тяжкий поход. В этот момент Данко, любивший людей больше всего на свете, осознал свое предназначение, и «его сердце вспыхнуло огнем желания спасти их». Он разорвал свою грудь и вырвал сердце, светившееся яркостью солнца. Такова была любовь Данко к людям, что она озарила своим светом дремучий лес и уничтожила страх людей. Пожертвовав собой ради людей, Данко ничего не требовал взамен. Его пылающее спасительным светом сердце спасло народ, и это для него самое главное. Ему уже не было важно, что сердце будет позже раздавлено ногой одного из спасенных людей. Но история жизни самой старухи Изергиль не меркнет перед этими необычно интересными героями. В рассказе старухи про свою насыщенную событиями молодость мы обнаруживаем удивительную деталь: в характере Изергиль сочетались черты Ларры, гордого сына орла, и Данко, спасителя своего племени. Черты этих необыкновенных людей проявлялись у старухи в зависимости от ситуации. Поэтому Горький расположил в своем произведении ее историю между легендой о Ларре и Данко. Легенды живут в памяти, и они тесно связаны с действительностью и прошлым, несмотря на то, что в них много фантазии. Чрезвычайно эмоциональная, Изергиль могла любить страстно и пылко, была способна на подвиг. Когда ее возлюбленный Аркадэк попал в плен к русским, она пробралась в лагерь, одолела часового и вывела своего поляка из беды. Тем не менее, ее гордый нрав иногда мог изменить ее до неузнаваемости. Изергиль спокойно и без сожаления бросала одного любовника за другим. А одного из них она убила за то, что он сказал ей обидное слово. Но она любила жизнь, дышала полной грудью всю свою молодость, не жалея себя. «И вот до какой поры дожила – хватило крови!»- говорит Изергиль. Мы согласны с ней, но какой ее видит слушатель? Он замечает, что «ее черные глаза были все-таки тусклы, их не оживило воспоминание». Изергиль очень состарилась, высохла, потеряла свою прежнюю силу, но не память о тех древних легендах и занимательных историях. «Старуха Изергиль» - это очень интересное и поучительное произведение. Благодаря удивительным рассказам про Ларру и Данко мы узнаем, как гордыня может разрушить душу человека и как любовь к людям и самопожертвование может ее возвысить.
Сочинение по поэме А. Блока «Двенадцать»
Александр Александрович Блок – русский поэт, творчество которого отразило наиболее существенные проблемы российского общества 20 века. Его произведения раскрывают сущность человеческого мира, развитие и изменения. Блок писал в духе символизма. «Стихи о Прекрасной Даме». Позже он слегка отошел от этого направления, однако во всем творчестве поэта четко прослеживается влияние символов, знаков. Особенно это заметно в поэме «Двенадцать». Основная тема поэмы – борьба нового мира со старым. Октябрьская революция служит основой для ее раскрытия в произведении. Блок оценивает это историческое событие с точки зрения простого народа, который больше не может мириться с существующими порядками. Поэт обращает особое внимание на буржуя, стоящего на перекрестке, и на голодного пса. Эти образы являются символами старого погибающего строя. Новый мир встречают революцией, для которой необходимо очищение от всего ненужного, бесполезного. Белый снег и ветер – это символы, создающие атмосферу произведения, они олицетворяют собой тяжелые испытания, борьбу. Кроме того, в поэме важную роль играют цвета: черный, белый, красный. Черный означает мрак, окутавший Россию, белый – ураган (белая пурга) и надежду (белый венчик из роз), красный – кровопролитную войну (красный флаг). Шествие двенадцати солдат «державным шагом» символизирует победу над старым миром, его уничтожение. Вообще символы в этой поэме играют решающую роль в изображении тех революционных дней. Так образ Христа в конце поэмы олицетворяет собой надежду на светлое будущее. Этот символ заканчивает собой произведение так, что создается ощущение скорого обновления жизни. Мне понравилось это произведение. Оно очень необычно своей композицией, «блатным» стилем. В нем с мрачной реалистичностью показано то время, когда решались судьбы миллионов людей, свершались исторические события, потрясшие всю Россию.
Смысл названия романа «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова
М.А. Булгаков – гениальный русский писатель, творчество которого охватывает самые разнообразные проблемы человека и общества. Так, в романе «Мастер и Маргарита» он затрагивает сразу несколько основных тем, каждая из которых может служить основой для отдельного произведения. Роман «Мастер и Маргарита», пожалуй, одно из самых главных произведений писателя. Оно известно во всем мире. Роман захватывает читателя своей мистикой, нестандартностью повествования, сатирой и юмором. В «Мастере и Маргарите» существуют вместе три временных пласта: прошлое («ершалаимские главы»), настоящее (события в Москве 30-х гг.) и вечное. В романе много действующих лиц, которым автор уделяет особое внимание. Почему же Булгаков назвал свое произведение «Мастер и Маргарита»? я считаю, что основная причина в том, что эти два персонажа являются ключевыми в раскрытии сюжета романа. Судьба каждого из них была тесно связана с событиями, происходящими в Москве. Через книгу Мастера мы узнаем о дальнейших событиях в Иерусалиме после рассказа Воланда. Книга писателя оказывается непонятой редакцией, Маргарита, его возлюбленная, мечется между ним и своим законным мужем, которого не любит. Несмотря на заботу Маргариты, ее веру в нашего героя, Мастер начинает сходить с ума и, в конце концов, попадает в психбольницу. Мастер думал, что Маргарита о нем забыла. Но она все также любила его. Когда Азизелло предложил ей ехать к Воланду, сказав пару слов о мастере, она сразу соглашается, чтобы хоть что-то узнать о возлюбленном. Ради него Маргарита отправилась в самое сердце тьмы. Она исполнила роль королевы бала Воланда, за что тот решил ее вознаградить, исполнив ее желание. Конечно, она хотела спасти любимого, но попросила о том, чтобы Фриде перестали подавать платок, которым она убила своего сына. Но Воланд разрешил ей просить что-нибудь для себя, поняв, что Маргарита просто милосердный человек. И тогда она спасла Мастера. Эти два героя своей бесконечной любовью смогли разрушить все препятствия, чтобы быть вместе. Если Мастер упал духом, то Маргарита верила в то, что они смогут объединиться. Как оказалось, эта вера была не напрасной. За доброту и милосердие ее вознаградили. А мастер спас своего героя, Понтия Пилата. «Свободен! Свободен!» - кричал он сидящему прокуратору. Таким образом, Маргарита и Мастер за свою преданность и любовь обретают желанный покой и «вечный приют». Они были единственными во всей Москве, кому Воланд и его свита оказали помощь. Эта пара действительно достойна наивысшей награды.
Портрет эпохи в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»
М.А. Шолохов – великий донской писатель, лауреат Нобелевской премии, автор знаменитого романа «Тихий Дон». В этом произведении он показал настоящее лицо революции и гражданской войны. Эпоха, описываемая писателем, вобрала в себя события, навсегда изменившие жизнь и судьбу русского народа. Главная тема романа – казачество и его место в революции и в гражданской войне. Шолохов показывает, как рушится прежний уклад жизни у разных казачьих семей. Мелеховы, Коршуновы, Моховы, Астахова оказались в самом эпицентре огня революции. Казаки, всегда ценившие семейный быт и очаг, теперь должны были выбирать, к каким силам присоединиться. Происходил разрыв в отношениях между братьями, между отцами и сыновьями. Так, Григорий Мелехов воевал и за красных, и за белых. Он понимал, что революция не несет ничего хорошего. Так и многие люди того времени не знали, за что воюют. В образе Григория отражается судьба всего казачества. Ему, как и всем казакам, сложно принять чью-либо сторону. в обществе возникают новые представления о морали, о нравственности, рушится старый мир. конечно, стране были нужны изменения, потому что власть не хотела менять устаревшие порядки. общество уже не могло мириться с бездействием правительства. вот тогда и начались бунты, мятежи, восстания, поднялся русский народ. все ждали нового, но это новое некоторые не хотели принимать. большевики решительными действиями захватили власть в стране. Они обещали отдать землю крестьянам, заводы пролетариату, за что те и другие поддерживали их. Но это были пустые обещания. «Белые», которые не признавали власть коммунистов, стремились возродить старые порядки. Поэтому они не имели поддержки у населения и потерпели поражение. М.А. Шолохов раскрывает в огромных масштабах исторические события того времени, не забывая про отношения между людьми. В романе присутствуют все человеческие чувства, страсти и пороки. Семейные отношения, любовь, дружба, братство – все ярко и правдоподобно отражено в романе. Но для революции все человеческое мелко. Существует лишь некая цель, затерянная в кровавом тумане. Так, любовь Аксиньи и Григория оказалась затерянной в пучине революционного огня. Григорий пережил смерть своих родных и любимых, но не потерял человечность. Пройдя через боль и страдания, Григорий Мелехов сохранил моральные и нравственные ценности. Он должен был жить ради своего сына, который все еще роднил его «с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром».
Ласточка. Корейская народная сказка
Компас своими руками
Рисуем осенние листья
Воздух - музыкант
Упрямый зяблик